Когда наступает зима, многие любители велопрогулок прекращают привычные поездки и ставят своих двухколесных друзей на прикол. Но так происходит не со всеми, год от года все больше наших соотечественников продолжают свои спортивные занятия и во время трех снежных месяцев, меняя покрышки на колесах на модели с широкими протекторами или шипами.
Простые рекомендации
Занимаясь велоспортом круглый год, необходимо соблюдать правила ухода за байком, в противном случае можно заметно сократить срок его службы и подвергнуть опасности свое здоровье. Вряд ли кому-то понравится постоянно покупать велосипедные запчасти и делать ремонт, куда проще заняться профилактикой. В чем же заключаются особенности зимнего ухода за велотранспортом?
Знатоки советуют в первую очередь еще до наступления холодов) заменить масло в амортизаторах. Оно должно иметь свойство не густеть на морозе. Тем, у кого имеется горный байк, на зиму лучше переоборудовать его в ригид. Эластомерную вилку принято менять на жесткую пружинную. Цепь нужно будет защитить щитком, а колеса — крыльями. Зимой нужно особенно тщательно ухаживать за ходовой частью взрослого или подросткового велосипеда.
Мороз и влага способны очень негативно повлиять на состояние важных узлов и сильно повысить интенсивность их изнашивания. Под угрозой разрушения в первую очередь находится цепь, поэтому требуется ее очищать и смазывать по завершении каждой прогулки. Втулки и рулевая колонка также нуждаются в более частой смазке. В течение зимы нужно два раза смазать подшипники в разобранных для этого втулках.
Если вода попадает в механизм переключения скоростей, он начинает хуже функционировать. Для ликвидации такой проблемы необходимо обработать переключатели соответствующей аэрозольной смазкой. До начала зимних поездок смазывают специальным средством и тросы. Места их входа в рубашки обрабатывают аэрозолем каждый день. Для зимнего хранения велосипеда лучше использовать прохладные помещения, так он будет защищен от влияния перепадов температуры.
Чистота — залог велосипедного здоровья
Зимой нужно особенно внимательно следить за чистотой байка. Налипший снег лучше удаляется путем естественного таяния, а снег с присутствием реагентов сразу счищают. Тем, кто катается по автодорогам, следует обзавестись автомобильным шампунем, способным хорошо удалять соли. Нужно помнить о том, что рама из магниевого сплава может очень быстро пострадать от действия реагентов.
Зимой нужно следить за тем, чтобы на раме не образовывались сколы. Их наличие в мороз провоцирует быстрое разрушение конструкции. Появление таких дефектов на сварочных швах нужно сразу устранить путем очистки и обработки антикоррозийным составом с последующей окраской. Тем, кто планирует круглогодичные покатушки, стоит учесть это при покупке велосипеда www.euroveloset.ru), ведь среди всего многообразия моделей, предлагаемых современными магазинами, всегда есть и те, которые окажутся более выносливыми.