SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Немного о процессе реставрации

Спортивный праздник
Реставрация в архитектуре и искусстве, укрепление и восстановление разрушенных, поврежденных или искажённых памятников истории и культуры (архитектурных сооружений, произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, археологических находок и пр.) с целью сохранить их историческое и художественное значение (как частный случай — с целью вернуть первоначальный облик).
Реставрация является составной частью охраны памятников истории и культуры и имеет важное значение для общей истории и истории искусства. Проводимые при Реставрации исследования нередко коренным образом меняют сложившиеся концепции исторического развития (например, в 1890-е гг. при реставрационных работах И. Е. Забелина в Успенском соборе 12 в. во Владимире были достаточно точно установлены существенные черты стилистики древнерусских построек домонгольского периода; иногда аналогичную роль играет Р. произведений изобразительного искусства). Попытки Р. памятников архитектуры известны уже в античный период, однако до рубежа 18 и 19 вв. они обычно сводились к простому ремонту; под Р. произведений изобразительного искусства и памятников материальной культуры вплоть до конца 19 — начала 20 вв. подразумевали подновление объекта., на которое большое влияние оказывал уровень знаний в области истории искусств и материальной культуры. На рубеже 18 и 19 вв. задачей Р. стали считать "восстановление первоначального облика" или "великолепия" поврежденных или искажённых позднейшими перестройками и переделками памятников. Однако цель была поставлена ошибочно, так как невозможно полностью вернуть первоначальный облик художественных произведений, искажённых в течение веков. Отсутствовала и научно разработанная методика Р. (произведения архитектуры, изобразительного искусства и материальной культуры произвольно дополнялись и изменялись в соответствии с изменившимися вкусами, практическими потребностями и т.п.). Это приводило к искажениям и даже утратам выдающихся памятников культуры. А мы поможем получить лицензию на реставрацию.
Некоторые ограничения и предписания для производства реставрационных работ (в том числе обязательность предшествующего Р. глубокого изучения как самого здания, так и архитектуры периода его постройки, недопустимость компилятивных заимствований даже со зданий одного хронологического периода) были предложены Э. Э. Виолле-ле-Дюком. Архитектурная одарённость позволила ему в некоторых Р. (преимущественно в ранний период деятельности, например в соборе Нотр-Дам в Париже в 1840-е — 1850-е гг.) добиться удовлетворительных результатов. Существенные ошибки допускались при реставрационных работах в России и в середине 19 в. Так, пресловутым стремлением к "единству стиля" была обусловлена Р., например, Дмитриевского собора во Владимире (были разобраны не только колокольня начала 19 в., но и приделы 16 в. и даже первоначальные угловые башни 12 в., ошибочно принятые за позднейшие пристройки). Отдельные ценные научные Р. проводились уже в первые десятилетия 19 в. Лишь с конца 19 в. накопление систематических знаний в области истории искусств и материальной культуры, а также инженерно-технических знаний сделало возможной подлинно научную Р. На развитие теории и практики Р. большое влияние оказали проведённые греческим архитектором Н. Баланосом в 1898—1917 работы по реставрации Парфенона, Эрехтейона, Пропилей в Афинском акрополе. В России на производство реставрационных работ начала оказывать благотворное влияние Археологическая комиссия Русского археологического общества; П. П. Покрышкин при Реставрации церкви Спаса на Берестове в Киеве (1903—04) выявил подлинные части здания 11—12 вв., раскрыв их от наслоений, но при этом сохранил колокольню (19 в.), апсиды и главы 17 в. Большую известность получила Р. в 1908—12 церкви Василия (12 в.) в Овруче по проекту А. В. Щусева. На рубеже 19 и 20 вв. складывается научная теория Р., наиболее разработанная в отношении памятников архитектуры (труды и высказывания К. Бойто и Г. Джованнони в Италии, Ш. Бюльса в Бельгии, Л. Клоке, а позднее П. Леона во Франции, М. Дворжака и А. Ригля в Австро-Венгрии, К. Гурлитта, Г. Хагера в Германии и др.).
Основу теории современной Р. составляет понятие о реставрационном методе и дифференциации различных реставрационных методов, из которых для современной практики имеют значение три: консервация, т. е. работы, не меняющие облик памятника, сохранившийся к моменту начала этих работ; аналитический (археологический) метод, сложившийся в главных чертах в ходе работ на Афинском акрополе и получивший яркое выражение в Италии в Хартии реставраторов (утверждена в 1932 и является основным методическим руководством для Р. в стране), а в СССР сформулированный И. Э. Грабарём и применявшийся в практических работах под его руководством; синтетический метод, применяемый как исключение и предусматривающий во всех случаях целостную Р. памятника. Важнейшие принципы аналитического метода, утвержденные 2-м Международным конгрессом архитекторов и технических специалистов по историческим памятникам в Венеции (1964), сводятся к следующему: памятник — это научный документ, исторический источник; основной целью Р. является "прочтение" этого документа и тщательное укрепление подлинных древних частей памятника; для достижения цели Р. проводится по возможности наименьший объём работ, все вновь добавленные элементы должны быть выделены; все пристройки выполняются в современном стиле. Современные приёмы Р. допускают использование для укрепления памятника всех новейших достижений строительной техники и различных физико-химических методов. Для Р. могут применяться различные материалы, но внешне они должны приближаться к материалам, из которых был сооружен памятник, хотя подделка под подлинный материал не допускается. Разборка подлинных частей памятника, как правило, исключается, так как современная техника Р. позволяет укреплять поврежденную кладку без её нарушения.

21-11-2017, 12:21 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Немного о процессе реставрации.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Маморный памятник выглядит дорого
Мрамор — это благородный и очень красивый материал. Тот, кто хоть раз видел вблизи мраморную статую, замечал, насколько удивительной красотой обладает этот камень. Не удивительно, что есть немало людей, желающих использовать его для украшения надгробий. Если появилось такое желание, то следует

Выбор памятника на могилу
После утраты близкого человека хочется прокричать, выплакать недосказаное, выразить всю скорбь, которая нас переполняет, сказать как был, есть и будет дорог нам друг, родственник, которого мы никогда больше не увидим. И именно памятник на могилу часто становится тем прощальным подарком, тем

Какие они фасадные работы
К понятию фасадных работ относятся масса строительных мероприятий, позволяющих улучшить архитектурный вид здания и его эксплуатационные характеристики. К ним относятся работы по монтажу или ремонту фасадов, его утеплению и герметизации, штукатурные и отделочные работы, работы по остеклению и так

Для реставрации объектов нужна лицензия
Лицензия на реставрационные работы – это документ, который должен быть не только у тех организаций, которые напрямую занимаются данным видом деятельности. Ремонтные компании, в работах которых есть проведение деятельности в зданиях, представляющих историческую ценность тоже должна получить данный

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта