SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Биография Дэвид Маршалл Култхард

Новости Формулы 1

Биография Дэвид Маршалл КултхардШотландец провел очень классную карьеру, но на душе остался какой-то осадочек - беспокоит чувство, что это не все, чего он мог реально добиться. Перед началом нескольких сезонов к ряду он ходил в ранге одного из фаворитов чемпионата, но постоянно что-то не удавалось или чего-то не хватало: то Шуми оказывался слишком силен, то напарники были более дерзкими... Даже закат карьеры нельзя назвать неплодотворным - Дэвид начал помогать Ньюи создавать тот Ред Булл, которому не было равных в 2010 году. Увы, но этот взлет произошел после того, как наш сегодняшний герой завязал с гонками в Ф-1.

Дэвид Маршалл Култхард родился 27 марта 1971 года в Дамфрисе, городке на юге Шотландии. Немногим позже семейство будущего "нечемпиона" Формулы-1 перебралось в Твинхолм, где и началась автоспортивная история Дэвида. Первое знакомство с картинговыми гонками у него произошло в 1982 году, а через год он стартовал в юниорском чемпионате страны. Правда, стоит сразу заметить, что старт в 11 лет - это немного запоздалый срок. Сам шотландец отмечал, что он не был гонщиком по крови - Дэвид начал обучение в колледже и планировал стать преемником отцовского бизнеса. Возможно, именно этот фактор и стал причиной того, что ему так и не удалось покорить вершину Ф-1.

Тем не менее, гонки продолжались и Култхард начал демонстрировать рост. Во второй половине 80-х он начал участвовать во взрослых чемпионатах страны, попутно выигрывая там титулы. В 1989 году он перешел на следующий уровень сложности - он стал чемпионом британской Формулы-Форд. Дальше год за годом он продвигался вперед. Конечно же, лакмусовой бумажкой должен был стать сезон в Ф-3, и там Култхард не подкачал. В 1991 году он хоть и проиграл борьбу за титул Рубенсу Баррикелло (заруба была не хуже, чем в 1983 году, когда боролись Сенна и Брандл), но шотландец оказался лучшим в Макао.

Место в Формуле-1 ему было практически гарантировано, но пришлось повременить. Для начала он прошел проверочный сезон в Формуле-3000, где, выступая за команду Пола Стюарта, стал 9-м. Но этот результат никого не отпугнул и в 1993 вновь пришел успех. Во-первых, он стал тест-пилотом Уильямса (тогда это имело большее значение, чем в нынешние времена), а вне королевского класса стал бронзовым призером в Ф-3000 и победителем 24 часов Ле-Мана в классе GT (правда, после технической нспекции победу отобрали).

Трагическое начало сезона 1994 года принесло дивиденды Дэвиду Култхарду. На место Сенны было много претендентов, но "повезло" шотландцу. В Монако команда поехала одной машиной Дэймона Хилла, но уже на следующем этапе в Испании появился второй пилот - команда начала новую жизнь. В день гонки Хилл добыл первую победу в сезоне - он начал борьбу за титул, которая продолжалась вплоть до Аделаиды, а вот ситуация со вторым пилотом стабильной не была. На четырех этапах в сезоне Култхарда подменил Найджел Мэнселл. Биг Найдж принес важнейшие очки команде в борьбе за Кубок Конструкторов, а вот Дэвид был не столь успешен.

С другой стороны, есть версия, что Фрэнк обозлился на шотландца за то, что тот начал переговоры с Макларен. Результаты были хоть и не блистательны, но все же были очки и даже второе место в Португалии. В итоге на трех последних гонках вторым пилотом был Мэнселл, но в 1995 году оно было закреплено за Дэвидом.

Тот сезон для Култхарда был куда успешнее, но уж очень неоднозначным. Очень удачные выступления сменялись вылетами или проблемами с техникой. Когда у Дэвида было все нормально, то он редко оказывался вне подиума - он финишировал девять раз и в восьми из этих случаев подымался на подиум, а однажды - добыл победу. Она случилась в Португалии, где шотландец в третий раз в жизни добыл поул, а потом довел машину к первому месту в гонке.

Вроде бы все легко получилось, но при двух предшествующих стартах с поула было не очень-то и легко. В Аргентине его подвела электроника, а в Монце он... вылетел на прогревочном круге, а потом - после рестарта - ничего не смог показать на запасной машине, которая была настроена под Хилла. Ну а запомнился Дэвид ошибкой на входе в пит-лейн в Австралии - количество его побед могло удвоиться, но и без этого Култхард сумел стать третьим в чемпионате.

В 1996 году началась, наверное, самая важная часть карьеры - Дэвид перешел в Макларен. С Уильямсом и Бенеттон команда не смогла бороться, поэтому пришлось довольствоваться слабыми результатами. Правда, были и приятные моменты в том сезоне. Например, в Монако Култхард финишировал на втором месте вслед за Оливье Панисом. Эта гонка запомнилась не только победой француза, но и выступлением Дэвида в шлеме Михаэля Шумахера. Дело в том, что у шотландца возникли проблемы с запотеванием шлема на дождевом warm-up и немец любезно поделился вторым экземпляром - благо, размеры были одинаковы, а до квартиры рукой было подать.

Если в Монако наклейка "Marlboro" на шлеме не могла помешать Дэвиду, поскольку спонсор у его команды был тот же, то в 1997 году этот номер не прошел бы - команда сменила табачного спонсора. Пускай битва Шумахера и Вильнева затмила все в том году, но "Маки" ехали здорово. В первой же гонке сезона Дэвид Култхард добыл победу, потом отпраздновал подобный успех в Италии, а в Хересе - вместе с Жаком Вильневом - подарил первую победу Мике Хаккинену.

Как оказалось, это было лишь точкой отсчета новой истории Макларен. В начале 1998 году в команде появился еще один новичок - Адриан Ньюи. Пускай он не был гениальным гонщиком, но творил легендарные машины. С 1992 года лишь Адриан мог посоперничать с Шумахером и во второй половине 90-ых преимущество было на его стороне. Новый Макларен нагнал ужас на соперников в Австралии-98 - первой гонке сезона. Сложно сказать, что было более запоминающееся: Дэвид Култхард, который был верен договоренности и отдал победу Хаккинену, или тотальное превосходство серебристых машин.

Увы, но в двух сезонах Култхард стал тенью Мики Хаккинена. Именно финн реально боролся с Шумахером, а шотландец блистал лишь в отдельных эпизодах. Да, было большое количество подиумов и три победы в конце 90-х, но он прошел мимо борьбы за чемпионство. Мимо - в плане турнирной таблицы, так как на исход чемпионата он все таки повлиял. Для начала он подарил важные очки Хаккинену в Австралии, а потом в него врезался Шумахер в Спа. На следующем этапе в Монце между Дэвидом и Михаэлем состоялся разговор: Красный Барон не захотел признавать даже частичку своей вины за то столкновение, ну а Дэвид, в свою очередь, хотел долю вины спихнуть на Шуми...

В 2000 году Дэвид немного оклемался и выдал очень уверенный сезон. Пускай, он проиграл вновь Мике и стал лишь третьим в чемпионате, но теперь борьба была более равной. Ну а в следующем году стал главным соперником Михаэля Шумахера. Теперь именно он был на первых ролях, поскольку Хаккинен откровенно провалился, - но вот вторая часть сезона не заладилась. Если после Австрии - там Дэвид выиграл, а Баррикелло подарил второе место Шумахеру - отставание от Красного Барона было всего лишь четыре очка, то потом была практически катастрофа. Дэвид дотянул до второго места в общем зачете, но в этом ему помогли лишь несколько подиумов - больше ярких выступлений не было.

В 2001 году Култхард стал вторым, но в следующих сезонах не сумел дотянуться до вершины. Более того, качество его выступлений значительно ухудшилось. Если в 2002 году могли вешаться все команды, кроме Феррари, и болельщики Формулы-1, кроме, опять же таки, болельщиков Феррари, то в 2003 году все могло быть по-другому. Адриан Ньюи вновь сумел навязать борьбу Шумахеру, но теперь Култхарда превосходил другой финн - Кими Райкконен. Кимстер выступал достойно, но техника оказалась слишком ненадежной, а вот Култхард не имел права сетовать на эти проблемы - кроме одной победы фактически ничего не было.

В 2005 году Култхард начал работать с командой Ред Булл, дебютирующей в Больших Призах. В первом сезоне шотландец частенько финишировал в очках, но до подиума так и не сумел добраться. Помог ему в этом все тот же Ньюи, который перешел в команды в начале сезона 2006 года. Теперь Дэвид начал реже добираться до финиша, но в одном случае таки зацепился за подиум. На Гран-при Монако он добыл первый подиум в истории этот команды и поднялся на импровизированный подиум Княжества в костюме супермена. Впереди были еще два года выступлений за Ред Булл, которые не принесли особых успехов. А в конце 2008 года Култхард закончил свои выступления в королевских гонках, уступив место Феттелю.

Если после этого Ред Булл стал одним из главных фаворитов в чемпионате, то Култхард начал комментировать их успехи на телеканале BBC. Сначала он был экспертом в студии, а потом одел розовую рубашку и начал вести репортажи с пит-лейн, где среди его помощников был Эдди Джордан. Получилось здорово, хотя и непривычно было видеть его в такой роли - Култхард берет интервью у вчерашних коллег... А в более привычных условиях его можно было увидеть в серии DTM. 2010 год сложился для него не очень удачно и пока не известно, будет ли карьера продолжена - в 2011 году на BBC у него будет больше работы, так что совмещать будет сложнее. Кто знает, возможно теперь он станет вторым Джеймсом Хантом, который комментировал гонки на стыке 80-х и 90-х годов.


Ключевые теги: Формула-1
6-04-2011, 20:56 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Биография Дэвид Маршалл Култхард.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Биография Рубенс Гонсалвеш "Рубиньо"
В прошлом году этот пилот преодолел исторический рубеж - 300 гонок. Много было споров о том, на каком именно этапе это произошло, поскольку есть много вариантов подсчета - сейчас это уже не важно. Важно то, что такой показатель будет преодолен (только взгляните на возраст "сегодняшних" новичков),

Биография Джоди Дэвид Шектер
Юный южноафриканец поставил для себя цель стать чемпионом мира, но поначалу он использовал жестокие методы. В пылу борьбы Джоди часто не находил общего языка со здравым смыслом и оказывался на обочине. А иногда после его неудачных атак вместе с ним заканчивали гонки и его соперники. Пиком такого

Биография Хайнц-Харальд Френтцен
Коринна Шумахер сейчас могла бы носить другую фамилию, но в конце 80-х она бросила Хайнца-Харальда и начала встречаться с Михаэлем - ее будущим супругом. В те года соперники в личной жизни были на равне и на гоночных трассах. Судьба сложилась так, именно Шумахер завоевал все возможные и невозможные

Ральф Шумахер завязал с Формулой 1!
Эра Шумахеров в Формуле подошла к концу – младший брат Михаэля заявил, что...

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта