|
Часто ли вам доводилось оказаться свидетелем гонки, превратившейся в лотерею? Не часто. И как правило такая характеристика, прежде всего, уместна для дождевых гонок, особенно проходящих в условиях неожиданного дождя, ливня. В сухую солнечную погоду всё как-то более предсказуемо. Но ведь всегда найдутся исключения из правил.
И этим исключением стал последний Гран-при Великобритании, состоявшийся в минувшее воскресенье на легендарном автодроме в Сильверстоуне. Хаос на трассе оказался вызван неудачной конструкцией покрышек Pirelli, приведшей к взрыву левых задних покрышек у четырёх машин. Но обо всем по порядку.
Интересные события происходили до гонки. Во-первых, международный трибунал FIA, рассматривавший дело о незаконных тестах Mercedes и Pirelli, вынес неожиданно мягкий приговор в отношении немецкой команды. Mercedes всего лишь было вынесено предупреждение, плюс к тому же немецкую команду отстранили от участия в тестах молодых пилотов, которые намечались после гонки в Сильверстоуне. Подобное решение вызвало бурю негодования в стане Red Bull, в которой рассчитывали если не на дисквалификацию Mercedes или лишение её очков, то хотя бы на разрешение провести тесты также на машинах текущего года. Формально фактический отказ FIA от серьёзных санкций объяснялся ненамеренным характером действий Mercedes и Pirelli, но на деле отказ дисквалифицировать немецкую команду может положительно сказаться на интриге в чемпионате, а возможно перенесёт на неопределённое будущее рассмотрение дела Грибковски в отношении Берни Экклстоуна… Так или иначе в Pirelli на фоне непонятной ситуации с поставками резины на следующий год решением Трибунала были недовольны, но уже с противоположной стороны. Знали бы они, как резко ситуация изменится буквально через неделю…
Также незадолго до гран-при Великобритании окончательное решение относительно своей будущей судьбы в автоспорте принял Марк Уеббер, заявивший об уходе из Red Bull и “Формулы-1” в целом по окончанию текущего сезона. Марк переходит в гонки Ле-Ман на спорткарах Porsche. Возможно, инцидент в Малайзии окончательно дал понять Марку, что он не может рассчитывать на равные условия с Феттелем, а выступать за команду уровня слабее Red Bull австралийский ветеран просто не захотел. Так или иначе, одержав победу в 9 гонках, Марк уходит немного разочарованным, т.к. чемпионского титула достичь так и не удалось.
В субботу на квалификации доминировали пилоты Mercedes. Хэмилтон в очередной раз одержал победу. Следом уходил в бой Росберг. Второй ряд стартового поля занимали Феттель и Уеббер. Крайне провально провели квалификацию основные пока) соперники Феттеля в борьбе за титул Алонсо и Раййконен, занявшие 9-ю и 10-ю позиции.
Старт гонки, проходившей в ясную солнечную погоду что несколько необычно для Англии в это время года) уверенно выиграл Хэмилтон. Росберг сильно замешкался и пропустил вперёд Феттеля. Очень сильно из-за каких-то проблем с автомобилем плюс из-за контакта с болидом Грожжана просел Уеббер, оказавшийся после первого поворота в районе 14-й позиции. Сутиль и Масса удачно шли на четвёртой – пятой позициях, Алонсо начал прорываться вперёд. Ни на что не претендующие пилоты McLaren привычно занялись борьбой между собой, за счёт чего их спокойно прошёл Уеббер, который, кстати, традиционно сильно смотрится в Сильверстоуне.
Веселье началось на 8-м круге, когда у уверенно лидировавшего Хэмилтона на ровном месте взорвалась задняя левая покрышка. Льюис удержал свою машину на трассе, но ни о какой борьбе за победу ему мечтать уже не приходилось. Лидерство захватил Феттель, Росберг шёл вторым на довольно приличном отставании от Себастьяна.
Через два круга на первом секторе трассы подобная ситуация повторилась с болидом Массы. Вначале казалось, что Фелипе допустил очередную ошибку и вылетел с трассы, но и в этом случае виновным оказался прокол покрышки.
После первой замены резины в боксах Феттелю сообщили, что на его использованном комплекте покрышек были обнаружены царапины, которые могли привести к взрыву резины. Уеббер получил новое антикрыло. Грожжан и Райкконен занялись борьбой между собой. Именно в тот момент, когда Роман получил из боксов фактический приказ пропустить вперёд более “быстрого” Райкконена, на машине идущего впереди Верня взорвалась резина. Кими каким-то чудом увернулся от ошмётков покрышки француза. На трассу выпустили пейс-кар, который мгновенно съел преимущество Феттеля перед Росбергом. Комиссар FIA Чарли Уайтинг стал подумывать о том, чтобы остановить гонку в принципе.
Тем не менее, спустя какое-то число кругов пейс-кар покинул трассу, а Феттель смог снова без проблем оторваться от Росберга. Гонка более-менее стабилизировалась. Алонсо оказался впереди Райкконена, но позади Сутиля. Начал отставать Грожжан, пропустивший сначала Рикардо, а потом и Уеббера. Вскоре Баттон прошёл Грожжана, а Уеббер, после посещения боксов, прошёл вернувшегося в зачетную группу за счёт высокой скорости и пейс-кара Хэмилтона. Уеббер очень уверенно себя чувствовал, пройдя вскоре ещё и Алонсо и вплотную подобравшись к лидирующей тройке пилотов. Хэмилтон обошёл того же Грожжана.
Сенсационные события произошли на 42-м круге, когда из-за поломки коробки передач сошёл с дистанции Себастьян Феттель. В Red Bull опасались взрыва покрышки, призывали своего пилота ехать по возможности осторожнее, но в результате столкнулись с достаточно редкой для этой команды технической проблемой. Досадный сход. Болид Феттеля при этом крайне неудачно остановился на трассе. В результате для его эвакуации понадобилось снова выпустить на трассу пейс-кар.
Росберг неожиданно для себя вышел в лидеры. К тому же во время второго выезда пейс-кара на трассу он успел грамотно заехать за сменой резины. Чего нельзя сказать о командном мостике Lotus. Кими Райкконен к этому моменту шёл на третьей позицией, однако, к его величайшему удивлению, командные стратеги слишком поздно сообразили, что следовало срочно посетить боксы. В итоге последний отрезок гонки финский пилот провёл на порядком изношенном комплекте резины, пропустив вперёд без борьбы многих пилотов, финишировав в итоге на пятом месте. Непозволительная ошибка в отношении пилота, ведущего на не самом быстром болиде борьбу за чемпионский титул. Возможно, этот эпизод станет решающим с точки зрения возможного перехода Райкконена в Red Bull.
После рестарта Росберг успешно ушёл вперёд. Алонсо и Уеббер начали свой прорыв вперёд, последовательно пройдя Баттона, Рикарадо, Сутиля, того же Райкконена. Под конец гонки Хэмилтон обошёл Райкконена, завершив гонку на четвёртом месте, что, впрочем, выглядит слабым утешением на фоне упущенной не по своей вине победы. Уеббер последовательно сокращал отставание от Росберга, но времени на атаку у него уже не хватило. Под конец гонки в четвертый раз взорвалась покрышка, на этот раз на машине Переса. Впрочем, до конца гонки оставалось пару кругов, и гонка прекращена не была, хотя эпизод выглядел достаточно устрашающе.
В итоге третью победу в карьере одержал Росберг. Эту победу можно объяснить везением, определённым стечением обстоятельств, хотя здесь же можно вспомнить, сколько раз талантливому немецкому пилоту фатально не везло в гонках. Второе место у прошлогоднего победителя Марка Уеббера. Третий результат у Алонсо. Можно сказать, что испанец показал снова максимальный результат для Ferrari. Более того, он серьёзно сократил своё отставание от Феттеля в зачёте пилотов, но сход Себастьяна пока выглядит всего лишь случайным эпизодом, и вряд ли Алонсо сможет в ближайших гонках составить Феттелю конкуренцию. Далее в очках Хэмилтон, Райкконен, Масса, Сутиль, Рикардо, ди Реста и Хюлкенберг.
После окончания гонки страсти не утихали относительно неожиданно возникшей проблемы с резиной Pirelli. На данный момент принято беспрецедентное решение провести ближайшие тесты в Сильверстоуне с участием не молодых пилотов, а действующих гонщиков на боевых машинах текущего сезона, что фактически дезавуирует бывшие ещё неделю назад актуальными претензии в адрес Mercedes. Ситуация с повторением подобных проблем с шинами Pirelli на ближайшей гонке в Германии может быть крайне опасной.
<!--[if gte mso 9]>
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
<!--[if gte mso 9]>
<!--[if !mso]>
st1:*{behavior:url#ieooui) }
<!--[if gte mso 10]>
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Н.Росберг
|
Mercedes
|
1:32:59.456
|
197.566
|
3
|
2. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 0.765
|
197.539
|
3
|
3. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 7.124
|
197.314
|
3
|
4. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
+ 7.756
|
197.292
|
2
|
5. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 11.257
|
197.168
|
2
|
6. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 14.573
|
197.051
|
4
|
7. А.Сутил
|
Force India
|
+ 16.335
|
196.989
|
2
|
8. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 16.543
|
196.982
|
2
|
9. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 17.943
|
196.933
|
3
|
10. Н.Хюлкенберг
|
Sauber
|
+ 19.709
|
196.870
|
3
|
11. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 21.135
|
196.820
|
2
|
12. В.Боттас
|
Williams
|
+ 25.094
|
196.681
|
2
|
13. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 25.969
|
196.651
|
2
|
14. Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
+ 26.285
|
196.639
|
4
|
15. Ш.Пик
|
Caterham
|
+ 31.613
|
196.453
|
2
|
16. Ж.Бьянки
|
Marussia
|
+ 36.097
|
196.296
|
2
|
17. М.Чилтон
|
Marussia
|
+ 1:07.660
|
195.199
|
2
|
18. Г.ван дер Гарде
|
Caterham
|
+ 1:07.759
|
195.195
|
3
|
19. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 1 круг сход)
|
196.326
|
4
|
20. С.Перес
|
McLaren
|
+ 6 кругов сход)
|
193.808
|
3
|
Лучший круг: Марк Уэббер Red Bull Racing) - 1:33.401 52 круг, 227.059 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
С.Феттель
|
Red Bull
|
42
|
коробка передач
|
Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
36
|
механические проблемы
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Команда
|
Очки
|
1. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
132
|
2. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
111
|
3. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
98
|
4. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
89
|
5. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
87
|
6. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
82
|
7. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
57
|
8. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
36
|
9. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
26
|
10. Д.Баттон
|
McLaren
|
25
|
11. А.Сутил
|
Sahara Force India F1 Team
|
23
|
12. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
13
|
13. C.Перес
|
McLaren
|
12
|
14. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
11
|
15. Н.Хюлкенберг
|
Sauber F1 Team
|
6
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
219
|
2. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
171
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
168
|
4. Lotus F1 Team
|
Renault
|
124
|
5. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
59
|
6. McLaren
|
Mercedes
|
37
|
7. Toro Rosso
|
Ferrari
|
24
|
8. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
6
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1
1-07-2013, 19:50 Спортивное обозрение
|
|