В наше время эксплуатация железнодорожного транспорта крайне важно как для населения, так и в плане перевозки грузов из разных направлений. Для того чтобы вагоны работали исправно и долго необходимо транспортному средству получать соответствующий осмотр. О том что такое техническое обслуживание и
ремонт вагонов постараемся разобраться в данном материале.
Бывает два варианта технического осмотра. Они подразумевают под собой технический ремонт в процессе эксплуатации, и осмотр технического состояния транспорта за определенный промежуток времени предусмотренный стандартами.
Во многих странах предусмотрено планово-предупредительные системы наблюдения за транспортным средством. Это комплекс плановых работ, которые предусматривают проверку транспорта находящегося в эксплуатации, на протяжении всего срока использования.
Ремонтные работы с транспортом восстанавливают и исправляют машины за счет необходимых мероприятий связанных с отказом работать или в случае повреждения. Ремонты могут быть плановые и капитальные.
Грузовые вагоны ремонтируются в специализированных помещениях, также их называют ДЕПО. Многие виды вагонов перевозящие грузы предусматривают капитальный ремонт МТД в Москве не чаще одного раза в десятилетие, а полувагоны не больше одного раза в восемь лет.
Техническое обслуживание транспорта, подразумевает осмотр технического состояния и специальный ремонт необходимый в процессе работы. Специализированный ремонт не может быть, плановым. Его делают по мере необходимости в процессе использования и общего технического состояния транспорта.
Технология предусматривающая варианты обслуживаний грузоперевозных вагонов
Т О это технический осмотр вагонов, которые находятся в поездном составе. В эту категорию так же попадают пустые вагоны, которые готовятся к перевозкам груза.
ТР1 это ремонтирование пустых вагонов, которые готовятся к грузоперевозкам. Он возможен с отцеплением одного или же нескольких вагонов, которые в итоге оттягиваются в ремонтно-смотровой цех.
ТР2 это ремонт загруженных вагонов, которые пришли из рейса, он выполняется непосредственно на железнодорожных путях.
Варианты ремонта для пассажирских вагонов
КР1 этот ремонт делается после шести лет эксплуатации вагона с момента его выпуска, при этом последующие капитальные ремонты делаются через каждых пять лет.
КР2 делается такой ремонт по истечению двадцатилетнего срока службы с момента выпуска.
КВР ремонт капитального восстановления, делается для вагонов, которые сильно пострадали в процессе работы, и его выполняют не раньше двадцати лет службы вагона с момента его выпуска.
Помимо таких видов технического обслуживания могут быть ремонты с отцеплением вагона во время следования по пути.