|
Гран-при Германии запомнился очередной уверенной победой Фернандо Алонсо, невезением Red Bull и достаточно неплохой, в сравнении с последними гонками, формой болидов McLaren.
В истории Формулы-1 за последние два десятка лет наберётся не один пример, когда чрезмерно доминирующая в чемпионате команда сталкивается со слишком пристальным вниманием со стороны FIA, судей, комиссаров гонок. Через подобные неприятности приходили Benetton, Williams, Ferrari, McLaren. Мотивами таких действий, как правило является желание устроить дополнительный PR чемпионату вкупе с выравниванием шансов претендентов на титул. В этом сезоне настал черед Red Bull. При этом нельзя сказать, что пилоты этой команды также доминируют на гонках, как в прошлом году. Но даже в сверхсложных условиях многократно возросшей конкуренции эта команда уверенно доминирует в Кубке Конструкторов. Но обо всём по порядку.
Квалификацию на трассе в Хоккенхаймринге в дождь уверенно выиграл Алонсо, который к слову за выйграный полпозишен получил в подарок часы citizen, опередивший своих наиболее принципиальных соперников – Феттеля и Уеббера. Чуть хуже проехали свои быстрые круги Шумахер, Мальдонадо, Баттон и Хэмилтон. Впрочем, из-за преждевременной замены коробки передач сразу три пилота были отодвинуты на пять позиций вниз по стартовой решётке, и среди них Марк Уеббер также “повезло” Грожжану и Росбергу). К слову гонка для Марка оказалась впоследствии глубоко испорченной: он финишировал лишь на 8-м месте, что на фоне успеха Алонсо выглядит для его ближайшего преследователя однозначным провалом. Также потерял позиции в квалификации Перес из-за блокирования соперников на их быстрых кругах.
А на следующий день, утром, у Red Bull снова возникли проблемы юридически-технического характера. Команда подозревалась в нарушении технического регламента при составлении картографии двигателя и использовании энергии выхлопных газов для повышения аэродинамической эффективности машин. И снова, как это уже не раз бывало в этом сезоне, команда осталась без штрафных санкций за счет грамотного использования недоговорённостей технической части регламента. Наверняка в тот момент Хорнер вздохнул с облегчением: мол, самого плохого удалось избежать…
Гонка проходила в сухих, горячих условиях, поэтому в проигрыше оказались команды, рассчитывавшие на дождевую погоду. Старт вроде бы прошёл без особых проблем. Алонсо и Феттель ушли вперёд, Баттон прошёл Мальдонадо, Райкконен отыграл две позиции, Хэмилтон наоборот две позиции потерял. В первом повороте произошёл контакт между болидами Массы, Грожжана и Сенны. В итоге поворот оказался усыпан мелкими осколками, но Чарли Уайтинг почему-то не выпустил на трассу пейс-кар в достаточно очевидной ситуации. То ли солнышко припекло, то ли старик расслабился в отсутствие на трассе Берни Экклстоуна, который не приехал в Германию, опасаясь возможного ареста из-за т.н. “дела Грибовски” о многомиллионных взятках. Так или иначе, но невольной жертвой халатности комиссаров гонки стал Льюис Хэмилтон, проколовший шину своего болида. Хэмилтон из-за внепланового заезда в боксы в самом начальном отрезке гонки откатился глубоко вниз с круговым отставанием от лидеров. И это в свою 100-ую гонку в карьере.
Гонка тем временем стабилизировалась. Алонсо сделал отрыв от Феттеля. Долгое время между собой красиво сражались болиды Zauber и Force India. Баттон прошёл Хюлкенберга и Шумахера. Вообще, британский гонщик впервые после первых этапов чемпионата проводил наконец нормальную, вразумительную гонку.
После первой волны дозаправок стало видно, что Баттон успешно нагоняет лидеров. Феттель сократил отставание от Алонсо, но столкнулся с атаками отстававшего на круг Хэмилтона. Льюис конечно в этом эпизоде откровенно работал на Баттона, но правила не запрещают отстающему на круг пилоту обгонять своих соперников, если у него быстрее машина. Так что гнев Феттеля был понятен, но не более. В итоге Феттель потерял время за Хэмилтоном, и, выехав затем из боксов оказался ещё и позади Баттона. Феттель допустил пару ошибок, дав возможность Баттону отъехать.
Долгое время ожидалась борьба за лидерство. Баттон сокращал отставание от Алонсо, но в какое-то время сам стал проигрывать по темпу Феттелю. Похоже, на этот раз Алонсо более грамотно поработал с шинами, так и не позволив никому приблизиться к себе на расстояние атаки. Конец гонки и вовсе ознаменовался занимательным эпизодом. Феттель при попытке обгона Баттона всеми четырьмя колёсами заехал за пределы трассы, и, находясь в таком положении, осуществил обгон Дженсона. Конечно, в своё оправдание Феттель мог говорить, что в том самом месте Баттон не оставил ему выбора, фактически вытолкнув немца за пределы трассы, но из этого вовсе не следовала необходимость дальнейшей атаки из такой сомнительной позиции. Как бы там ни было, Феттель стоял на подиуме, хотя по лицу Баттона было понятно, что британец не слишком доволен этим эпизодом. В итоге после гонки Феттель был оштрафован на 20 секунд, оказавшись в итоговом протоколе гонки лишь на 5-м месте. На подиум же в таком случае поднялся неожиданно Кими Райкконен. 4-й Кобаяши, 6-ой Перес. Болиды Zauber сумели переиграть и своих оппонентов из Force India, и даже казалось более сильных Mercedes.
Фернандо Алонсо тем временем упрочивает своё лидерство в чемпионате. Может, не последнюю роль в его успехах играет налаживающаяся личная жизнь после развода с женой зимой. Новой подружкой испанского гонщика является русская фотомодель родом из Владивостока. Так или иначе, но в начале этого сезона на Ferrari не ставил почти никто. Теперь же все оказались в роли догоняющих. Алонсо стабилен, его машина не самая быстрая, но, определённо, надёжная. Всё, что нужно для победы в непростом сезоне 2012-го года.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
1:31:05.862
|
201.843
|
2
|
2. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 6.949
|
201.587
|
2
|
3. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 16.409
|
201.239
|
2
|
4. К.Кобаяши
|
Sauber
|
+ 21.925
|
201.037
|
2
|
5. С.Феттель *
|
Red Bull
|
+ 23.732
|
201.705
|
2
|
6. С.Перес
|
Sauber
|
+ 27.896
|
200.818
|
2
|
7. М.Шумахер
|
Mercedes
|
+ 28.970
|
200.779
|
3
|
8. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 46.941
|
200.124
|
2
|
9. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 48.162
|
200.080
|
3
|
10. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 48.889
|
200.054
|
3
|
11. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 59.227
|
199.679
|
2
|
12. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 1:11.428
|
199.239
|
2
|
13. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 1:16.829
|
199.045
|
2
|
14. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 1:16.965
|
199.040
|
3
|
15. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 1 круг
|
198.221
|
3
|
16. В.Петров
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
197.221
|
3
|
17. Б.Сенна
|
Williams
|
+ 1 круг
|
197.201
|
3
|
18. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 1 круг
|
196.515
|
3
|
19. Х.Ковалайнен
|
Caterham
|
+ 2 круга
|
195.120
|
4
|
20. Ш.Пик
|
Marussia
|
+ 2 круга
|
194.671
|
2
|
21. П.де ла Роса
|
HRT
|
+ 3 круга
|
192.511
|
2
|
22. Т.Глок
|
Marussia
|
+ 3 круга
|
192.330
|
2
|
23. Н.Картикеян
|
HRT
|
+ 3 круга
|
192.318
|
2
|
Себастьян Феттель оштрафован прибавкой 20-ти секунд за нарушение правил при обгоне Дженсона Баттона.
Лучший круг: Михаэль Шумахер Mercedes) - 1:18.725 57 круг, 209.163 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
57
|
механические проблемы
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Страна
|
Очки
|
1. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
154
|
2. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
120
|
3. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
110
|
4. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
98
|
5. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
92
|
6. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
76
|
7. Д.Баттон
|
McLaren
|
68
|
8. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
61
|
9. C.Перес
|
Sauber F1 Team
|
47
|
10. К.Кобаяши
|
Sauber F1 Team
|
33
|
11. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
29
|
12. М.Шумахер
|
Mercedes AMG
|
29
|
13. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
27
|
14. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
23
|
15. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
19
|
16. Б.Сенна
|
Williams F1 Team
|
18
|
17. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
4
|
18. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
2
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
230
|
2. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
177
|
3. McLaren
|
Mercedes
|
160
|
4. Lotus F1 Team
|
Renault
|
159
|
5. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
105
|
6. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
80
|
7. Williams F1 Team
|
Renault
|
47
|
8. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
46
|
9. Toro Rosso
|
Ferrari
|
6
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1
23-07-2012, 18:53 Спортивное обозрение
|
|