Проведение инвентаризации – это ряд действий, которые проводятся природопользователем, либо подрядной организацией, имеющих целью установить и систематизировать всю информацию, полученную об источниках, выделяющих в атмосферу загрязняющие вещества далее - ЗВ). Определяется точное место локализации этих источников их количественные и качественные параметры, характеристики загрязнителей.
В соответствии с нормами измененного и дополненного закона РБ № 2-3 "Об охране атмосферного воздуха" от 16.12.2008 далее – Закон) индивидуальные предприниматели, а также все юридические лица, деятельность которых приводит к выделению загрязняющих веществ от источников стационарных) в атмосферу, обязаны проводить инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Данная документация может осуществляться непосредственно природопользователем, либо, по его поручению, организацией разработчиком. К данной категории относятся научные, проектные и ряд других организаций, специализирующихся на предоставлении услуг, связанных со сферой охраны окружающей среды. Лично я решил недорого заказать
инвентаризацию источников выбросов тут sbso78.ru и очень доволен
ПРИ РАЗРАБОТКЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБСЛЕДУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПАРАМЕТРЫ:
наличие, точное месторасположение, количество и состояние мест выделения загрязняющих веществ;
оборудование источников выделения ЗВ газоочистительными установками, проверка соответствия фактических параметров газоочистительных установок далее ГОУ), их проектным показателям;
установление химического состава выделяемых загрязнений качественные, а также количественные параметры);
проверка соответствия технологических процессов, способов изготовления продукции, энергии, реализации работ оказания услуг) лучшим из всех возможных технических методов;
соответствует ли объем и состав образующихся загрязнений, установленным нормативам и условиям, указанным в соответствующем разрешении на выбросы ЗВ в атмосферу.
Весь порядок действий, по которому выполняется работа, детально описан в "Инструкции о порядке инвентаризации загрязняющих веществ в атмосферный воздух" далее – Инструкция). Она утверждена постановлением №42.
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ:
с целью оценки, насколько применяемые методы и технологические процессы соответствуют требованиям, установленным в нормативных правовых актах далее – НПА), включая технические нормативно правовые акты далее – ТНПА);
для установления допустимых нормативных показателей временных норм) по химическим элементам попадающим в атмосферу;
с целью анализа, насколько количество выделяемых загрязняющих агентов, соответствуют нормам ТНПА, государственным стандартам РБ, а также международным договорам, действующим на территории РБ;
насколько используемые технологические процессы и способы производства продукции, энергии, оказания услуг выполнения работ) соответствуют технологии очистки газов, газоочистительного оборудования современному научно-техническому уровню в РБ;
формирование баз данных электронных), содержащих информацию обо всех источниках выделения загрязняющих веществ.
СРОК ДЕЙСТВИЯ РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ:
Для действующих источников, инвентаризация должна проводиться один раз в:
4 года в случае, если объект влияния предприятие) на воздух атмосферы относится к I категории;
5 лет в случае, если предприятие относится ко II либо III категории;
6 лет в случае, если предприятие относится к IV категории;
10 лет в случае, если предприятие относится к V категории.
Новые, модернизируемые или реконструированные стационарные источники - для проведения их обследования дается максимум два года с момента, когда технологическое оборудование вышло на проектную мощность.
ПРОВОДИТЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ НЕ НУЖНО В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:
если источник оборудован автоматизированной системой контроля, отслеживающей уровень выделения загрязняющих веществ, а также парниковых газов в атмосферу;
если источник законсервирован;
для мобильных источников
Результаты обследования предприятия заносятся в акт инвентаризации. Он создается в двух экземплярах исключительно на бумажном носителе. Данный документ оформляется в виде книг одной или нескольких).
Природопользователи, которые используют, либо вводят в эксплуатацию объекты, влияющие на состав воздуха, обязаны составить отдельный акт для каждого объекта, влияющего на качество атмосферного воздуха. Акты разрабатываются также для каждого филиала обособленного подразделения), для каждой производственной площади. Данные объекты могут находиться в разных районах города и даже разных регионах, областях. Их зоны воздействия могут не пересекаться.
Вся документация, разрабатываемая в рамках проведения всех выше озвученных работ, должна быть обязательно изучена и утверждена руководителем организации.