SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



У индийского кино огромная армия поклонников

Спортивный праздник
Кинематограф в Индии стал чем-то вроде параллельной культуры. Хотя он и пришел с Запада, но силу обрел благодаря именно индийским традициям, мифологии, легендам. Как жанр искусства он стал международным явлением. К сегодняшнему дню индийское кино прошло очень долгий путь и стало самостоятельным ярким явлением. Его уникальность заключается в его форме, в манере повествования. В способе расстановки акцентов, в художественных приёмах.
Продукция "Болливуда" впервые преодолела национальные границы в 1950-е, когда Радж Капур и Наргиз приобрели огромную популярность в СССР благодаря фильмам "Бродяга" и "Господин 420". Сам термин "Болливуд" получил распространение в конце ХХ века благодаря частому использованию в западных СМИ и подъему собственно индийского кабельного телевидения, которое этот термин с удовольствием подхватило.
Мумбаи ( в прошлом Бомбей) с 1896г. был центром этой фабрики грёз. Болливуду не знакомы никакие барьеры – ни религиозные, ни политические, ни социальные. Несмотря на официальный запрет, пиратски копии новых лент проникают в Пакистан гораздо раньше, чем становятся доступными в Мумбаи. Индийское кино всегда было образцом для всех киностудий Южной Азии. Голубой мечтой многих пакистанцев, шриланкийцев или непальцев является поселиться в Мумбаи, индийской киностолице.
 История кинематографа в Индии почти такая же захватывающая и полная событий, как история самого кино. Первые ленты братьев Люмьер проникли в Индию всего через полгода после того, как вызвали потрясение у посетителей парижского кафе. 7 июля 1896 г. Times of India пригласила жителей Бомбея посмотреть "синематограф" с "живыми картинками". Потрясающее, увлекательное зрелище оставило неизгладимый отпечаток в индийской душе и открыло для неё целый мир новых возможностей. Традиционные драматические жанры перекочевали в кинематограф, став новой формой массового зрелища, известного ныне как Болливуд.
 Одним из тех, кто принял непосредственное участие в создании кино индийского, был фотограф Харишчандра Сакхарам Бхатвадекар, у которого с 1880 г. в Бомбее была фотостудия. Он был первым, кому пришла в голову идея создать индийский фильм. В 1901 г. он создал первый индийский документальный фильм о студенте Р.П. Паранджпае, получившем в Кембридже известность как блестящий математик.
 Первый игровой фильм "Раджа Харишчандра" поставил Дхандхирадж Гобинд Пхальке, искусный гравер и художник-литограф с европейским образованием. В Бомбее Пхальке создал скромную студию, а темой своего первого произведения он взял рассказ из индийской мифологии. В фильме была показана история царя, прославившегося по всей стране своей правдивостью и благородством. Никто не помогал Пхальке, и мало кто ободрял эти первые шаги на поприще индийской кинематографии. Пхальке заложил всё свое имущество и драгоценности жены. Приступив к работе, он столкнулся с новым препятствием – необходимостью найти актрису для женской роли. Женщины в Индии не участвовали в театральных представлениях, а игру в кино даже куртизанки и танцовщицы считали ниже своего достоинства. Актрисы не нашлось, и Пхальке передал главную женскую роль мужчине и приступил к съемкам. Через полтора года в 1913 году картина была показана в Бомбее. Она сразу же имела успех. Бомбейская публика была в восторге, увидев на экране знакомую легенду, показанную в местной обстановке и сыгранную самими индийцами. Фильм продолжительностью около 50 минут имел титры на английском языке и на языке хинди и состоял из четырех частей.
 Придя в кино, люди чувствовали, что не зря потратили деньги. Фильм показывал им мир более увлекательный, чем сказки. Он уводил их от разочарований повседневной жизни в чудесный мир воображения, в легендарную Индию.
В 1931 году на экраны Индии вышел первый звуковой фильм "Аллам Ара" режиссера А. Ирани. Успех картины был ошеломляющим. И в кинопромышленность с удвоенной энергией потекли деньги. За год количество выпускаемых фильмов возросло с 172 в 1930 году до 207 в 1931 г. И вместе с тем никогда индийское кино не переживало столь тяжелого времени, как первый период звукового кино.
         Индия является многоязычным государством 917 языков и 300 наречий). И потому с приходом в кинематограф звука индийским режиссерам пришлось решать ряд специфических проблем, которые не стояли перед их коллегами из других стран. Для того, чтобы картина имела хороший прокат, она должна быть понятна представителям различных национальностей и языковых групп, её содержание должно быть ясно без перевода. А этого можно достичь несколькими путями: например, выбирать в качестве сюжета знакомые зрителям темы, вводить в ткань фильма как можно больше песен и танцев (учитывая любовь индийцев к этим видам искусства), оживлять действие перестрелками, погонями, трюками, гэгами.
         "Дикая кошка Бомбея", "Кожаное лицо", "Любовь женщины" - бесчисленное множество подобных лент заполняло кинотеатры. С экрана герои пели, играли, кричали, музицировали, бегали, стреляли и дрались.
         Одним из первых режиссеров, кто понял и доказал, что достижения звукового кино могут быть использованы по-другому, был Деваки Бос, который в 1933 году представил на суд зрителей фильм "Святой Пуран". Задумавшись над вопросами звуко -зрительного монтажа, он стремился как можно полнее донести до зрителя главное – тему любви, поэтичной и нежной, которая была положена в основу сюжета. Он создал подлинно индийский фильм, где зрительный и звуковой ряд выступили в органичном единстве.
История  индийского кино: эра звукового кино
В 1927 г. в Нью-Йорке был показан первый звуковой фильм - "Джазовый певец"(Jazz Singer). Через два года в Индии с успехом прошел другой звуковой фильм - "Мелодия любви"(Melody of Love).
АрдеширИрани, занимавшийся сначала продажей музыкальных инструментов, а потом - прока­том зарубежных фильмов, очень хотел стать первым индийским режиссером звуковойкартины. Конкуренцию ему составила каль­куттская компания Madan Pictures, занимавшаяся создани­ем звуковойкомедии Jamai Shastri. Фильм ИраниAlam Ara вы­шел 14 марта 1931 г., на месяц раньше продукции его конкурен­тов из Калькутты. Премьера Alam Ara прошла вБомбее, и желаю­щих опасть на нее было столько, что спекулянты на черном рынке заламывали за них невообрази­мые цены.
Alam Ara был создан компанией Imperial Film. Сценарий картины основывался на популярной пье­се. Роли исполнялиЗубейда, МастерВитхал, Притхвирадж Капур и В.М. Кхан. В фильме прозвучали десять песен, которые имели ог­ромный успеху публики. Ирани рассказывал, что в то время не было никаких профессиональ­ных студий звукозаписи, и им приходилось озвучиватьк артину любительским образом, рядом с железной дорогой. По ней не­прерывно проходили поезда, и все звуковые фрагменты были созданы в редкие промежутки между громыханием железнодо­рожных составов. К несчастью, до нашего времени недошел ни один фрагмент этого исторического фильма.
С появлением звуковых картин в Индии начался подъем кинема­тографа. Появилисьпостоянные киноактеры, постоянные сцена­ристы и, конечно, постоянные зрители. Киностудии возникали по всейИндии, но крупнейшими стали три студии: New Theatres (Калькутта), Prabhat (Пуна, ныне этоИндийскийИнституткинои телевидения) и Bombay Talkies.
New Theatres была основана в 1931 г. Б.Н. Сиркаром. Этот ква­лифицированный инженер, полу­чивший образование в Лондоне, имел собственные взгляды на то,каким должно быть кино. Он счи­тал, что в фильмах должны отра­жаться социальные проблемы и литературная классика. Встал во­прос творческого подхода к озву­чиванию фильма. Всвязи с этим заслуживает упоминание фигура Дебаки Боса, занимавшегося в New Theatres звуком. Его первый фильм Chandidas (1932 г.) рассказывал историю вайшнав ского поэта и святого XVI в. Зри­тели отмечали превосходное ка­чества звука и музыки. Другим за­мечательным художником звука был П.Ч. Баруа, чей фильмDevdas (1935 г.) также послужил тому, что New Theatres стала считаться элитной студией.
Компания Prabhat Film  была ос­нована В. Шантарамомв 1929 г. Основатели компании, обосно­вавшейся с 1933 г. в Пуне, были выходцами из среднего класса и не стремились к какой-либоэ литарности. Их целью были фильмы, ориентированные на социальную те­матику и массового зрителя. Несмотря на то, что первые фильмы компании были на языке маратхи, они стали популярны по всей стране.
Картина Duniya Na Mane (1937 г.) до сих пор остается одной из самых актуальных в таком вопросе как права женщин в традиционном обществе. В ней ге­роиня по имени Нирмала стойко сопротивляется по­пытке выдать ее за мужчину, являющегося ровестником его тца. Аналогично, картина В. Шантарама Admi (1939 г.) бросает вызов сложившимся общест­венным устоям.
Bombay Talkies была основана в 1934 г. Химансу Раем и его женой Девикой Рани. Эта пара приобре­ла известность еще во время своего пребывания в Европе. Совместно с европейскими кинематографистами супруги создали четыре фильма. Картина The Light of Asia (1926 г.) рассказывала о жизни Будды (роль которого сыграл сам Химансу Рай). Ди­ректором фильма был немецкий продюсер Франц Остен. История великого просветителя с огромным успехом прошла в Европе, однако, на индийского зрителя она особого впечатления не произвела. Другие три фильма также с большим интересом бы­ли встречены именно европейцами. Тогда супруги перебрались в Индию и сделали попытку завоевать местную аудиторию, используя новейшие техноло­гии киносъемки, привезенные ими из Европы. Пер­вый их фильмAchchut Kanya (1936 г.) был посвящен классическому конфликту: мальчик-брахман влю­бился в девушку из касты неприкасаемых. В это вре­мя Махатма Ганди развернул свое движение в защи­ту неприкасаемых, и на фоне этого картина прошла с успехом. Кстати, именно в Bombay Talkies начал свою кинокарьеру еще совсем тогда юный Радж Капур.

5-09-2017, 07:15 Спортивное обозрение
 

Вы читали: У индийского кино огромная армия поклонников.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Кинотеатры моментально завоевали любовь зрителей
Кинотеатр "Кинопанорама" открылся в 1958 году как первый в СССР панорамный кинотеатр. Его первые зрители были потрясены огромным завораживающим экраном, красивейшим кинозалом, льющимся отовсюду звуком. Когда шла работа над параметрами кинозала, измерялись расстояния от каждого кресла, поэтому в

Тротуарная плитка давно радует человечество
Одной из первых удачных попыток замостить дорогие на века отличились древние римляне. Так называемый Аппиев путь, проложенный в районе I века, до сих пор является не только достопримечательностью, но и используемой и по настоящий момент дорогой. В Древнем Риме статья на расходы по строительству

Гримерный стол - это целая мастерская
Гримерные столики - специализированный продукт, который  выделяется из офисного направления. Сформированные потребностью многих организаций культурно-развлекательного плана иметь свои гримерные комнаты столы для грима в последние годы обрели чрезвычайную популярность. Используя основные

Горные велосипеды КТМ - традиционное качество в современных интерпритациях
Велотуризм сегодня приобрел широкое распространение. Профессиональные и начинающие байкеры предпочитают проводить свободное время, исследуя укромные уголки городов и пригородов на двухколесном транспортном средстве. Наилучшим образом для данных целей подходят горные велосипеды. Современный рынок

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта