|
ближайшее воскресенье на трассе "Каталунья Монтмело" пройдет шестой этап чемпионата мира "Формулы-1" Гран-при Испании. На нынешнем автодроме испанским гонщикам побеждать еще не приходилось, и действующий обладатель титула Фернандо Алонсо полон желания сломать эту традицию.
В первой половине XX века автоспорт не слишком баловал Испанию различными соревнованиями. Хотя, конечно, совсем без гонок эта страна не оставалась. Впервые же в Испанию заглянули настоящие состязания в 1951 году, когда на шестикилометровом автодроме Педральбес прошел один из этапов "Формулы-1". Это был финал чемпионата, Хуан-Мануэль Фанхио на "Альфа Ромео" и Альберто Аскари на "Феррари" боролись за титул, но в скудеррии перемудрили с резиной, и гонку вместе с титулом выиграл Фанхио.
До 1991 года Испания лицезрела соревнования за "большие призы" на трех трассах: Монжуик, Харама и Херес. Однако в октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением первой формулы на свою землю, создав совет по строительству трассы. Через 14 месяцев был куплен участок земли в Монтмело – местечке, расположенном в 20 км километрах к северу от Барселоны.
Первый камень автодрома, получившего впоследствии название "Каталунья Монтмело", был заложен 24 февраля 1989 года. Спонсорами проекта стали королевский автомобильный клуб, правительство Каталонии и муниципалитет Монтмело. Строительство велось по проекту Луиса Переса Сала.
Комплекс возводился по самым передовым технологиям и сразу же был включен в календарь чемпионата.
Кроме того, удачное расположение трассы позволило командам получить довольно теплый полигон для зимних тестов. Разрабатывая проект, Сала постарался воплотить в автодроме "Каталунья Монтмело" наиболее удачные идеи знаменитых треков Европы.
В итоге трасса получилась не идеальной, но очень близкой к совершенству. Автодром был сдан в эксплуатацию в 1991 году, став на некоторое время одной из арен Олимпиады в Барселоне, а единственным изменением, которому подверглась трасса за 15 лет своего существования, стало выпрямление шиканы "Ниссан" в 1995 году, сообщает f1-live.ru.
Первый Гран-при состоялся на автодроме под Барселоной 29 сентября 1991 года. Победу тогда одержал Найджел Мэнселл на "Уильямсе", после того как на "Макларене" Герхарда Бергера взорвался мотор "Хонда", а его партнер по команде Айртон Сенна ошибся в выборе покрышек.
На нынешний момент испанским пилотам выиграть домашнее Гран-при не удавалось.
Впрочем, они-то и не были даже близки к этому. Предшественники единственного испанского чемпиона мира Фернандо Алонсо Марк Жене и Педро де ля Роса на двоих в своих карьерах набрали всего 15 очков. На подиум же им и вовсе подниматься не приходилось. Поэтому если кто и сможет принести первую победу трассе "Каталунья Монтмело", то только Алонсо. Впрочем, пилот "Рено" гонку в Испании из календаря чемпионата мира все равно не выделяет.
"Я отношусь к предстоящему Гран-при, как к любому другому. Поддержка трибун очень помогает, так что я надеюсь добиться хорошего результата", – заявил Фернандо Алонсо, чья популярность в Испании не знает границ.
Из нынешних пилотов на трассе "Каталунья Монтмело" побеждать по разу удавалось Жаку Вильневу и Кими Ряйккенену, а вот семикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер поднимался на верхнюю ступень пьедестала почета аж шесть раз. Кстати, канадец, который в 1997 году выиграл титул сильнейшего гонщика на планете, в воскресенье потеряет десять позиций на старте Гран-при Испании после того, как на его БМВ механики заменили мотор.
Кроме названных гонщиков на современной трассе в Каталонии выигрывали Мика Хаккинен, Дэймон Хилл и Ален Прост.
В ближайшие выходные на победу претендовать будет знакомая всем парочка пилотов, которые бодаются с начала сезона: Алонсо и Шумахер. Наиболее предпочтительные шансы у "красного барона", чья "Феррари" в последнее время выглядит как в прежние победные годы. Впрочем, пока стратегия Алонсо брать очки в каждой гонке помогает ему сохранить за собой первое место в зачете пилотов.
Накануне же квалификационных заездов в паддоках обсуждается ряд важных событий. Во-первых, вслед за БМВ и "Маклареном" антикрылья "Феррари" хотят скопировать и другие команды. Во-вторых, вице-президент "Рено" Ален Дасса провел переговоры с автопроизводителями, объединенными в ассоциацию GPMA.
На совещании Дасса заявил, что "Рено" собирается подписать новый "договор согласия" и покинуть GPMA.
И, наконец, Михаэль Шумахер окончательно "запудрил мозги" общественности, заявив, что о своем решении продлить контракт с "Феррари" может объявить и вовсе в конце сезона, а не в начале лета, как сообщил ранее его менеджер Вилли Вебер. Ключевые теги: Формула-1
13-05-2006, 21:40 Спортивное обозрение
|
|