Раньше было престижно участвовать в любом фотоконкурсе. Их было немного, результаты все ждали с нетерпением, итоги обсуждали долго. Сейчас фотоконкурс может организовать практически любой человек. Бизнес-модель довольно простая. Спонсоры, сайт для выгрузки фотографий, члены жюри, онлайн-голосование, награждение, пресс-релиз по итогам. Вот и все премудрости. У фотолюбителей разбегаются глаза. Где принять участие? Какой фотоконкурс достоин их участия? А может, в современном мире в это муже нет смысла? Все категорично заявили, что в фотоконкурсах участвовать необходимо. "Для снимающего фотографа участие в конкурсе необходимо, - поясняет Татьяна Малышева. - Это прекрасная мотивация для развития и совершенствования. Это пинок не стоять на месте, не зацикливаться на одном жанре. Даже если вы никогда не выиграете, участие все равно сдвинет вас с места". Лично я люблю учавствовать в
фото битвах тут https://photobattle.ru и очень часто побеждаю и выигрываю призы.
Любой фотоконкурс предполагает оценку — выиграл или проиграл. И многие начинающие фотографы избегают участия только по той причине, что не уверены в своих силах и боятся поражения. Победить хотят все, но никому не хочется оставаться проигравшим. В подобном случае Алексей Арютов предлагает для начала стать членом какого-нибудь фотосообщества, чтобы выкладывать свои работы, получать оценки, комментарии и, таким образом, постепенно расти. "Я бы порекомендовал популярный "Фотосайт". Здесь многому можно поучиться у мастеров и достигнуть определенного уровня. Как стартовая площадка сайт идеален, а потом становится неинтересен". Когда придет понимание уровня своих работ, тогда имеет смысл подавать работы на конкурс. "Кому-то достаточно пары лет, кому-то нужно десять", - поясняет Татьяна Малышева. Леонид Круглов советует участвовать тогда, когда фотограф создал нечто уникальное - "Лично я поступаю именно так". Илья Сигачев говорит о приоритете желания, что можно принимать участие на любом этапе развития, поскольку существует масса конкурсов, ориентированных на фотографов самого различного уровня подготовки: "Поэтому опыт не имеет значения. Главное - желание". А вот Влад Шутов считает, что чем раньше фотограф начнет участвовать в фотоконкурсах, тем для него это лучше, поскольку "это выгодно с коммерческой точки зрения; если ты победитель, то можешь повышать цену на свои услуги".
Если фотограф побеждает в фотоконкурсах, он может гордо красоваться перед заказчиками и смело повышать цены на свои услуги.
Выбор фотоконкурса это всегда проблема. По крайней мере, для любителей. Раньше у меня было, как, наверное, и у многих новичков, ложное представление, что каждый фотоконкурс представляет собой фундаментальное, академичное и непоколебимое предприятие. Когда увидел кухню изнутри, понял, что все это не совсем так. Фотоконкурсы проводят люди, члены жюри тоже живые люди, в связи с чем возникает субъективный фактор К слову я люблю фотобатлы которые проходят тут photobattle.ru
.
Нужно обращать внимание на престижность фотоконкурса, на его серьезность, на уровень судейской бригады и на призовой фонд, который, кстати, немаловажен для любого фотографа. Также следует посмотреть работы из шорт-листа и победителей предыдущих лет и проанализировать качественный уровень. Изучить историю конкурса. У каждого есть своя специфика, неформальные предпочтения организаторов, стилистика, и это тоже важно понимать. Даже хорошая работа может не победить только по той причине, что не укладывается в некую абстрактную концепцию организаторов, о которой они нигде не пишут, но которая легко прослеживается по результатам их деятельности. Соответственно, конкурс в целом должен просто нравиться участнику. Наконец, нужно выбирать равноценных участников. Любителю не стоит соперничать с мировыми мэтрами. "Если вы считаете, что можете потягаться с самыми видными работами, - поясняет Илья Сигачев или может даже что вы лучше, то смело можно загружать работы. Дальше – спонсоры, призы это уже дополнение.
"Сегодня легко узнать, какой конкурс котируется, а какой создан в прошлом году, чтобы заработать денег, - поясняет Татьяна Малышева. - Есть множество статей с описанием всех ведущих фотоконкурсов. Выбирать надо те, что привязаны к брендам, фототехническим и медийным, или к давно процветающим фотосообществам".
Человек по своей природе — жадное существо. И когда возникает вопрос оплаты участия в фотоконкурсе, это, с одной стороны останавливает, с другой, позволяет еще раз хорошенько подумать, а оно того стоит? В то же время существуют бесплатные фотоконкурсы. Какой привлекательнее?
Алексей Арютов не видит особой разницы между платными и бесплатными фотоконкурсами, однако "как правило, на платных большой призовой фонд". Его поддерживает Илья Сигачев: "Плюс платных конкурсов в больших призовых фондах". Юрий Афанасьев говорит о том, что платность известного и престижного фотоконкурса свидетельствует о том, что его организаторы не сумели найти спонсоров, а за счет взносов участников они сумели пригласить опытных судей. "В этом случае участие в конкурсе целесообразно, поскольку у него будет высокий рейтинг".
Одновременно значимость малоизвестного конкурса, у которого участие платное или бесплатное за счет поддержки спонсоров, не совсем очевидна. Участие в нем даже без взноса означает бесполезную трату времени. "Платные — бесплатные не самый важный показатель, - добавляет Влад Шутов. - Вы потратите или не потратите деньги, получите медаль, однако статуса это никакого вам не даст". Похоже, что многие организаторы платных фотоконкурсов решили неплохо поживиться за счет человеческих слабостей, того же тщеславия, и это у них, к слову, у них неплохо получается, если такие фотоконкурсы существуют.
"В платных участвовать нужно, - считает Татьяна Малышева, - поскольку это часто профильные конкурсы – свадебные, мобильной фотографии, они всегда предполагают взнос. Но изучите историю, жюри и призы. Если за 1-3 места нет ценных наград, то, вероятно, есть эквивалентный пиар победителей, ради которого тоже стоит участвовать: выставки, публикации".