 |
Лидер российской сборной пилот Александр Зубков готовится к новому сезону в родном Братске.
- Как здоровье, Александр?
- Спасибо, нормально. Случился микронадрыв ахилловых сухожилий. Еще в апреле съездил на обследование в ЦИТО. Решили, что целесообразнее будет не оперировать, а провести полноценный восстановительный процесс. Сделали мне уколы, прогревание.
- Когда у вас начались проблемы со здоровьем?
- Травму получил на финале Кубка мира.
- Получается, что на Олимпиаде вы бежали не в полную силу?
- Да, тяжеловато пришлось. Ногу фиксировал крепко, но все равно от болезненных ощущений никуда было не деться.
- В Турине я видел на вашей ноге повязку, но вы тогда махнули рукой, мол, ерунда, заживет...
- Ну а что мне оставалось делать? Я же не жаловаться на Олимпиаду приехал.
- Чем занимались после Игр?
- Отдохнул немного, побыл с семьей, что бывает крайне редко. Потом начал целенаправленную подготовку к сезону. Что мог в моем положении, то делал.
- Что было противопоказано?
- Упражнения с напряжением, старался делать минимум резких движений. Нога в принципе зажила, но... Стоило в Павловске надеть шиповки и пробежать по дорожке, нога немедленно заныла. Так что взбираться на стартовую эстакаду смысла не было. Зато поработал со штангой, пообщался с ребятами.
- Как настроение в команде?
- Нормальное. Все ждут от нового руководства федерации системного подхода к управлению.
- Что вы имеете в виду?
- Разговоры об этом идут не первый день. Мы хотим, чтобы с каждым членом сборной был подписан индивидуальный контракт, в котором было четко прописано, что лучший пилот получает лучших разгоняющих, технику, коньки.
- По-вашему, это справедливо в отношении остальных пилотов?
- Это же нормальная практика. Я в свое время находился в их шкуре. Пусть доказывают свою состоятельность. От этого только все выиграют.
- В сборной появились новые имена среди пилотов?
- Есть молодежь. Но ей только предстоит зарекомендовать себя. И, конечно, на льду. То же самое относится и к разгоняющим. Одно дело - бежать в шиповках по дорожке и совсем другое - по льду.
- Следите за своими основными конкурентами?
- По возможности. Точно знаю, что завязали со спортом американец Тодд Хэйс и швейцарец Мартин Аннен.
- Хэйс озвучил свое желание еще во время Олимпиады. Зато уход Аннена, по сути, настоящая сенсация.
- Не сказал бы, что для меня его решение стало откровением. Он уже давно подумывал оставить спорт и заняться бизнесом. Видимо, его отец - сыровар - посчитал, что настало время передать бразды правления бизнесом сыну. Насколько мне известно, уходом Аннена дело не ограничится. Вместе с ним из сборной уходят механики, тренерский состав. Скажем, олимпийский чемпион Калгари-1988 в составе сборной Советского Союза Янис Кипурс будет теперь тренировать канадца Пьера Людерса. От действующего олимпийского чемпиона Андре Ланге новостей нет, значит, он готовится к сезону.
- Как отнеслись к тому, что ваш многолетний разгоняющий Дмитрий Степушкин теперь будет разгонять вашего товарища по команде Евгения Попова?
- Спокойно. Меня, если честно, никто и не спрашивал. Это решение тренерского состава. Я остаюсь при мнение, что сильнейшие должны разгонять сильнейших. Спортивный принцип должен соблюдаться неукоснительно. Если Степушкин будет показывать лучшие результаты, значит, он должен входить в экипаж сильнейшего пилота. Если нет - его место займет другой. У разгоняющих должна быть точно такая же конкуренция, как и у пилотов.
- С этого сезона Международная федерация бобслея вводит новые правила. В частности, все экипажи будут выступать на одинаковых коньках. По-вашему, это хорошо или плохо?
- Пока непонятно. У кого не будет проблем, так это у тех, кто эти коньки производит, - немцев, швейцарцев, итальянцев. Немцы, знаю, уже закупили огромную партию. Какова ситуация у нас, лучше поинтересоваться у руководства федерации.
- У нас в прошлом сезоне была вечная головоломка с выбором коньков в снежную погоду. Сейчас, получается, все команды будут в равных условиях.
- Хотелось бы. Но быть уверенным в этом на сто процентов не дает опыт скелетонистов. У них еще за год до Олимпиады были введены подобные правила, и что? Одни как ехали быстрее, так и едут...
- Вы полагаете, что здесь дело нечисто?
- Мне кажется, да. Все-таки институты работают, химики химичат. В общем, есть свои хитрости.
- Вы были на месте строительства санно-бобслейной трассы в Подмосковье?
- Пока нет. В этом острой необходимости нет, я на ней катался еще саночником году эдак в 1990-м, поэтому профиль ее примерно представляю. Зато на макет ее реконструкции взглянуть было бы крайне любопытно.
- Какие цели будете ставить в этом сезоне? Он вроде бы не ключевой, втягивающий.
- Это так, но задачи-то остаются прежними. Бороться за место в шестерке лучших на этапах Кубка мира. Ну и биться за победу на чемпионатах Европы и мира.
- Каковы дальнейшие планы?
- Буду готовиться и одновременно восстанавливаться в Братске. Времени не так много осталось - уже с 15 октября начинается первый ледовый сбор в Сигулде. Должен прибыть на него в полной боевой готовности.
Сергей БУТОВ. "Спорт-Экспресс"
1-09-2006, 07:27 Спортивное обозрение
|
 |