|
Семикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер стал победителем Гран-при Европы. Триумф на трассе Нюрбургринг стал для "красного барона" 86-м в его карьере. Лидер текущего сезона Фернандо Алонсо занял второе место.
Победа в Нюрбургринге позволил Шумахеру на два очка сократить отставание от пилота "Рено". Теперь испанца и немца разделяют 13 баллов. "Феррари" вышла на второе место в Кубке конструкторов, опередив в очной борьбе "Макларен". При этом от "Рено" скудерия отстает на 15 баллов.
Случаи, когда ФИА или стюарты вносят коррективы в итоги квалификации, совсем не редкость. Так произошло и перед гонкой в Нюрбургринге. На этот раз более тщательного рассмотрения потребовал эпизод, когда Жак Вильнев блокировал Джанкарло Физикеллу, который в это время был на быстром круге. В субботу, напомним, из-за этого инцидента Физико даже пришел в боксы, дабы обрушить в адрес канадца ругательную реплику на итальянском.
Тщательный разбор помог стюартам поставить всех на свои места. Признав вину канадца, чиновники согласились с тем, что его действия могли быть непреднамеренными. Тем не менее, пилот БМВ был отправлен на десятое место стартовой решетки. Но и это изменение последним не стало. На болиде Марка Уэббера механики сменили двигатель, и австралиец потерял десять позиций на старте, пропустив на девятую строчку Вильнева.
Суровые меры применила в субботу и ФИА, которая оштрафовала гонщика "Торо Россо" Скотта Спида на $2,75 тысячи за превышение скорости при выезде из боксов. При этом для американца этот штраф стал вторым за карьеру в "Формуле-1". В апреле 22-летний уроженец Калифорнии был оштрафован на $5 тысяч.
Старт же гонки, как правило, богатый на события, на этот раз получился очень спокойным.
После сигнала светофоров за спиной Шумахера был активен Масса, которого, в свою очередь, поджимал Баттон. Лидер же пелотона Фернандо Алонсо без проблем сохранил первое место. А вот в хвосте цепочки болидов Витантонио Льюцци повредил спойлер и проколол колесо, а его остановка посередине трассы заставила появиться на треке машину безопасности.
Повторный старт на расстановку лидеров не повлиял. Лидировал Алонсо, ему в спину дышали Шумахер и Масса. Следующие кругов десять "Рено" и "Феррари" обменивались быстрыми секундами, с нетерпением ожидая дозаправки. Первым в боксы отправился Алонсо, вскоре его примеру последовал Масса, а Шумахер продержался в лидерах лишь один круг. Успел полидировать и Кими Ряйккенен, который явно использовал другую тактику.
Финн продержался на первом месте кругов шесть, а затем также пожаловал в боксы, чтобы дозаправиться. С уходом Ряйккенена группа лидеров приобрела привычные очертания, и гонка заставила поскучать - никто из пилотов реально соперников не атаковал. К середине же гонки пелотон лишился из-за механических проблем Клина и Баттона.
За 28 кругов до финиша с точностью до наоборот повторилась ситуация, произошедшая в Имоле. Тогда на втором отрезке после первой дозаправки резко упал темп у Шумахера, которого настиг Алонсо. На это раз прямо на глазах "съедал" и без того не столь большое преимущество уже пилот "Феррари". Борьба обещала стать еще более интересной, но до поры до времени немец предпочитал не атаковать испанца. Шумахер постоянно был в зеркалах заднего вида и нервировал Алонсо.
Очередная промежуточная развязка наступила во время второй дозаправки, на которую первым ушел испанец.
Шумахер в это время продолжал штамповать быстрые круги, один из которых получился просто феноменальным - 1:32.099. Все шло к тому, что после второго заезда в боксы Алонсо проиграет Шумахеру позицию. В итоге так и произошло. После дозаправки семикратный чемпион мира вернулся впереди Фернандо, да еще и с небольшим преимуществом. Промежуточное лидерство вновь захватил Кими Ряйккенен, которого ожидала более поздняя дозаправка.
По возвращении на трассу Шумахер продолжал ехать быстрее Алонсо, с каждым кругом прибавляя к своему преимуществу почти секунду. За 12 кругов до финиша разрыв между чемпионами стабилизировался, так как оба перестали атаковать, чтобы сберечь свои болиды.
Все внимание болельщиков на время переключилось в хвост очковой зоны, где шла активная схватка между Баррикелло, Физикеллой, Ральфом Шумахером и Вильневом. Развязка в борьбе получилась очень драматичной. У младшего Шумахера сгорел мотор, а Монтойя, который также был близок к лидерам, сошел из-за механических проблем.
Никаких событий на финише Гран-при Европы не произошло. Михаэль Шумахер выиграл 86 гонку в карьере и пятую на трассе Нюрбургринг. Алонсо вновь стал вторым, а партнер "красного барона" Фелипе Масса впервые в карьере финишировал на подиуме.
7-05-2006, 20:59 Спортивное обозрение
|
|