SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Превью к Гран-при Венгрии 2011

Новости Формулы 1

Превью к Гран-при Венгрии 2011В эти выходные в Венгрии на трассе Хунгароринг пройдет последняя гонка перед затяжными каникулами в сезоне Формулы-1.

Венгрия приняла  у себя свой первый этап Чемпионата мира по автогонкам в 1936 году, а вот следующий был уже в 1986 году на трассе, которая носит имя Хунгароринг, построенной рядом с Будапештом. Конечно, эта страна могла и не принять гонку в 1986 году, если бы ее проводили в СССР.

Берни Экклстоун побывал в 1982 году в Москве с переговорами о возможности проведения этапа Формулы-1. Так, в предварительном календаре 1983 года появился этап в Москве, но гонка не состоялась. Как Берни ни старался и ни уговаривал, руководство страны отказалось от такой идеи. А ведь первый социалистический этап мировой серии, мог пройти улицами Москвы, а значит без постройки автодрома и лишних затрат.

Поскольку Москву Экклстоун покорить не смог, в Венгрии очень быстро построили автодром и в 1986 году провели там первую гонку. И так уже 25 лет один из этапов Формулы-1 проходит в Венгрии на трассе Хунгароринг.

Узость и скучность

Многие считают предстоящий этап скучным и неинтересным зрелищем. Узкая трасса с медленными среднескоростными поворотами и короткими прямыми, где большую роль играет прижимная сила машины. Да и как факт служит то, что пилот, который удачно выступил в квалификации, часто становится и триумфатором гонки.

Да, трасса узкая и прижимная сила тут сопоставима с прижимной силой в Монако, но DRS (заднее подвижное крыло) и KERS могут добавить зрелищности. Ведь в Монако и на этапе в Германии все ждали скучной гонки без обгонов, но вышло иначе. Значит, эти новинки принесут обгоны, а пилотам некогда будет расслабляться.

Тему обгонов хотелось бы продолжить еще тем, что Найджел Мэнселл победил тут, стартовав с 12-го места, а в 2006 году в дождевой гонке свою первую победу в F1 праздновал Дженсон Баттон, который начал гонку 14-м. Думаем, что обгонам на этой трассе быть.

Как мы говорили, трасса наполнена медленными и среднескоростными поворотами. Самое сильное торможение после стартовой прямой, где пилот сбрасывает скорость с 300 км/ч до 100 км/ч. Важным здесь будет сцепление колес с трассой. Главную роль тут играют передняя ось машины. Если передние колеса будут хорошо держаться на трассе, то у пилота будет достаточная поворачиваемость болида.

Трек в Венгрии очень интересный, и командам здесь сложно угадать с правильными настройками. Шины не должны сыграть тут большую роль, но мягкие компаунды от Pirelli (софт и суперсофт) могут преподнести сюрприз.

Чего ждать от гонщиков

Рассказав о трассе предстоящего этапа, хотелось бы вспомнить героев прошлой гонки и поделиться мнением о их возможностях на Хунгароринге.

Начнем обзор с команды, которая удивила и которую нельзя отнести к лидерам чемпионата. Речь идет о Force India. Немецкий пилот этой конюшни Адриан Сутиль смог на прошлом этапе финишировать на высоком для себя шестом месте, оставив за спиной двух немцев из команды Mercedes.

Хорошо проехав квалификацию, Сутиль поднял свои шансы на попадание в очки. С восьмого места немец поднялся на шестое, и благодаря этому его команда в Кубке конструкторов обошла Toro Rosso. На этапе в Венгрии мы ждем от него повторения успеха, главное чтобы не было прошлогоднего инцидента, где Сутиль  заезжая на пит столкнулся с Робертом Кубицей.

Отметим хорошее выступление в Германии пилота команды Sauber Камуи Кобаяши.  Стартовав в конце второго десятка, японец смог на финише приехать в очках. Итоговое девятое место в гонке только добавляет внимание к этому пилоту. В Венгрии, впрочем, мы также ждем от него попадания в очковую зону.

Команда Lotus Renault все больше перестает нас радовать. Еще на практике пилоты этой команды не могли похвастаться большой скоростью. Ник Хайдфельд использовал новинку на своей машине. Французская команда все еще играется с выхлопом, перенося его то на переднюю часть машины, то наоборот - на заднюю. Но скорости это им не прибавляет. Как итог, Виталий Петров в гоночном протоколе замкнул собой список пилотов, которые получили очки в Германии, а вот его напарнику повезло меньше. Хайдфельд из-за аварии и вовсе был лишен возможности финишировать.

Мы в этой команде увидели только один большой плюс. Виталий Петров показывает, что он готов стать лидером Lotus Renault. Россиянин смог пройти квалификацию в очередной раз лучше, чем его напарник, а жесткая борьба за позицию и попадание в очки выводят его в фавориты внутрикомандной битвы. Renault обещает привести обновления на Гран-при Венгрии, а как они помогут команде, будет видно уже во время практики.

А теперь про команду Mercedes. Мы ждали, что Серебреные стрелы у себя в Германии, на своем домашнем Гран-при, если не полетят быстрее всех, то хоть бой дадут. Мы ошиблись.  В квалификации Стрелы были быстры, и Нико Росберг снова выиграл ее у Михаэля Шумахера, заняв шестое место. Но в гонке мы вновь наблюдали некое дежавю,  где немцы просто в скорости были слабее своих конкурентов.  Если директор команды Росс Браун не найдет нужную скорость для машин, то Росберг рискует на своем сотом Гран-при, который припадает как раз на Венгрию, остаться без наград и продолжить тем самым безподиумный финиш своей команды в этом сезоне, впрочем, как и Шумахер.

Что же касается команды Ferrari, то в выступлениях Фернандо Алонсо мы видим одного из главных конкурентов команде Red Bull. Испанец настолько быстр в гонке, что является одним из претендентов на победу.  Если бы он был так быстр и в квалификации, то его шансы на победу были бы намного выше.

Машине итальянской команды подходят как быстрые трассы, так и такие, где есть медленные повороты, и прошлый этап тому подтверждение. Испанец до последнего круга сохранял свои шансы на победу, но финишировал вторым.

А вот его напарник по команде никак не может пробиться на подиум. Фелипе Массе не хватает скорости в гонке, да и во время пит-стопа механики работают чуть медленнее, чем их конкуренты. Бразильцу надо срочно прибавлять как в скорости во время гонки, так и в квалификации, ведь он рискует потерять место в своей нынешней команде. В Венгрии Масса может претендовать на позицию не выше пятой. Но и это место бразильскому гонщику может достаться с большим трудом. Главное, чтобы у него не было страха, ведь именно тут он получил свою самую большую травму за время выступления в F1. Тогда в голову пилота попала деталь от болида Рубенса Баррикелло, и Масса был госпитализирован.

Кто смотрел гоночный уик-энд или был в курсе событий, наверное, отметил для себя тот факт, что команда Red Bull сильно потеряла в скорости по отношению к своим конкурентам. Явного доминирования нет, и вопрос с чемпионством все еще открыт. Тем более, Ferrari и McLaren явно прибавили в скорости.

Марк Уэббер кажется сейчас быстрее Себастьяна Феттеля, да и крик команды во время одного из этапов, где был указ австралийцу держать дистанцию по отношению к действующему чемпиону, говорит о том, что Феттель свои скоростные позиции сдал. Но команду никто со счетов не списывает, и они по прежнему остаются лидерами как чемпионата, так и гонки на Хунгароринге.

На самый конец мы оставили команду, которая второй этап заставляет нервничать как своих соперников, так и фанатов. Ее лихорадит так, что разгадать ее становится все сложнее. Речь идет о McLaren.

Все началось в Британии. Дженсону Баттону забыли прикрутить колесо, а Льюису Хэмилтону залили мало топлива. И вот казалось, что все проблемы решены и что все наладилось, как перед этапом в Германии команда говорит, что пока не способна бороться за подиум. Все списывали ее со счетов, но уже в квалификации Хэмилтон показывает невероятный круг и занимает второе место. Старт гонки - и в первом повороте он быстрее всех. Свое лидерство он удержал до самого финиша и добился победы. А вот его напарник по команде снова не доехал. Поломка машины и Баттон досрочно заканчивает второй этап.

Вот такое двоевкусие оставляют для нас Маки. На трассе в Венгрии мы не ждем от них повторения достижений, как на Нюрбургринге, но кто знает. Может, и в этот раз фортуна им улыбнется. Главное лишиться проблем с  техникой, наладить работу механиков на пит-стопе и будет результат. Скорость машины, по крайней мере, Хэмилтона дала ему возможность приехать первым, а Хунгароринг по обгонам сложнее, чем трасса в Германии, а значит при хороших раскладах у него все карты на руках.

Подводя итог

На трассе в Венгрии сложности ожидают всех. Жара будет как на самом треке, так и вокруг него. Синоптики обещают жаркую погоду в Будапеште. Гонка рискует перерасти в испытание на выносливость, как техники, так и пилотов. Медленные повороты и короткие прямые будут изматывать пилота круг за кругом, а ошибка может стоить очень дорого.

В свой сотый Гран-при попытается выступить удачно Нико Росберг, а также свой маленький праздник попытается сотворить Баттон, для него эта гонка будет уже двухсотая.

Дать бой обещал Доменикали. Босс команды Ferrari верит в победу. Тут первую гонку для себя в 2003 году выиграл Фернандо Алонсо и сегодня испанец празднует в Венгрии свой 30-й день рождения.

Гонка, где позиция в квалификации решает очень многое, трасса, на которой обгоны редкость, готовит нам противостояние перед отпуском для пилотов, ведь на Хунгароринге мы прощаемся с Формулой-1 на один месяц.

Учитывая последние выступления команд, мы можем увидеть прошлогодний подиум. Напомним, что он выглядел так: Уэббер, Феттель, Алонсо. И для этого есть все предпосылки.

Bigmir)Спорт


Ключевые теги: Формула-1 HRT Lotus Трулли Sauber Force India Баррикелло Lotus Renault GP Петров Хайдфельд Mercedes GP Шумахер Ferrari Алонсо Масса Хэмилтон Баттон Феттель Уэббер
29-07-2011, 12:29 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Превью к Гран-при Венгрии 2011.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Организаторы Гран-при Индии недовольны местом гонки в календаре Ф-1
Президент федерации автоспорта Индии Вики Чанхок выразил обеспокоенность по поводу предложения Берни Экклстоуна провести этап в Нью-Дели в апреле.

Берни Экклстоун: Гран-при США состоится в ноябре
Глава Формулы-1 подтвердил, что этап в Остине будет перенесен с июня на ноябрь.

Первый этап сезона 2011 Формулы-1 в Бахрейне могут отменить
Владелец коммерческих прав на Формулу-1 Берни Экклстоун заявил о том, что если политическая ситуация в Бахрейне, где сейчас проходят антиправительственные демонстрации, не изменится, то первый этап сезона-2011 придется отменить.

Российский этап Формулы-1 может пройти в Москве или Сочи
Российский этап Формулы-1, если будет принято решение о его включении в календарь Королевских гонок, смогут принять Москва или Сочи.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта