В силу развития Интернета все больше востребованной в Сети становится интернет-реклама. И дело тут не только в новизне этого вида рекламы, а и в относительной его дешевизне. Это касается, в первую очередь, так называемой, раскрутки сайта - продвижения ресурса в ТОП-10 поисковых систем. Этому способу рекламы сейчас старается уделить внимание каждый владелец интернет-магазина или корпоративного сайта. Суть заключается в том, что пользователь, который хочет получить информацию, вводит соответствующий запрос на поисковом сайте. Вот для того, чтобы быть на первых позиция ответов на этот запрос и придумано поисковое продвижение ресурсов. Чем выше сайт, тем больше таких ищущих посетителей сайт сможет привлечь. По статистике, около семидесяти процентов кликов приходится на первые три строчки поисковой выдачи. Поэтому самым эффективным считается попадание сайта в ТОП-3.
Такая реклама очень хороша тем, что владелец ресурса получает тех посетителей, которые уже готовы потреблять его товары или услуги. К примеру, если пользователь поисковика вводит запрос "купить лапти", а владелец ресурса продает эти лапти и продвигает свой сайт по этому запросу, то очень велика вероятность, что этот пользователь купит у него товар. Конечно, многое зависит от ценовой политики, качества обслуживания и юзабилити (удобства пользования) сайта.
Безусловно, многое зависит от тематики ресурса. Например, поисковая оптимизация спортивного сайта требует немного других подходов, нежели коммерчески направленного ресурса. Ведь в этом случае упор, как правило, больше делается на новостные ленты, с которых и привлекаются посетители. Ведь их больше интересуют последние новости в спорте, чем поиск ресурса, на котором есть новости и информация о спорте.