Многие начинающие интернет-предприниматели пытаются продавать в соцсетях и на досках объявлений OLX, Kidstaff, Kloomba и подобных. Но есть ли смысл этим заниматься уже раскрученному магазину?
Скажу сразу – есть, но только если все делать с умом. Доски объявлений каких-то прямо огромных продаж не принесут, но лишние несколько десятков заказов в месяц точно не помешают. Конечно, все зависит от групп товаров и городов – по некоторым запросам ОЛХ бывший Сландо) на первом месте в поиске, даже выше Прома и Розетки, а по некоторым запросам даже на первой странице нет ни одной доски объявлений. Так что везде нужно пробовать.
Есть две разных стратегии работы на досках объявлений – первая направлена в основном на сами продажи, а другая – на развитие собственно интернет-магазина. Вот кстати отличная
доска объявлений в Москве.
Стратегия развития продаж на досках объявлений
Достаточно примитивная и трудоемкая, но способная довольно быстро начать продавать. Стратегия проста – создается несколько аккаунтов по разным городам, и все продают одни и те же товары. Пишут много, можно отправлять почтой, но создавать такое геморройно – на все аккаунты нужны разные фото и описания, а это все время. Хотя это отличный вариант для начинающих, когда время есть, а денег на развитие мало. При этом цель – продать здесь и сейчас.
Стратегия продвижения своего интернет-магазина на досках объявлений
Доскам объявлений уделяется немного внимания, зато в каждом объявлении присутствует информация о самом магазине автора объявления. Мол, заходите на сайт – увидите больше. С ОЛХа продаж меньше, зато есть переходы на сайт, и потенциально заинтересованная аудитория. Впрочем, никто не мешает объединять эту стратегию с предыдущей!
Плюсы и минусы торговли на ОЛХ и ему подобных
Плюсы – это бесплатно. Хотя для многих это минус – на бесплатных сервисах много тех, кто мешает работать. И еще один плюс – привлечение к себе новой аудитории.
Минусы – много времени и сил нужно, новые фотографии и описания, все делается вручную – автоматизированный экспорт товаров не работает.
В общем, продавать или не продавать – решать уже вам, лично я предпочитаю вторую стратегию – не делать большую ставку на доски объявлений, а продвигать свой магазин. Продать на ОЛХ что-то – это сиюминутное, работа на сейчас, а вот дополнительная аудитория в магазин – это работа на будущее!