SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Индии

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при ИндииПервый гран-при Индии, несмотря на фактическое отсутствие борьбы за победу (первый в сезоне “Большой шлем” у Феттеля и очередной уверенный доезд до второго места Баттона), получился колоритным, а местами и вовсе комичным.

 

Гонка проходила в настоящем пекле: +31 градус, жара, минимальная влажность и дымка, закрывающая солнце. Если над Нью-Дели всё время стоит такой смог, я не завидую жителям этого мегаполиса. Само проведение гонки, кстати, вызывало споры среди сторонников  социальной справедливости: в Индии, пожалуй как нигде ярко по сравнению с другими странами, принимающими этапы Формулы-1, выражен социальный контраст (разве что за исключением Китая и Бразилии). Совсем недалеко от окрестностей трассы, в самом Нью-Дели тысячи людей живут в бедняцких кварталах, где нет электричества, канализации и других необходимых условий для жизни. Жителям этих индийских "фавел" билет на гонку Формулы-1, боюсь, никогда не купить, пускай даже, если эта гонка проходит в паре десятков километров от их родных домов. 


Сами индийские зрители, впрочем, порадовали на кадрах гонки своей детской непосредственностью. Ну где ещё можно увидеть такую трогательную картину: болельщика с плакатом "Gods of races, welcome!". Правда эта детская непосредственность за день до гонки аукнулась организаторам концерта "Металлики": раздосадованные его переносом фанаты вдрызг разгромили сценическое оборудование.


Кстати, в командах Формулы многие реально боялись травануться. Жара вкупе со стереотипами о специфическом отношении индусов к гигиене сыграли свою роль. Так, в Renault привезли лишним самолётом целую запасную бригаду механиков на случай отравления основного состава. Впрочем, подобные страхи не были лишены оснований. Так, в McLaren какое-то количество механиков действительно отравилось, а так же одним из них прошел только реабилитацию после операции на сердце в кардиологии.

 

Маршалами и комиссарами работали временно оставшиеся без гонки на родине специалисты из Бахрейна. Ради них тоже пришлось заказывать дополнительный самолёт, но в данном случае расходы были целиком оправданны: местные маршалы элементарно не имеют нужного опыта проведения таких автогонок. А вот в Zauber с утра какой-то индуистский священник освящал машины. Правда, это не слишком помогло в гонке.

 

О самой гонке. Интересных моментов было не слишком много. После трагических событий: гибели Дэна Уилдона на последнем этапе CART в Лас-Вегасе и мотогонщика Марко Симончелли в Сепанге стюарды проявили принципиальную жёсткость, оштрафовав ряд гонщиков, слишком опасно ехавших в квалификации, позициями на старте. Среди оштрафованных оказался Хэмилтон. Уступив в реальности лишь Себастьяну Феттелю, Льюис был вынужден отправиться на третий ряд стартового поля. В десятку прорвались обе Toro Rosso. К слову, организаторов гонки стали раздражать тактические приёмы некоторых команд, которые, попадая в третий сегмент квалификации, не выпускают свои машины на трассу, экономя комплект резины. Якобы такая тактика угрожает зрелищности квалификации.

 

Старт отметился несколькими заварушками среди аутсайдеров. Феттель сразу прилично уехал вперёд. Баттон очень красиво обошёл Уеббера, а под конец гонки Уеббер пропустил вперёд ещё и Алонсо. В самой гонке снова развлекли болельщиков Хэмилтон и Масса. Очередной, уже четвёртый контакт в сезоне двух принципиальных соперников и непередаваемая гримаса на лице "Мистера Бина" Аткинсона в боксах McLaren. Похоже, у этих парней уже давно свой чемпионат. После гонки снова последовала череда взаимных обвинений, но на этот раз судьи наказали за столкновение Массу. Впрочем, для Льюиса гонка оказалась безнадёжно испорченной: выше 7-го места он не поднялся. Так что череда неудач в личном и профессиональном плане продолжилась. Масса впоследствии сошёл, сломав подвеску из-за контакта с поребриком. Альгерсуари очень уверенно провёл гонку, финишировав на 8-м месте. Его напарник Буэми сошёл, серьёзно испортив себе шансы остаться на следующий год в составе Toro Rosso. Далее в очках финишировали Сутиль (всё же домашняя гонка для Force India, хотя эти болиды оказались не столь быстры, как ожидалось) и Перес. Петров атаковал, но финишировал лишь 11-м. Более того, Виталия обвинили в ошибочном переключении передачи во время пит-стопа, что стоило россиянину потери времени. На предстоящий этап в Абу-Даби на тесты в Renault приглашают Грожжана, а по паддоку потихоньку распространяются слухи о возможной размолвке Петрова со своей командой. Тем временем, столь же активно распространяются слухи о подписании контракта между Williams и Райкконеном. Команда Фрэнка Уильямса получает в следующем году моторы Renault и намерена вернуться в число топ-команд, но весь вопрос в случае возвращения Кими, кого он заменит: ветерана Барикелло или новичка Мальдонадо, который правда лучше финансируется.


Как обычно радовал своим острым языком "российский голос Формулы-1". Правда корейский "шедевр" двухнедельной давности превзойдён все же не был. Тогда Попов весьма двусмысленно назвал корейских пит-гёрлз "сотрудницами местной индустрии" )) Ему, наверное, виднее )

Ну и порадовали поклоны Феттеля, адресованные своей команде. Феттель всё больше напоминает молодого Шумахера образца 1992-1995 гг.  

 

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. С.Феттель

Red Bull

1.30:35.002

203.513

2

2. Д.Баттон

McLaren

+ 8.433

203.198

2

3. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 24.301

202.607

2

4. М.Уэббер

Red Bull

+ 25.529

202.562

2

5. М.Шумахер

Mercedes

+ 1:05.421

201.092

2

6. Н.Росберг

Mercedes

+ 1:06.851

201.040

2

7. Л.Хэмилтон

McLaren

+ 1:24.183

200.409

3

8. Х.Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1 круг

199.406

2

9. А.Сутил

Force India

+ 1 круг

198.832

2

10. С.Перес

Sauber

+ 1 круг

198.738

2

11. В.Петров

Lotus Renault

+ 1 круг

198.706

2

12. Б.Сенна

Lotus Renault

+ 1 круг

198.283

2

13. П.ди Реста

Force India

+ 1 круг

198.141

3

14. Х.Ковалайнен

Team Lotus

+ 2 круга

196.485

2

15. Р.Баррикелло

Williams

+ 2 круга

195.947

2

16. Ж.Д'Амброзио

Marussia Virgin

+ 3 круга

192.745

2

17. Н.Картикеян

HRT

+ 3 круга

192.724

2

18. Д.Риккардо

HRT

+ 3 круга

191.605

3

19. Я.Трулли

Team Lotus

+ 5 круга

185.737

3

Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:27.249 (60-й круг, 211.463 км/ч)

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

Ф.Масса

Ferrari

33

подвеска

С.Буэми

Toro Rosso

25

механические проблемы

П.Мальдонадо

Williams

13

коробка передач

Т.Глок

Marussia Virgin

3

механические проблемы

К.Кобаяши

Sauber

1

авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Команда

Очки

1. С.Феттель

Red Bull Racing

374

2. Д.Баттон

McLaren

240

3. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

227

4. М.Уэббер

Red Bull Racing

221

5. Л.Хэмилтон

McLaren

202

6. Ф.Масса

Scuderia Ferrari

98

7. Н.Росберг

Mercedes GP

75

8. М. Шумахер

Mercedes GP

70

9. В.Петров

Lotus Renault GP

36

10. Н.Хайдфельд

Lotus Renault GP

34

11. А.Сутил

Force India

30

12. К. Кобаяши

Sauber F1 Team

27

13. Х.Альгерсуари

Scuderia Toro Rosso

26

14. П. ди Реста

Force India

21

15. С.Буэми

Scuderia Toro Rosso

15

16. C.Перес

Sauber F1 Team

14

17. Р.Баррикелло

AT&T Williams

4

18. Б. Сенна

Lotus Renault GP

2

19. П.Мальдонадо

AT&T Williams

1

         

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Мотор

Очки

 

1. Red Bull Racing

Renault

595

2. McLaren

Mercedes

442

3. Scuderia Ferrari

Ferrari

325

4. Mercedes GP

Mercedes

145

5. Lotus Renault GP

Renault

72

6. Force India

Mercedes

51

7. Sauber F1 Team

Ferrari

41

8. Scuderia Toro Rosso

Ferrari

41

9. AT&T Williams

Cosworth

5

         

Ключевые теги: Формула-1 HRT Lotus Трулли Sauber Force India Баррикелло Lotus Renault GP Петров Хайдфельд Mercedes GP Шумахер Ferrari Алонсо Масса Хэмилтон Баттон Феттель Уэббер
31-10-2011, 18:59 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Индии.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

FIA утвердил календарь Формулы-1 на 2012 год
Всемирный Совет FIA  окончательно составил план соревнований  Формулы 1 на сезон 2012 года. Этот календарь был предложен учредителям совета  Берни Экклстоуном после продолжительных консультаций с командами-участниками.

Организаторы Гран-при Индии недовольны местом гонки в календаре Ф-1
Президент федерации автоспорта Индии Вики Чанхок выразил обеспокоенность по поводу предложения Берни Экклстоуна провести этап в Нью-Дели в апреле.

FIA утвердила календарь Формулы-1 на сезон-2011
Всемирный автоспортивный совет FIA опубликовал финальную версию календаря Формулы-1 на сезон 2011 года. Как и планировалось, сезон состоит из двадцати Гран-при, правда трассы в Китае и Индии включены временно - даты могут измениться в зависимости от ряда условий.

В следующем году календарь Формулы-1 пополнит Гран-при Индии
Владелец коммерческих прав на Формулу-1 Берни Экклстоун объявил, что со следующего сезона в календарь Королевских гонок войдет Гран-при Индии.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта