SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Вадим Нестерчук: "Наше присутствие на Дакаре - это имидж страны"

Другие виды спорта

Вадим Нестерчук: "Наше присутствие на Дакаре - это имидж страны"Несмотря на то, что основной экипаж команды SIXT-Ukraine не закончил гонку, мы увидели украинский флаг на финишном подиуме. Об истории этого успеха рассказал Вадим Нестерчук.

 

- Вадим, Дакар-2010 это всего лишь 3 недели соревнований, но перед ними года огромной работы. Расскажите предысторию Вашего проекта.

- Проект родился в 2007 году. Мы занимались технической поддержкой наших клиентов по Украине, а Дакар был хорошей проверкой наших возможностей по ассистансу (технической поддержке). Идея была следующая: если мы сможем успешно и хорошо провести ассистанс на Дакаре, значит мы действительно профессиональны в жизни (у В.Нестерчука одно из направлений в бизнесе это своя сеть СТО - прим.авт.). Именно от этого родился проект, и мы уже в нем два с половиной года.

Началось все с ознакомления - что же такое Ралли и Ралли-Рейды. Затем начали углублено изучать Дакар и как его можно проехать. Дакар-2008 был отменен, но та подготовка, которую мы провели, я думаю, была хорошей. Мы подготовили своих ребят для Дакара, купили хорошие автомобили, взяли профессиональный ассистанс, но, к сожалению, Дакар отменили. Но с такой подготовкой мы смогли ехать другие гонки, чтобы набраться опыта. В 2008 году мы проехали гонку дакаровской серии, Венгрия-Румыния, а затем очень тяжелую и интересную гонку Трансориенталь по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Пекин.

К сожалению, на этой гонке мы два раза перевернулись. С одной стороны мы получили бесценный опыт, с другой – потеряли автомобиль на Дакар 2009 года. Поэтому прошлом году мы поехали ассистансом, я не ехал в гоночном экипаже. В той гонке я хотел ехать на квадроцикле, но меня не допустили - по причине отсутствия лицензии в нашем комитете. Грузовик и внедорожник, которые ехали в нашей команде, сошли на четвертом и пятом этапе соответственно.

В прошлом году мы проехали дакаровскую серию Шелковый Путь, которая проходила в России, Казахстане и Туркменистан. Мы ее проехали в спокойном режиме, чтобы не повторить прошлых ошибок. В итоге опыт получили, автомобиль сохранили и, считаю, что неплохо выступили на этом Дакаре. Было много нервов и проблем, но опять же это опыт и команды. Научились бороться со множеством проблем. К сожалению, после 8-го этапа нас дисквалифицировали, но у нас был подиум украинской команды, был финиш.

В следующем году уже не ставим перед собой задачи просто доехать до финиша, а хочется результата. В этом году мы попробуем выступить в классе Т2 - посмотрим как у нас будет получаться в процессе подготовки. Хотим в этом классе в Дакаре быть на призовом подиуме или максимально высокий результат в Суперпродакшене. В этом зачете будет приемлемым место с 10-го по 20-ое.

- Проект Дакар - долгосрочный?


- Абсолютно. Отдачу от этого проекта мы получаем постоянно. Это и бесценный опыт, и знания, которые ты получаешь в этом проекте и можешь применить в жизни. Т.е. это помогает нам лучше разбираться в автомобилях, чтобы их обслуживать для своих клиентов. У нас три сервисные станции - две в Киеве и одна в Днепропетровске. Опыт Дакара нам помогает профессиональнее относиться к нашим клиентам, понимая, что они от нас ждут по всей Украине.

- Вся техника уплыла в Буэнос-Айрес за месяц до гонки. Как происходила подготовка в этот период?

- Есть общефизическая подготовка. В моем случае я делал упор на спину. Были постоянные тренировки, но должен быть определенный баланс. В руках должна быть сила, но руки не должны быть забиты, потому что ты не должен терять скорость реакции на руле. И конечно же должно быть хорошее физическое состояние здоровья, чтобы выдержать Дакар. Полученный опыт на прошлых гонках не прошел зря и Дакар не был для меня тяжелым. В гонках 2008 года было намного тяжелее.

- Различия в погоде или общих условиях на гонке сказались?

- Больше всего зависит от организма. Да, условия на Дакаре были тяжелые. Понятно, что феш-феш (мелкая пыль, которая поднималась над трассой - прим.авт.) - это непросто. После этого ты отходишь от надышавшейся пыли три дня. Горы на Дакаре я перенес хорошо, но это все индивидуально. Например, механикам пришлось очень сложно. В пустыне же было +50. При этом кондиционера не было. В машине наличествовало только одно маленькое окошко, которое приходилось закрывать, чтобы не попадала пыль. Но жару я переношу относительно легко, все прошло нормально.

- Дакар был тяжелее прошлых гонок?

- Дакар тяжелый из-за того, что он длинный. Было важно психологически настроиться, чтобы его выдержать.

- Вы на подиум вынесли украинский флаг. Что это для Вас значило?

- Я хочу выступать за свою страну. Для меня флаг - это важно. У меня есть гордость, что я выступаю за Украину. На международных соревнованиях нужно показывать людям, что Украина это не только Чернобыль или коррупция, но и спорт. На Дакаре принимают участие всего 30-40 стран, и присутствие на таких сложных и дорогих соревнованиях очень важно для имиджа страны. Нужно чтобы и у нас видели, что мы выступаем от своей страны, и другие страны видели наш флаг. Это очень важно.

В Аргентине и Чили есть большая украинская диаспора. В Копиапо (Чили) мы встретили девушку, которая родилась на Украине, но перебралась в Чили и вышла там замуж. Так она пробралась к нам в бивуак с украинским флагом, просто ради того чтобы помочь. Также были и внуки людей, которые перебрались в Аргентину еще до Первой мировой войны. Они плохо говорят по-украински, но к нам тянулись. В Буэнос-Айресе закрытый парк был расположен недалеко от памятника Тарасу Шевченку и там мы встречали людей, которые встречали нас со слезами на глазах. Это было очень приятно.

- На первых этапах Вы были во второй сотне протокола. С чем была связана такая позиция?

- Первые семь этапов мы вообще не ехали, а устраняли проблемы с горящей проводкой и топливом. По всей вероятности это некий ком проблем, которые мы получили в результате неправильной транспортировки нашего автомобиля на пароме. Мы получили машину в порту Буэнос-Айреса с разорванной коробкой передач, с уничтоженным ручным тормозом и задними тормозами. Как мы предполагаем, они не смогли завести автомобиль и стянули его на шнурке на задней передаче. В результате они поломали КПП и мы получили проблемы с проводкой.

Мы взяли на гонку две коробки передач. Вторая предназначалась для замены в день отдыха, чтобы быть более уверенным в дальнейшем, но в итоге нам пришлось ее ставить перед самым стартом.

На первом этапе из-за проблем с проводкой у нас перегорел и датчик, который считал километраж и помогал нам ориентироваться на трассе. Но тут же и загорелся провод питания аккумуляторов от генератора. Мы к 200-му километру мы остановились, нашли бытовой аккумулятор и так доехали до финиша. Поэтому результат был не ахти.

Также с первого этапа у нас начались проблемы с закипанием топлива. Наш 98-й бензин не выдержал таких жарких условий эксплуатации и он начал закипать.

- Ранее такой проблемы не было?

- Это частично проявилось на Трансориентале, когда мы были летом в Гоби (пустыня в Монголии и Китае - прим.авт.) в 2008 году. К сожалению, мы не идентифицировали это и списали на проблемы с бензобаком после переворота. На Дакаре же проблемы с топливом проявились явно и на третий день, когда было очень жарко, ехать было практически невозможно. Мы не ехали, а действительно мучались - пять минут едем, а час стоим.

- На следующих этапах экипаж заметно улучшили результаты.

- Мы начали подниматься в зачете после четвертого этапа. У нас получилось потихоньку вычищать электронику и уменьшать проблемы с закипанием топлива. Мы удлинили путепровод топлива, подвели дополнительный воздух, чтобы лучше охлаждать топливо. Так мы добились того, что потеря времени на 4-м, 5-м, 6-м спецучастках выражалась в сумме лишь в одном или двух часах. Это и позволяло нам подниматься в абсолютном зачете, показывая то, что мы может ехать хорошо и показывать результат. Седьмой этап для нас был тяжелым и мы не уложились во время-максимум. Из-за этого получили большую пенализ ацию (штраф).

- Что случилось на восьмом этапе?

- Мы решили залить новый 102-й бензин, осознав, в чем причина наших прошлых остановок. Начали этап очень хорошо. Мы стартовали с 63 стартового места, а затем пробрались на 22-е. Это хорошо, но в тоже время нам не хватило хладнокровия. Мы забыли специфику своего двигателя, что в тяжелых погодных условиях он требует долива масла. Потеряли этот момент и последних километров 100 ехали без масла, а масляный насос и датчик давления не показали возникшей проблемы. После этого двигатель перестал работать.

- Вы гонку закончили сходом?

-  Нет. Когда нам не удалось двигаться самостоятельно, нам помог добраться до финиша наш грузовик Т4 с Марко Пьяно. Оставалось 40 километров до финиша и нам предстояло ехать в дюнах. Оставался тяжелый выбор - пройти все контрольные точки и оказаться на финише этапа лишь к утру или пропустить осознанно контрольные точки и полагаться на решение организаторов. Первый вариант был не выгоден тем, по приезду на финиш у нас не оставалось бы времени на починку двигателя. Мы выбрали второе решение. Грузовик нас дотянул до финиша и наши механики за ночь выбросили один уничтоженный поршень, проверили масляные каналы, и нам удалось завестись на пяти цилиндрах. Но организаторы приняли решение нас дисквалифицировать. По большому счету, впереди были шесть этапов, и с таким двигателем нам не удалось бы добраться до финиша.

- У комиссаров гонки есть четкий регламент по дисквалификациям?


- Есть четкое понимание, что четыре пропущенные контрольные точки - это дисквалификация. Но комиссары ФИА могут делать исключения. Например, Марко Пьяно из-за пропущенных точек дали 50-часовой штраф, но разрешили продолжить гонку.

- Какие задачи ставились перед Марко Пьяно?

- Перед Марко стояла задача помощь нам. Внедорожник все время стартовал впереди грузовика, и если у нас возникала какая-то проблема, то он должен был нам помогать. Он останавливается возле нас, решаем вместе проблемы и начинаем двигаться дальше.

- Как команда работала, начиная с  9-го этапа? Весь упор был на Марко?

- Конечно. Но он профессионал и хорошо справился с задачей. Его грузовик ехал с большой пенализацией и Марко не было смысла ехать на полную. Он хорошо сохранял грузовик и доставлял меньше проблем нашим механикам.

- Где Вы ехали вторую половину гонки?


- Когда экипаж сходит с гонки, ему запрещено ехать в другой гоночной машине. Разрешается только пересесть в машину ассистанса или прессы. В возникшей ситуации я мог максимально помочь команде на рулем машины-прессы. В качестве механика я бы смог помочь гораздо меньше.

- Вы попробовали себя и за рулем и в качестве зрителя. Что интереснее: наблюдать за природой или быть в эпицентре борьбы?

- У каждого экипажа команды перед гонкой свои задачи. Понятно, что в машине прессы было гораздо больше времени на то, чтобы посмотреть на окружающие пейзажи. За рулем гоночного автомобиля я мог видеть только два-три эпизода - практически не было возможности наблюдать, что вокруг тебя происходит. Интересны обе стороны.

- Когда начнется полноценная подготовка к следующему сезону?

- Она уже началась. Следующая гонка, в котором мы хотим принять участие пройдет в рамках Кубка Мира в Абу-Даби. Гонка начнется 25 марта и у нас осталось только полтора месяца.

- Автомобили будут новые?

Да. Это будет Toyota Landcruser, которая соответствует класу Т2. Гонка в Абу-Даби пройдет в песке и дюнах. Я люблю песок, но в то же время нужно набраться опыта - только с ним может прийти результат.

- Дакар-2011 пройдет в Аргентине/Чили или будет перенесен?

- Пока вопрос не решен. Окончательное решение будет принято в феврале. Пока есть два варианта - повторение гонки в Южной Америке или перенос в северную Африку в Тунис, Ливию и Египет.

- Структура команды будет меняться или команда продолжит работу в том же составе?

- Что касается и механиков и менеджеров, то у нас уже есть определенный резерв кадров. В то же время мы остаемся открытыми для людей со стороны. Мы ищем механиков для нашего бизнеса, которые в перспективе смогут работать и в команде. Люди, которые хотят прийти в команду, должны сперва попасть в наш бизнес. Новые механики должны сначала работать на нашей СТО, ремонтировать обычные автомобили, а затем уже в силу своих возможностей оказаться в команде. Но у нас есть не только ассистенс, а и другие сферы деятельности - продажа автомобилей, безопасность. Поэтому если люди хотят чего-то добиваться в жизни, то мы для них открыты.

- Какая Ваша гоночная мечта?

- Этот проект для меня больше бизнес, чем спортивный интерес. Но с другой стороны мы можем ехать на результат. Мы в этом уже убедились, поэтому если будет получаться результат - замечательно. Самое реальное, что можно сейчас добиться - это выигрыш каких-то гонок в класе Продакшен, потенциально в Суперпродакшене. Почетным также есть Кубок Мира по Ралли-рейдам. Говорить о победе на Дакаре пока рано, но уже в следующем году постараемся приехать на подиуме в классе Т2

 

Около месяца тому назад экипаж украинской команды SIXT-Ukraine добрался до финиша на знаменитом ралли-рейде Дакар, который прошел на территории Аргентины и Чили. Путь к такому успеху был долгим - сначала года и месяцы подготовки, а потом две недели ехали на коварных "дорогах" Южной Америки. Вадим Нестерчук и команда в целом испытали много сложностей, но, к счастью, все закончилось хорошо.

Читатели нашего сайта имели возможность задать свои вопросы Вадиму Нестерчуку - пилоту команды SIXT-Ukraine. На все интересные вопросы Вадим дал ответы.

- Перед стартом последних двух этапов возникли серьезные технические проблемы. Что произошло?

- Два последних этапа мы финишировали на садящемся аккумуляторе b.b. battery - генератор не работал и не давал ток на него. Т.е. два этапа было таких, что я приезжал на финиш и машина тут же глохла. Проблемы была в том, что, кроме песка, было очень много воды: сначала генератор забивался пылью, а когда мы попадали в брод, то в тех местах образовывалась грязь. Щетки переставали крутится и в результате генератор просто переставал работать. Соответственно, не было тока и на аккумуляторе.

Перед последним спецучастком у нас возникли проблемы с коробкой передач. После замены сцепления у нас лопнул штуцер. Мы этого сначала не заметили, а когда выехали на лиазон, то начало возрастать давление масла. Нам пришлось менять штуцер, доливать масло - опять же потеряли много времени.

Мы на лиазоне "догоняли" свое время и начало рвать покрышки. Мы использовали две запаски уже на спецучасток выехали без их наличия.

- После этого Вы ехали "на доезд"?

- Мы приехали 17-ми, так что прошли в нормальном темпе. Конечно, в некоторых местах осторожничали. Мы шли в группе лидеров грузовиков и могли обогнать быстрый экипаж. Но чтобы это сделать, надо было рискнуть - на том спецучастке ничего не решалось, поэтому в этом не было смысла.

- Вы стартовали посреди экипажей КамАЗ. Это было хорошо или плохо?

- За грузовиками ехать всегда тяжело. Если бы стартовали со своего места, то ехали бы быстрее и намного легче. Ехать в шлейфе за грузовиком тяжело.

- Экипаж Мардеева после гонки жаловался, что Вы мешали ему по трассе - что происходило на последнем этапе?

- Не мы же стали перед Мардеевым в стартовом створе - нас туда поставили организаторы. Если экипаж на что-то претендует, а кому-то время не принципиально, то можно просто подойти попросить пропустить - мы знаем друг друга, так что сложностей не возникло бы. А если он ко мне приблизился на опасное расстояние, то для этого существует тот самый сентинель, о котором мы говорили. Но все нормально - они приехали четвертыми, так что это были лишь эмоции.

- В этом году Вы побывали на стартовом и итоговом подиуме в Буэнос-Айресе. На каком из них Вы были более взволнованы?

- На финише больше эмоций - ты доехал, гонка прошла хорошо. А старт есть старт. Стартовать может любой, а вот доехать - не каждый.

- На этом Дакаре бывало такое чувство, что вот уже хочется домой, бросить все, и сойти с дистанции?

- Нет. Я не для этого туда ехал.

- Были ли какие-то проблемы с местными жителями?


- Были лишь относительные проблемы. Перед стартом Дакар мы выехали на тесты, не успели проехать километров пять, а нас уже остановила полиция. Были очень раздраженные, все время говорили на испанском, куда-то звонили... Но все закончилось объятиями, автографами - мы им даже кепку подарили. Это какой-то житель пожаловался, что мы ему помешали, вызвал полицию - но мы нормально ехали, не пылили, никого не сбивали...

- Хотелось бы Вам принять участие на африканском Дакаре?


- В Африке я уже ездил пару гонок и поэтому хорошо представляю, что такое африканский Дакар. Конечно, в какой-то его части - без учета Мавритании. Но Дакар отличается тем, что это уже событие - совершенно другая организация. Это самый длинный трансконтинентальный марафон. То есть, обычная гонка - это 7-8 дней, а Дакар вдвое длиннее. Два раза длиннее - это не в два раза тяжелее. Все трудности возникают уже на второй половине.

- Что вы думаете про новый возможный маршрут в Южной Америке?

- Самое вероятное сейчас то, что старт будет в Мар дель Плата (южнее Буэнос-Айреса) и финиш в Лиме. Сейчас много говорят про Бразилию, Уругвай, Боливии и Перу, как про новые страны, - думаю, будет интересно и все так же тяжело. Мало того, что будет жарче из-за близости экватора, так еще и много дождей - это только усугубляет сложность жары. Там песка нет, но в любом случае организаторы пропустят Дакар через песчаные спецучастки - это то, что самое интересное. Так что Аргентина и Чили будут присутствовать и песка будет достаточно.

- Вадим, сколько стоит автомобиль для такого ралли? Сам автомобиль и его содержание по ходу гонки.

- Автомобиль стоит ровно столько, на какой результат ты хочешь приехать. Для того, чтобы у тебя был хороший результат, тем больше нужно вложить в автомобиль. Автомобиль такого класса super-production стоит порядка 400-500 тысяч Евро. Автомобиль класса production - такой, как у нас, - стоит от 200 до 300 тысяч Евро. Дальше нужно иметь двойной запас запасных запчастей - множим на два, ну и все остальное.

- Когда и что Вы кушаете во время гонки?

- Иногда ничего. А вообще, питание там очень хорошее. Завтрак чаще всего это: яичница, сыр, бекон, сок и йогурт. Дают также сухпаек, но мы его в основном не брали на спецучасток, поскольку некогда кушать... Ужин был плотным: первое, второе - туда мясо обязательно входило, курица, рис, картошка... спагетти были практически всегда. Было очень много фруктов, поскольку там самый разгар лета. Этот и прошлый Дакар запомнился безумным поглощением арбузов - ты теряешь много жидкости, пьешь много воды, но в какой-то момент просто не можешь ее употреблять - тяжело пить теплую пресную воду. Арбуз легко ее заменяет.

- Пробовали ли какие-то местные деликатесы?


- Местный деликатес в Аргентине - это хороший стейк. Понятное дело, что мы его постоянно кушали - каждый вечер на бивуаке.

- Устроили ли пирушку после финиша?

- Механики - да, мы - нет.

- Было ли страшно, где страшнее всего?


- Что такое страшно? Страх - это защитная реакция организма. Он обязательно должен присутствовать, поскольку он сдерживает тебя от безумных поступков. Например, не спрыгнуть со скалы вниз головой. Если не надо безумно рисковать, то ты не рискуешь. А страх в плане того, что дрожат руки, боишься ехать - такого страха нет. Даже в неприятные моменты, когда уходишь в кювет или что-то в этом духе, то через несколько километров возвращаешься в ритм и начинаешь ехать быстрее.

- Чувствовалась ли незримая поддержка, что все автоспортивная страна за Вас переживает и надеется на Ваш финиш?


- Конечно чувствовалось. Знакомые звонили, в компании (SIXT-Ukraine) постоянно поддерживали. В Аргентине и Чили были наши сограждане, которые там живут. Все болельщики вдоль трассы очень сильно поддерживали.

- С чем было связано переодевание в футболки "Шахтера" перед гонкой?

- Аргентина - это футбольная страна. Понятно, что они следят за успехами футболистов в других странах. А Шахтер - это хорошая команда, которая достойно отстаивает честь Украины, недавно выиграла Кубок УЕФА. Нам было приятно, что мы смогли обыграть эту ситуацию и устроить вечеринку в футбольном стиле. Тем более, что цвета нашей команды и Шахтер совпадают.

- Не хотите ли завести твиттер, чтоб на следующем Дакаре онлайн описывать, что с вами происходит и держать вкурсе всех болельщиков?

- Это вопрос к маркетинговой службе. Будет спрос - будет и предложение. Если людям это надо и они будут читать, то почему бы и нет?

- Шишери покинул Дакар из-за попадания в аварию после употребления спиртного. Такие вещи допустимы на Дакар или ему просто не повезло с тем, что авария таки случилась?

- Алкоголь там ни при чем. Глупо на тестах сходить с гонки - вот главная причина. Все дело в том, что на гонке никто не пьет - это абсолютно не в радость. При такой жаре, при таких напряжениях - алкоголь не доставляет никакого удовольствия.

- Будет ли украинская команда на следующих Дакар?

- Мы едем. Запланировали как минимум трехлетний период. Надеемся на хорошие спортивные результаты. В этом году у нас очень напряженный график: попытаемся проехать максимальное количество гонок в Кубке Мира - финишным аккордом будет Дакар-2012. Надеюсь, что будет хороший результат.

- Что изменится в плане техники?

- По машине мы примем решение после двух гонок. Первую гонку в Абу-Даби мы проедем опять же на Т2, а вторую гонку в Тунисе мы поедем на Т1. После этого мы примем решение, на каком автомобиле мы поедем оставшийся сезон и Дакар.

- Какое будущее вы видите на Дакаре для Украины? В ближайшем будущем сможем увидеть больше экипажей на Дакаре (речь идет не только о классе внедорожников), и что нужно для продвижения в этом направлении?


- Нужно желание, возможности. Что же касается результатов, то мы постараемся попасть в 20-ку, как можно ближе к Топ-10. Если же рассматривать трехлетнюю перспективу, то хотим попасть как минимум в десятк


9-01-2009, 12:38 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Вадим Нестерчук: "Наше присутствие на Дакаре - это имидж страны".

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Дакар планирует увеличится тремя странами
Организаторы всемирно известной многодневки ралли Дакар, три года назад из Западной Африки переместившейся в Аргентину и Чили, рассматривают возможность расширения географии еще в три южноамериканские страны, сообщает Reuters.

На Дакаре 2011 смертельный случай
В четверг, 13 января, в результате аварии на ралли Дакар-2011 погиб человек.

Обзор 14-го этапа Дакар-2010
Россиянин Владимир Чагин на КАМАЗе выиграл ралли Дакар-2010. Его товарищ по команде Фирдаус Кабиров, победитель прошлогоднего ралли, на этот раз стал вторым. Помимо общей командной победы, Чагин установил несколько личных рекордов, позволивших ему стать лучшим гонщиком в истории знаменитого ралли.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта