|
Черлидеры, танцующие девчонки, или как зовут их в России "группы поддержки", не нравятся многим консервативным хоккейным болельщикам. В Монреале некоторые из них утверждают, что это плохо для хоккейного рынка. Каждый раз, когда я вижу красивых девушек, танцующих со своими помпонами, я не удивляюсь этим феминистским слезам, но, признаюсь, слышать такое от хоккейных болельщиков, по меньшей мере, странно.
Когда я прихожу на матчи ЦСКА, я всегда обращаю внимание на то, как красиво танцует группа поддержки. Раз уж ты не можешь выпить в Москве на хоккее пива, так хоть на танцующих девушек-то ты можешь посмотреть? Ведь это хоккейный матч, а не церковная служба. Мы же приходим на хоккей за удовольствием, и даже если наша команда проигрывает, хоть что-то позитивное остается в памяти – если черлидеры устроили хорошее шоу!
В России очень много красивых женщин. Я не могу представить, чтобы мы позволили всей этой красоте не попасть на хоккейный матч. Спорт и красивые женщины вовсе не противоречат друг другу. По-моему, это лучшее сочетание, которое только можно себе вообразить.
Почему футбол, а не хоккей?
Все черлидер-ненавистники всегда отвечают на это, что черлидерам место только на футболе и в порнофильмах. По-французски мы говорим: «pardon?!» Это что за глупость? Или медсестер нет в фильмах таких категорий? И что тогда – нам запретить медсестер? Тогда нам нужно наложить запрет и школьниц с секретаршами!
Прежде всего мы должны вспомнить о том, что черлидинг сам является спортом, причем очень уважаемым. Проходят официальные международные соревнования, ничего общего ни с какой фривольностью не имеющие и близко. Команды черлидеров, так же как хоккейные, например, должны искать деньги для того, чтобы собирать хороший состав, чтобы затем зарабатывать своими выступлениями. Когда ЦСКА пригласил группу поддержки "Eclypse" на свою арену, девушки получили финансирование для других своих проектов.
Причина того, что в глазах многих хоккейных болельщиков черлидеры ассоциируются в первую очередь с американским футболом, заключается в том, что в первую очередь на футболе мы их видим. Когда потом черлидинг пришел в баскетбол, там тоже хватало таких консервативных болельщиков, которых мы сейчас слышим в хоккее. Появление черлидеров в хоккее, после американского футбола, баскетбола, бейсбола и соккера, выглядит закономерным завершением процесса. А то, что хоккей в этой цепочке оказался последним, говорит только о том, что в нем не понимали всю важность черлидинга. Только в этом причина того, что черлидеры по-прежнему кажутся кому-то непривычными на хоккейных аренах.
Денежный цунами
В Северной Америке черлидинг представляет собой большую часть спортивной индустрии. Промо-календари с девушками групп поддержки стали неотрывной частью бизнеса NFL. Коллекционеры календарей стали источником заработка, и трудно себе представить лучший путь продвижения торговой марки, чем размещение своего бренда, логотипа команды, на одежде прекрасно танцующих девушек. Если представить себе, что все черлидеры всех футбольных клубов исчезли в один день, в этот же ровно день клубы не досчитались бы приличных денег. Черлидеры – это денежный цунами!
Когда профессиональный спортивный клуб не находит черлидингу хорошего места в своих маркетинговых программах, он просто каждый день теряет кэш. И это правда не только для американского футбола. Это нужно любому спорту. Только клубы вроде "Montreal Canadiens" или "Pittsburg Stealers" позволяют себе игнорировать этот источник доходов, и тем самым только лишь теряют хорошую статью дохода, только и всего.
Хоккейные клубы КХЛ просто не могут позволить себе упускать деньги, и все это знают. Все источники дохода должны быть использованы. Лига развивает свой маркетинг, и это развитие нельзя остановить только лишь потому, что кому-то не нравятся помпоны. Это как раз тот случай, когда КХЛ нужно брать пример не с НХЛ, а с NFL.
Больше, чем когда либо, клубы КХЛ нуждаются в черлидерах, и они обязаны строить свою маркетинговую политику с ними и на них. Девушки, которые танцуют, и девушки, которые выходят на лед, конечно, не главное зрелище на хоккее, но они должны быть на всех матчах. А логотипы клубов должны быть на их одежде. Хоккею нужны красивые танцующие девчонки и каждый должен это понимать.
AllHockey.Ru Ключевые теги: КХЛ
7-10-2011, 14:00 Спортивное обозрение
|
|