SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Биография Кими Матиас Райкконен

Новости Формулы 1

Биография Кими Матиас РайкконенКими Райкконен одновременно был самым спокойным и самым впечатляющим гонщиком. С одной стороны, его преследовали постоянные технические проблемы на пути к вершине. Но в таких ситуациях он не терял мысленного равновесия и упорно работал со своими механиками. Его они называли "Кимстер" "Кими – мастер") и тому была причина - несмотря на немногословность он постоянно мог объяснить что и как не так. С другой - эти же проблемы его часто отбрасывали вниз стартовой решетки, и тут проявлялась его вторая сторона. На его счету множество камбэков, за которые он был достоин безграничного уважения. Но начиналось все с большого блата, и в 2001 году никто не понимал, как финн сможет на что-то претендовать в королевском классе. К счастью, Кими оправдал доверие и, к несчастью, пока гоночная дорога Райкконена свернула на другой путь.

Чудеса на виражах

Кими Матиас Райкконен родился 17 октября 1979 года в Эспоо, предместье Хельсинки. Семья не купалась в деньгах, но родители все время тяжело работали, чтобы обеспечить своим сыновьям хорошее будущее. Кими вместе со своим старшим братом Рами с раннего возраста любили гоняться на мотоциклах, и успех их стороной не обходил. Но когда Айсмену исполнилось 10 лет, их пути разошлись. Рами был более заинтересован в раллийных гонках, а вот Кими Матиас сделал шаг навстречу гонкам с открытыми колесами. Чтобы удовлетворить желания младшего сына, родители отказались от запланированного ремонта и купили карт. С этой маленькой машинкой Кими быстро подружился и стал наматывать круги в младших сериях Финляндии. Он был полностью спортивным человеком и успехи в школе ему не грозили. Например, свой ученический рюкзак он использовал вместо санок на различных холмах, а затем пропадал на катке, где рубился в хоккей.

В 16 лет Райкконен окончил школу и начал работать механиком, чтобы не расстаться с миром моторов. Но очень скоро понял, что за работой он потеряет свой врожденный талант гонщика. Поэтому его семья помогла сосредоточить все внимание на гонках. В 1998 году Айсмен выиграл первую гонку в Норвегии, а уже в следующем году занял второе место в чемпионате Европы в серии Formula Super A. Такой успех отправил его в Англию, где он начал выступать в Формуле-Рено. Кими мигом покорил вершины новой серии. Сначала он выиграл зимний чемпионат в 1999 году, а в следующем году ему покорился главный трофей британской Формулы-Рено. На конец 2000 года в его активе было всего 23 гонки, но мир был ошарашен известием о том, что с ним хочет подписать контракт Заубер. Кими провел блестящие тесты в Мюджелло, но все упиралось в то, что у него не было Суперлицензии. Макс Мосли не скрывал, что он был против выступления финна в Формуле-1, но, тем не менее, Райкконену сделали исключение, и тот принялся готовиться к первому этапу 2001-го года.

Шаг к гениальности

Поездка в Австралию оказалась для Кими первой, которую он совершил за пределы Европы. Но такой продолжительный пилот не забрал у него одно из главных качеств - быстрое изучение новой трассы. Финну хватило всего пяти кругов, чтобы найти свою траекторию и он выдал отличный Гран-при. Финн стартовал 13-м и благодаря нескольким обгонам пробился на шестое место. Ник Хайфельд, молодой коллега по команде, был выше его, но за плечами немца был сезон в Формуле-1 и чемпионство в младших сериях. Сезон для обоих сложился похоже – маленькое преимущество было все же на стороне Ника, но в итоге выиграл Кими.

За Райкконена уже в середине сезона ухватились боссы команды Макларен, которые искали замену Хаккинену. Мика объявил тогда о перерыве в своей карьере, но так и не вернулся - может быть, пока. На тот момент Мика и Кими уже стали друзьями, хотя до 2001 года не были даже знакомы. Возможно, двукратный чемпион несколько пролоббировал интересы своего соотечественника, но это сейчас не важно - Кими полностью оправдал доверие и лишь чудеса в нескольких гонках лишали его побед и титулов.

После ухода Хаккинена команда Макларен впала в некий ступор. Ни Култхард, ни Райкконен не в состоянии были навязать борьбу Феррари и Уильямсу и повели междоусобную борьбу за пятое место в личном зачете. Ее выиграл более опытный британец, но выступление Кими не осталось незамеченным. В его послужном списке не было побед в том году, но Гран-при Франции статистика не может описать. За несколько кругов до финиша Кими был в лидерах и опережал Михаэля Шумахера, который готовился досрочно завоевать пятый титул за шесть гонок до финиша сезона. Немцу в тот день было достаточно второго места, поэтому он не вел упорной борьбы, но тут свое слово сказали звезды. Перед шпилькой "Аделаида" у Алана Макниша взорвался двигатель, и произошла утечка масла. Именно это и стало роковым обстоятельством для финского пилота, который подскользнулся и упустил лидерство. После того злосчастного второго места Кими добыл еще один подиум в Японии и стал шестым пилотом в чемпионате.

Американские горки

На Гран-при Австралии 2003 года Кими провел одну из лучших гонок в карьере. Квалификация ему не удалась - на быстром круге Райкконен допустил ошибку и он вынужден был принять старт с 15-й позиции. Плохая стартовая позиция в итоге помогла ему найти правильное решение перед гонкой. Дело в том, что за несколько минут до старта начал идти дождь и все переобулись в дождевую резину. Так сделал и финн, но после прогревочного круга он свернул в боксы и одел слики. Риск оправдался - трасса начала быстро подсыхать и Райкконен быстро улучшал свои позиции, пока не оказался в лидерах. Все для него складывалось хорошо, и он отлично отбивался от Михаэля Шумахера, но все старания перечеркнул штраф за превышение скорости на пит-лейн. Кими после проезда по пит-лейн оказался на восьмой позиции, но теперь уже проблемы у других помогли ему подняться на третье место.

Сезон начался за здравие, но никто не ожидал от Кими, что он начнет бороться за чемпионство. На втором этапе в Малайзии Айсмен выиграл первую в карьере гонку - и это притом, что стартовал с седьмой позиции. Финн продолжал бороться за титул вплоть до последней гонки, но все-таки проиграл Шумахеру. В его руках было практически все, но постоянные старты с середины стартовой решетки не позволяли ему выиграть титул. А два свои поула Кими реализовать не сумел. Сначала у него на Гран-при Европы сгорел мотор после 25-ти кругов лидирования, а затем проиграл очную борьбу Михаэлю в США.

Уже в третьем своем сезоне Кими оказался невероятно близок к чемпионскому званию, но во многом все решил опыт Шумахера. Теперь необходимые уроки должен был усвоить сам финн и вовремя правильно их реализовать. В 2004 году такой возможности не было. Моторы Мерседес начали серьезно барахлить, и все шансы на борьбу были потеряны в первой половине чемпионата. На восьми стартовых этапах Райкконен добыл всего одно очко и оставалось лишь доехать чемпионат, ловя шансы в отдельных гонках. Одна из таких прошла в Спа, где Кими стартовал с 10-го места и выиграл гонку. По ходу гонки Райкконен в красивой борьбе обходил главных конкурентов и добыл единственную победу в сезоне, дождавшись живучей техники.

Оставалось с надеждой ждать следующий сезон и надеяться, что доездов до финиша будет больше. Так в итоге и получилось - их было больше, но недостаточно для победы. Финн одержал второе оглушительное поражение, оправдание которому сложно искать - у него было просто колоссальное невезение. На первом Гран-при Австралии он должен был стартовать с десятой позиции, но ситуация еще усугубилась, когда заглох мотор. Райкконен стартовал с пит-лейн, как и два года назад, и пробрался на восьмое место, уступив победителю 40 секунд.

До титула все ближе

В Малайзии после пит-стопа Райкконен сразу пробил колесо и вынужден был повторить процедуру. Несмотря на то, что Кими установил быстрейший круг, он довольствовался лишь девятым местом. В Бахрейне Кими стартовал девятым и приехал на подиуме, но сошел в Сан-Марино. В итоге на первых четырех этапах финн добыл всего семь очков и отставал от Алонсо на целых 29 баллов. Следующий этап проходил в Испании, и срочно нужно было нанести удар на территории соперника. На этот раз пасьянс сошелся - поул, а затем уверенная победа в гонке. В Монако Кими еще чуть-чуть сократил разрыв, но на Нюрбургринге он получил сильнейший психологический удар. Райкконен лидировал в гонке, но в одном из моментов неудачно прошел кругового и получил медленный прокол.

Фернандо Алонсо был недалеко, и команда Макларен решила рискнуть - идти на победу с риском прокола. Машина из-за этих проблем испытывала большие нагрузки, но все-таки Кими на последний круг ушел лидером. А через несколько сотен метров Райкконен закончил гонку. Передняя подвеска таки не выдержала жесткого торможения перед первым поворотом и сломалась - финн улетел в зону безопасности, а Фернандо Алонсо к своей победе. Разрыв между двумя пилотами снова стал громадным и уже психологически не отыгрывался. Интригу, правда, Кими удалось сберечь до Гран-при Бразилии, но по факту чемпионство он проиграл еще раньше. И снова такая неудача сменилась чистым провалом как Кими, так и Макларен.

В 2006 году роль Саурона и Гендальфа Белого делили между собой Феррари и Рено, а остальные довольствовались мелкими битвами за места на подиуме. Кими победил в этой "малой" битве - он попадал в первую тройку аж шесть раз и добыл пятое место в личном зачете. По традиции, Айсмен снова должен был в Макларене бороться за титул, но в итоге получилось чуть иначе. Райкконен перед началом сезона 2007 года перешел в Феррари и подписал контракт на рекордную зарплату - 51 миллион долларов. Но перед финном стояла задача не только отработать эти деньги, но и заменить самого Михаэля Шумахера, который временно, как оказалось, покончил с гонками. По началу сезона у него, наконец, начало что-то получаться. На первых трех этапах он добыл победу и еще дважды приезжал вторым - прекрасный индивидуальный результат, но соперники не отставали. Страшную битву вели все пилоты из Макларен и Феррари и по очереди отбирали друг у друга победы.

Все Гран-при в сезоне поделили между собой эти пилоты, но по ходу неким преимуществом владел Льюис Хэмилтон. Британец был лучшим в дополнительных показателях и в итоге оказался главным фаворитом. Нужно было только не допустить ошибок, которые он таки совершил. За два этапа до финиша чемпионата Кими отставал от Льюиса на 17 очков и стал чемпионом. Финн выиграл две гонки, а в это время его оба соперника из Макларен отстали от него на одно очко. Все неудачи Райкконена в прошлом таки получили компенсацию, и финн на нее полностью заслуживал. Возможно, это чемпионство меркнет на фоне тех скандалов, которые преследовали команду-конкурентку, но финна эти проблемы не должны волновать. Было много классных гонщиков, которые оставались в последний момент за бортом списка чемпионов и хорошо, что Райкконен в их числе не оказался.

Затишье

Следующие два сезона в Феррари прошли не настолько успешно. В 2008 году с техникой все было в порядке, но в неудачах финна многие винили его самого. Окружение Кими съедало его разговорами о том, что тот потерял цель и ему не так интересны уже гонки. Возможно, именно эти высказывания и мешали Райкконену, но сезон он таки провел плохо, как для действующего чемпиона мира. Кими добыл две победы и еще несколько раз попадал на подиум, что хватило лишь для третьей позиции в чемпионате. С ним по очкам поравнялся даже Роберт Кубица, который вновь резко прибавил, но у поляка было меньшее количество побед. Такой результат должен был придать финну дополнительных сил и заставить его снова всем все доказать, но тут Феррари потопили изменения в регламенте. Алые были одними из немногих, которые использовали KERS, но эта разработка не помогала им даже в самый подходящий момент.

На первых пяти этапах Кими добыл три очка, а вот в Монако стартовал вторым за Дженсоном Баттоном. Казалось, что победу на старте должен был одержать Райкконен, благодаря KERS, но он сумел даже проиграть позицию Баррикелло. Финн финишировал третьим и это на тот момент был лучший результат. Несмотря на неудачный старт той гонки, про Феррари вспомнили и тут же забыли вплоть до этапа в Венгрии. Этот Гран-при стал ключевым в чемпионате именно для конюшни из Маранелло. Кими финишировал вторым, но Гран-при был омрачен ужасной аварией Массы. Жизнь бразильского пилота была на волоске, но, к превеликому счастью, все обошлось. После этого этапа Кими сумел одержать победу в Спа, борясь с Физикеллой на Форц-Индии, но судьба последних гонок сезона была предрешена.

Команда прекратила развивать болид, не увидев особых перспектив, и Кими поехал чемпионат по инерции, что сопровождалось слухами о его будущем. В итоге страница перевернулась, когда мир узнал об официальном досрочном разрыве контракта Феррари с Кими. Финн начал искать новую работу и нашел ее в команде Citroen-Junior, которая выступает в Чемпионате миро по Ралли. Безусловно, финн имел шансы остаться в Формуле-1, но ему захотелось душевного спокойствия. Остается теперь следить за ним в WRC и пожелать там ему удачи.

isport.ua


Ключевые теги: Формула-1
8-04-2011, 14:36 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Биография Кими Матиас Райкконен.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Кими Райкконен стал совладельцем Уильямс
По многочисленным сообщениям, Кими Райкконен, бывший чемпион Формулы-1 возвращается в королевские гонки в команду "Уильямс". Самое интересное, что пилот не только собирается быть одним из пилотов состава, но и завладеть 20% акций "Уильямс".

Кими Райкконен выиграл квалификацию Гран-при Италии
Пилот команды McLaren финн Кими Райкконен выиграл квалификацию Гран-при Италии. Это уже третий поул Райкконена в этом сезоне. Первый ряд стартового поля завтра с ним разделит семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Действующий чемпион и лидер чемпионата Фернандо Алонсо смог показать только пятый

Кими Райкконен выиграл квалификацию Гран-при Венгрии
Пилот команды McLaren Кими Райкконен выиграл квалификацию Гран-при Венгрии. Это уже второй поул финского гонщика подряд. Со второго места будет стартовать Фелиппе Масса, а следующую линию стартового пола заняли пилоты команды Honda.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта