|
Воскресную гонку в ночном Сингапуре нельзя назвать настолько же скучной, как недавний гран-при Италии. Были в Сингапуре и красивые обгоны, и острая тактическая борьба, и традиционный выезд пейс-кара, однако главного не было: борьбы за победу. Снова на трассе абсолютно доминировал Себастьян Феттель. В этих условиях Алонсо и Райкконен выжали максимум возможного, финишировав на 2-м и 3-м местах соответственно.
В промежутке между гонками в Монце и Сингапуре наконец разрешилась интрига со спортивным будущим Кими Райкконена. Взвесив все за и против, в Ferrari, отказавшись наконец от услуг Фелипе Массы на следующий год, вместо стабильного варианта с Нико Хюлкенбергом решились на крайне неожиданный ход, пригласив в напарники Алонсо самого Кими Райкконена. В своё время именно Кими завоевал для Ferrari последний на данный момент чемпионский титул этой команды в уже далеком 2007 году), но спустя два года, утратив мотивацию, финн ушёл из Скудерии при не слишком приятных обстоятельствах. Тем не менее, видимо сейчас от Ferrari Кими получил как гарантии стабильных финансовых выплат проблемы с получением зарплаты в Lotus по-прежнему актуальны), так и равного с первым пилотом Алонсо) статусом. Фернандо при этом окажется в следующем году в весьма двусмысленном и необычном для себя статусе, несмотря на дружеские отношения с Кими. Впрочем, де Монтеземоло видимо решился на крайние меры с учётом кардинальной смены технических требований к болидам и необходимости наконец выиграть титул. Для Lotus же уход Райкконена может оказаться фатальной потерей: равного по силе гонщика этой команде уже не найти.
В квалификации в Сингапуре снова доминировал Феттель, с первой попытки показавший наилучший результат. Второе место на стартовом поле завоевал Росберг, опередивший Грожжана, Уеббера и Хэмилтона. Оба болида Ferrari оказались не столь быстры, как в Спа и в Монце. Райкконен и вовсе из-за проблем с мышцами спины оказался на грани десятки: какое-то время были даже сомнения в том, что он сможет выйти на старт гран-при.
Единственная возможность в воскресенье опередить Феттеля была пожалуй у Росберга на старте гонки. Росберг чуть лучше стартовал, но срезал шикану в одном из первых поворотов, пропустив вперёд Феттеля, который уже к третьему кругу нарастил преимущество до 3 секунд. В дальнейшем отрыв от преследователей рос как на дрожжах, и даже может быть не самая оптимальная тактика с заездами на пит-стоп не помешала Себу. Феттеля просили беречь резину, исходя из возможности выезда пейс-кара на трассу, однако выезд пейс-кара серьёзно ситуацию не изменил: Феттель снова практически мгновенно оторвался от преследователей.
Относительно удачно стартовал Алонсо, прошедший Грожжана и Уеббера. Райкконен начал свой подъём в очковую группу. Долгое время на возможный подиум шансы были у Грожжана, однако он сошёл, правда, на этот раз по вине техники: обычно надёжный двигатель Renault неожиданно столкнулся с проблемами.
Пейс-кар появился на трассе после досадной ошибки Риккардо, разбившего свой болид Toro Rosso в 18-м повороте. Именно в этот момент сделали свои пит-стопы Алонсо и Райкконен, что позволило им не потерять время затем по ходу гонки. Что касается Росберга, затем он столкнулся с повышенным износом резины и оказался после своего второго пит-стопа за пределами тройки.
Самые интересные события происходили на последних десяти кругах гонки. Начиная со второго места, лидирующую группу составляли Алонсо, Баттон, Райкконен, Перес, два болида Zauber, Уеббер и только потом два болида Mercedes. Однако резина на машинах McLaren и Zauber стала стремительно изнашиваться, и они в итоге пропустили вперёд весьма значительное количество соперников. Уеббер сумел выйти на 4-е место, Росберг стабилизировал отрыв от Хэмилтона и вышел на 5-е место. Уеббер попытался догнать Райкконена, однако на последних кругах гонки из-за утечки охлаждающей жидкости на его болиде Red Bull вышел из строя двигатель. Обидный сход на самом финише гонки. Несколькими кругами раньше разбил свой болид ди Реста, однако на этот раз пейс-кар решили не выпускать.
После финиша Алонсо подвёз Уэббера на своей машине, за что оба пилота после гонки были предупреждены, а Марк потерял десять мест на старте Гран При Кореи - для него это третье предупреждение. Причём Уеббер оказался наказан не столько за сам проезд "верхом" на машине Алонсо, сколько за несанкционированный стюардами выход на трассу и "финиш" в закрытом парке, куда разрешён доступ только финишировавшим болидам.
Также во время церемонии награждения уже в который раз "традиционно" освистали Феттеля, что вызвало негативную реакцию паддока. Думается, что никто не сомневается в гоночном таланте Феттеля, однако отсутствие интриги в борьбе за титул также убивает интерес к "Формуле-1" на корню. Итак, у Феттеля седьмая победа в сезоне, 33-я в карьере, 3-я подряд в Сингапуре. Алонсо второй, Райкконен, несмотря на боли в спине, третий, что лишний раз доказывает, какого уровня гонщика теряет Lotus. Далее в очковой группе Росберг, Хэмилтон, Масса, Баттон, Перес, Хюлкенберг, Сутиль.
<!--[if gte mso 9]>
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
<!--[if gte mso 9]>
<!--[if !mso]>
st1:*{behavior:url#ieooui) }
<!--[if gte mso 10]>
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. С.Феттель
|
Red Bull
|
1:59:13.132
|
155.425
|
2
|
2. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 32.627
|
154.720
|
2
|
3. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 43.920
|
154.477
|
2
|
4. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 51.155
|
154.322
|
2
|
5. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
+ 53.159
|
154.279
|
2
|
6. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 1:03.877
|
154.050
|
3
|
7. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 1:23.354
|
153.635
|
2
|
8. С.Перес
|
McLaren
|
+ 1:23:820
|
153.625
|
2
|
9. Н.Хюлкенберг
|
Sauber
|
+ 1:24.261
|
153.616
|
2
|
10. А.Сутил
|
Force India
|
+ 1:24.668
|
153.607
|
3
|
11. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 1:28.479
|
153.526
|
3
|
12. Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
+ 1:37.894
|
153.327
|
2
|
13. В.Боттас
|
Williams
|
+ 1:45.161
|
153.173
|
3
|
14. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 1:53.512
|
152.997
|
3
|
15. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 1 круг
|
154.015
|
2
|
16. Г.ван дер Гарде
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
152.426
|
3
|
17. М.Чилтон
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
152.275
|
3
|
18. Ж.Бьянки
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
152.124
|
4
|
19. Ш.Пик
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
152.121
|
3
|
20. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 7 кругов
|
153.359
|
2
|
Лучший круг: Себастьян Феттель Red Bull Racing) - 1:48.574 46 круг, 167.940 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Р.Грожан
|
Lotus
|
38
|
пневматика двигателя
|
Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
24
|
авария
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
1. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
247
|
2. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
187
|
3. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
151
|
4. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
149
|
5. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
130
|
6. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
116
|
7. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
87
|
8. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
57
|
9. Д.Баттон
|
McLaren
|
54
|
10. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
36
|
11. А.Сутил
|
Sahara Force India F1 Team
|
26
|
12. C.Перес
|
McLaren
|
22
|
13. Н.Хюлкенберг
|
Sauber F1 Team
|
19
|
14. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
18
|
15. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
13
|
16. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
1
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
377
|
|
2. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
274
|
|
3. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
267
|
|
4. Lotus F1 Team
|
Renault
|
206
|
|
5. McLaren
|
Mercedes
|
76
|
|
6. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
62
|
|
7. Toro Rosso
|
Ferrari
|
31
|
|
8. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
19
|
|
9. Williams F1 Team
|
Renault
|
1
|
Ключевые теги: Формула-1
22-09-2013, 16:21 Спортивное обозрение
|
|