Нико
Росберг финишировал в Абу-Даби вторым вслед за Льюисом Хэмилтоном, став
в первый раз в своей карьере чемпионом мира. Льюис сумел первым
финишировать в четырёх гонках подряд, но этого оказалось недостаточно,
чтобы догнать Нико в зачёте пилотов.
Нескольких фатальных сходов
по техническим причинам в.т.ч. из-за взрыва двигателя в Малайзии)
оказалось достаточно, чтобы Льюис проиграл борьбу отличавшемуся
невероятной стабильностью в этом году Нико Росбергу. Можно много
говорить о том, что гоночный темп Хэмилтона выше, чем у Росберга, в чём
за последние три года мы имели не раз возможность убедиться. С другой
стороны нельзя не отметить заслуг Росберга в становлении команды
Mercedes, упорства и мастерства немецкого пилота, которые наконец
принесли заслуженные плоды.
Растянувшийся
из-за красных флагов под дождём на три часа Гран-при Бразилии
запомнился зрителям невероятным прорывом Макса Верстаппена на последних
кругах с 14-го на 3-е место, трогательным прощанием Массы со своими
болельщиками, а также очередным двойным финишем Хэмилтона и Росберга на
первых двух позициях в пелотоне. Тем самым интрига в борьбе за титул
разрешится только в последней финальной гонке чемпионата в Абу-Даби.
Льюис
Хэмилтон одержал вторую победу подряд на Гран-при Мексики, опередив
Нико Росберга, который продолжает удерживать лидерство в зачёте пилотов.
Однако гонка запомнится болельщикам надолго благодаря спорным моментам в
борьбе за третье место. Сначала финишировавший третьим Макс Верстаппен
был оштрафован стюардами, и на подиум поднялся Себастьян Феттель,
который спустя пару часов после окончания гонки решением стюардов
получил штраф. В результате третью строчку в итоговом протоколе гонки
занял Даниэль Риккардо.
Можно по разному трактовать события,
имевшие место на трассе, расположенной буквально в центре огромного
мегаполиса Мехико, но трудно не согласиться с мыслью о том, что без
Макса Верстаппена нынешний чемпионат возможно стал бы одним из самых
скучных и невзрачных за последние гонки. Молодой, талантливый гонщик,
управляющий одним из самых сильных болидов в пелотоне, регулярно
испытывает на прочность правила гонок, терпение своих оппонентов и
судей. Не стал исключением и Гран-при Мексики.
Устроители
Гран-при США по завершении предыдущей гонки посетовали на близкое
расположение по времени уик-енда в Остине и гонки в Мехико. Мол, многие
мексиканцы, например, не поехали на гонку по соседству, рассчитывая
побывать на домашнем гран-при. По этой причине обсуждается возможный
перенос гонки в Остине на лето.
Льюис
Хэмилтон одержал после долгого перерыва победу на Гран-при США в
Остине, однако Нико Росберг сумел минимизировать возможные потери в
зачёте пилотов, финишировав вторым и сохранив отрыв от Хэмилтона,
достаточный для победы в чемпионской гонке.
Сам по себе текущий
Гран-при нельзя назвать особо интересным и богатым на события. Снова в
квалификации победу праздновали гонщики команды Mercedes: на этот раз
Льюис Хэмилтон опередил Нико Росберга. Совсем немного им уступил Даниэль
Риккардо, который на отдельных тренировочных и квалификационных заездах
даже смог навязать лидерам борьбу. Также со второго ряда стартового
поля стартовал Верстаппен. Пилоты Скудерии Ferrari Райкконен и Феттель
довольствовались стартом в третьего ряда стартового поля. Даниил Квят
снова неудачно квалифицировался, но повод для радости у молодого
россиянина в субботу был: с гонщиком продлили на следующий год контракт в
ToroRosso. Видимо, тесты французского пилота Пьера Гасли не слишком
убедили руководство флагманской команды Red Bull, решившее оставить
россиянина в своей дочерней команде.
Нико
Росберг одержал на трассе в японской Сузуке третью победу подряд, а
Льюис Хэмилтон из-за своей досадной ошибки на старте не сумел побороться
за победу в гран-при, финишировав на третьем месте и серьёзно усложнив
для себя задачу побороться за чемпионский титул. Команда Mercedes, тем
временем, в очередной раз досрочно оформила на себя Кубок Конструкторов.
То,
что инцидент в Сепанге недельной давности, когда на машине
лидировавшего без особого труда Хэмилтона взорвался двигатель, выбил
британца из колеи было заметно ещё в первые дни уик-енда. Льиюс
неожиданно резко отреагировал на нейтральные по сути замечания отдельных
журналистов, заметивших, как гонщик балуется с интернет-мессенджером
Snapchat, вместо того, чтобы общаться с прессой. Разозлённый Льюис
неожиданно для всех на следующий день, в субботу заявил об отказе
общаться с журналистами на пресс-конференции, обвинив их в попытках
оказать на него психологическое давление.
Команде
Mercedes не удалось одержать 11-ю победу подряд и побить рекорд,
принадлежащий McLaren. Взрыв двигателя на машине уверенно лидировавшего
Льюиса Хэмилтона фактически подарил в Сепанге победу пилоту Red Bull
Даниэлю Риккардо, а также спровоцировал новые слухи об искусственном
характере проблем, возникающих в этом году у британца.
Справедливости
ради нужно отметить, что Риккардо в этом году несколько раз фатально не
везло. Тактические ошибки Red Bull привели к фактической потере верной
победы в Монако, в то время как гонкой ранее в Испании снова из-за
неудачной тактики Риккардо упустил возможность побороться за победу,
одержанную Максом Верстаппеном в своей первой гонке за Red Bull. Но
Даниэль не приуныл, продолжил гоняться, не участвуя ни в каких
политических играх, и заставил, наконец, Фортуну повернуться к себе
лицом. Но обо всём по порядку.
Гран-при
Сингапура завершилось уверенной, третьей подряд победой Нико Росберга,
вернувшего себе лидерство в зачёте пилотов. Льюис Хэмилтон не смог
одержать победу в квалификации, а в ходе гонки столкнулся с повышенным
перегревом тормозов, в результате чего финишировал только на третьем
месте.
Гонка в Сингапуре традиционно является едва ли не самым
тяжёлым испытанием в сезоне для пилотов с точки зрения физической формы.
Гонщикам приходится сражаться между собой ночью, пускай и при отличном
искусственном освещении, в условиях высочайшей влажности до экватора
чуть больше 100 километров) на протяжении двух часов. Редко какая гонка
на этой зрелищной трассе обходится без пейс-кара. Не стал исключением в
этом плане нынешний этап.
Нико
Росберг одержал вторую победу подряд за последние гонки и первую для
себя на легендарной трассе в итальянской Монце, сведя своё отставание от
Льюиса Хэмилтона в зачёте пилотов до двух очков.
Гонка в Монце
получилась едва ли не самой скучной за сезон. Исход борьбы за победу
между пилотами Mercedes был предрешён проблемами со сцеплением,
возникшими во время старта у машины Хэмилтона, а в роли статистов на
этот раз откровенно унизительно смотрелись оба болида Ferrari.
Нико
Росберг одержал уверенную победу на гонке в бельгийской Спа,
проведённой после трёхнедельного летнего перерыва. Однако Льюис Хэмилтон
сумел минимизировать негативный эффект от штрафа за третью замену
двигателя, финишировав на подиуме и сохранив лидерство в чемпионате.
Льюис
Хэмилтон упрочил своё лидерство в чемпионате мира, одержав шестую
победу в сезоне на немецком Хоккенхаймринге. Нико Росберг провалил старт
и впоследствии так и не смог отыграть потерянные позиции, оказавшись за
пределами подиума.
Гонка на обновлённом треке в Хоккенхаймринге
оказалась одной из самых скучных в чемпионате мира, однако событий на и
за пределами трассы в этот уик-енд было достаточно. Главной новостью
короткой недели между гонками в Венгрии и Германии стало увольнение
технического директора Ferrari Джеймса Эллисона из команды.
Льюис
Хэмилтон одержал на трассе в венгерском Хунгароринге пятую победу в
сезоне и на данной трассе, выйдя впервые в этом году в лидеры чемпионата
мира. Нико Росберг довольствовался только вторым место на финише.
Исход
гонки оказался предопределён успешным стартом в исполнении Хэмилтона,
несмотря на одержанную в субботу победу Росберга в квалификации.
Какое-то время победа Росберга оказалась под вопросом из-за
действовавшего в момент прохождения лучшего круга режима жёлтых флагов
на одном из участков трассы, но в конечном счёте стюарды не нашли
нарушений в действиях немецкого пилота. Второй ряд стартового поля
остался за Риккардо и Верстаппеном. Феттель стартовал только пятым в
компании Сайнса на Toro Rosso. Кими из-за неверного выбора резины в
первом, дождевом отрезке квалификации, умудрился оказаться в хвосте
пелотона. Также в финальный сегмент квалификации не попал Квят, что
выглядело особенно досадно для российского пилота на фоне успехов
Сайнса. Зато в первую десятку снова прошли оба гонщика McLaren. Было бы
странно лет пять назад произносить подобную фразу, но сейчас дела
обстоят именно таким образом.
Льюис
Хэмилтон одержал третью победу подряд на Гран-при Великобритании и
сумел приблизиться к Нико Росбергу в зачёте пилотов на минимально
возможное расстояние. Можно сказать, что после десяти этапов борьба в
чемпионате мира фактически начинается заново.
В перерыве между
гонками в Австрии и Великобритании всё внимание болельщиков и
специализированных медиа было приковано к командному стану Mercedes, от
руководства которой ожидались суровые дисциплинарные меры в отношении
Хэмилтона и Росберга, столкнувшихся между собой на заключительном круге
гонки в австрийском Шпильберге. Тото Вольф, возможно немного отыграв
назад, а может просто чуточку "остыв” после инцидента заявил о том, что
Mercedes не будет придерживаться командной тактики, чтобы не
противоречить "духу состязаний”. В то же время Вольф дал понять, что в
случае повторения подобного инцидента пилоты либо конкретный гонщик)
команды Mercedes могут быть отстранены от участия в нескольких
последующих гран-при, что может роковым образом сказаться на результатах
противостояния в личном зачёте. Несмотря на относительно мягкие
заявления на публике, атмосфера в команде далека от идеальной: так, Ники
Лауде пришлось извиняться за просочившуюся по его вине в прессу
информацию о разгромленном гостиничном номере в Баку. Погром устроил
тогда Хэмилтон, раздражённый собственными неудачами и успехами Росберга.
Противостояние
между Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном в борьбе за чемпионский титул
вышло на качественно новый уровень после драматического столкновения на
последнем круге Гран-при Австрии в Шпильберге. Хэмилтон в итоге одержал
победу в гонке, но Нико Росберг продемонстрировал готовность поставить
на кон всё в борьбе за титул, очень напомнив аналогичную манеру Михаэля
Шумахера.