 |
В этом году изменился технический регламент для автомобилей, участвующих в чемпионате. Впервые пилоты пересели на новые машины World Rally Cars на соревновании в Швеции. Двухлитровые турбомоторы заменены машинами с двигателями 1,6л с непосредственным впрыском и также оснащены турбонадувом. Были представлены новые Citroen DS3 WRC, Ford Fiesta RS WRC и Mini Countryman WRC. Представленные машины обладают меньшим крутящим моментом, хотя при этом более оборотистее. Для пилотов это означает то, что на спецучастках и на извилистых трассах руль придется крутить активнее. Новые машины короче и шире прежних, на быстрых допах они не так устойчивы, что потребует от пилотов невероятного мастерства. Колесная база меньше, чем у предыдущего автомобиля и чтобы достигнуть оптимального распределения веса, конструкторам пришлось потрудиться. Изменения в техрегламенте привели к запрету использования лопастного колеса в коробке передач и активного центрального дифференциала, что усложнило жизнь пилотам. Но главный вопрос, волновавший многих – повлияет ли переход на новый технический регламент на расстановку сил. Для команды Ситроен стояла задача не потерять звание лучшего раллийного коллектива. Действующий 7-кратный чемпион мира Себастьян Леб, один из успешнейших гонщиков в истории, в соперники получил не только сильных пилотов от Форда, но и партнера по Ситроену, которого называют преемником Леба.
Автоконцерн Форд представляли финские гонщики Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен. Также в первенстве мира принял участие и финн Кими Райкконен. Бывший чемпион мира F1 на WRC вел Citroen DS3 WRC за собственную команду ICE 1 Racing Team. Ситроен осуществлял пилотам техническое сопровождение. Автокомпания Ford напряженно поработала над Фиестой, чтобы сократить разрыв, который был у Фокуса к С4. Автомобиль спроектирован с чистого листа. Новый турбодвигатель изготовлен на серийном блоке Ecoboost и может принимать участие в чемпионате WTCC, если Форд этого захочет. Большая часть деталей заимствована у хэтчбека класса S2000. Ни по внешнему виду, ни по ралли фото обычному болельщику отличить с первого взгляда новинку от модели младшей категории трудно.
Перед пилотами Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен стояла одна цель – выиграть первый титул у команды Ситроен. Также после годичного перерыва в чемпионате Форд поведет Евгений Новиков, для него первая гонка была на втором этапе первенства.
Новая команда Mini выступила на чемпионате по ограниченной программе, Крис Мик и Дани Сордо, который прежде представлял Ситроен, выступали лишь на отдельных этапах. Нужно отметить, что Mini в этом году не получает очки в зачет чемпионата. Подготовку техники осуществляла компания Prodrive, которая уже выигрывала чемпионат с компанией Субару. Но полноценные испытания автомобиля в спецификации 2011 года пройдут лишь в октябре. Этот год используется для накопления опыта. Чемпионат WRC – пик раллийного спорта. Именно здесь демонстрируются достижения компаний. Сложность заданий и уровень конкуренции чрезвычайно велики, но тем приятнее победа.
источник: http://www.wrc-info.ru/
19-12-2011, 20:32 Спортивное обозрение
|
 |