SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при США 2012

Новости Формулы 1

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при США 2012Гран-при CША, впервые проходившей на трассе в техасском Остине, ознаменовался долгожданной победой Льюиса Хэмилтона, который не только переиграл в красивой борьбе за первое место Себастьяна Феттеля, но и сохранил для финального этапа в Бразилии интригу в отношении борьбы за чемпионский титул.

Гонки "Формулы-1" в США не пользуются большой популярностью. Американская публика предпочитает следить за перипетиями национальных чемпионатов IndyCar и NASCAR. Уровень контактной борьбы и смен лидеров в данных гонках превышает показатели, характерные для "Формулы-1", что отчасти являлось причиной постоянной неопределённости в отношении проведения "королевских автогонок" в этой стране.  Популярная в конце 70-х годов трасса в калифорнийском Лонг-Биче оказалась отдана "на откуп" национальным чемпионатам, гонка в Лас-Вегасе проводилась фактически на парковке перед Caеsаr's Palace, трасса в Детройте оказалась проложена по городским улицам, а техасский Финикс встретил участников гран-при ужасной жарой. В нулевых годах гонки "Формулы-1" проводились на трассе, построенной внутри легендарного овала "старой кирпичницы" в Индианаполисе, однако после 2007 года, когда на трассе победил, кстати, Льюис Хэмилтон, "королевские автогонки"  покинули Штаты.

Скептически оценивались перспективы проведения гонки на новой трассе, построенной возле техасской столицы Остин. Однако трасса, спроектированная незаменимым Г. Тильке, оказалась невероятно красивой, а гонка изобиловала зрелищной борьбой и постоянными сменами позиций.  Красота трассы заключается не только в изящной смене секторов длинных прямых, плавных  быстрых поворотов и широких "обгонных" участков трассы, но и в перепаде высот, местами достигавшим 41-о метра. В конце стартовой прямой машины буквально взлетали на подъём, в то же время спуски и подъёмы чередовались и на других участках трассы.

Квалификацию на трассе в Остине выиграл Феттель, переиграв в упорной борьбе Хэмилтона. Болиды McLaren оказались здесь не менее быстры, нежели болиды Red Bull.  Второй ряд стартового поля заняли болиды Уеббера и Грожжана. Алонсо был только девятым, однако после штрафа Грожжана за замену коробки передач, отбросившего француза на пять позиций назад, в Ferrari решились на смелый шаг. С коробки передач на болиде Массы, квалифицировавшегося на 7-й позиции, была сорвана пломба, что в соответствии с регламентом расценивалась как внеплановая замена коробки передач. Таким образом, пожертвовав напарником, в Скудерии смогли вывести Алонсо на шестое стартовое место, расположенное на лучшей, чистой траектории. Тем не менее, шансы Феттеля на завоевание досрочно третьего чемпионского титула оценивались перед гонкой достаточно высоко.

Старт, несмотря на занимаемую грязную траекторию, выиграл Феттель который получил за это купон от китайского онлайн-гипермаркета с широчайшим выбором товаров http://icoupons.ru/ino/dinodirect-com/ на покупку любого товара со скидкой. Более того, Уеббер опередил Хэмилтона, правда, ненадолго, всего на несколько кругов. Алонсо прорвался на 4-ую позицию, оказавшись позади лидеров. На всех этажах кипела очень острая борьба, нюансы которой пересказывать крайне сложно. Хочется сказать одно: борьба эта отличалась зрелищностью, и, что удивительно, никто не сошёл из-за столкновений, хотя поединков "колесо в колесо" было предостаточно.  Неудачниками начального сегмента гонки оказались Шумахер, откатившийся вниз из-за ошибочно выбранной резины, и допустивший разворот с вылетом за пределы трассы Грожжан. Он вернулся в гонку и в целом продолжал активную борьбу до финиша.

На 17-м круге Марк Уеббер в уже который раз посетовал на отказ KERS и практически сразу сошёл из-за отказа генератора. Алонсо автоматически переместился на третье место, правда какое-то время он шёл позади Массы и Баттона до их момента заезда на пит-лейн.

Тем временем Льюис догнал Феттеля. Стало понятно, что в Red Bull чуточку ошиблись с настройками, рассчитывая на эффект прижимной силы. McLaren Хэмилтона в итоге оказывался значительно быстрее болида Феттеля на прямых. Впрочем, первый раз Льюису не повезло: в самый ненужный момент резина на его машине стала терять эффективность, и пилот McLaren вынужден был отпустить лидера чемпионата вперёд.

В итоге после своего пит-стопа Феттель сохранил лидерство, а вот во время обслуживания болида Алонсо произошла короткая заминка. Баттон оказался после своего пит-стопа позади обеих Lotus'ов, но сумел в итоге пройти и Грожжана, и не особенно выделявшегося на трассе Райкконена. Догнать Массу, который также прошёл Райкконена, времени уже не было.

К 40-му кругу Хэмилтон снова догнал Феттеля и, воспользовавшись потерей скорости лидера из-за отстающей на круг машины, воспользовался первой реальной возможностью выйти в лидеры гонки. В дальнейшем Феттель держался на расстоянии в секунду полторы от Хэмилтона, но британец никаких ошибок до финиша гонки не допустил, да и техника McLaren наконец его не подвела.

В итоге Себ был грустен на подиуме. Он по-прежнему лидер, но Алонсо снова минимизировал потери, придя на финиш третьим. По-прежнему шансы Фернандо на чемпионский титул откровенно невелики, но борьба продолжается, и кто знает, как поведёт себя Феттель в финальной гонке, если, вдруг, обстоятельства станут складываться неблагоприятно.
 
Тем временем Red Bull досрочно завоевал третий подряд Кубок Конструкторов. Адриан Ньюи снова молодец.

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Л.Хэмилтон

McLaren

1h35:55.269

192.911

1

2. С.Феттель

Red Bull

+ 0.675

192.888

1

3. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 39.229

191.605

1

4. Ф.Масса

Ferrari

+ 46.013

191.381

1

5. Д.Баттон

McLaren

+ 56.432

191.038

1

6. К.Райкконен

Lotus

+ 1:04.425

190.776

1

7. Р.Грожан

Lotus

+ 1:10.313

190.583

1

8. Н.Хюлкенберг

Force India

+ 1:13.792

190.469

1

9. П.Мальдонадо

Williams

+ 1:14.525

190.445

1

10. Б.Сенна

Williams

+ 1:15.133

190.425

1

11. С.Перес

Sauber

+ 1:24.341

190.125

1

12. Д.Риккардо

Toro Rosso

+ 1:24.871

190.108

1

13. Н.Росберг

Mercedes

+ 1:25.510

190.087

1

14. К.Кобаяши

Sauber

+ 1 круг

189.053

1

15. П.ди Реста

Force India

+ 1 круг

188.736

2

16. М.Шумахер

Mercedes

+ 1 круг

188.697

2

17. В.Петров

Caterham

+ 1 круг

186.881

1

18. Х.Ковалайнен

Caterham

+ 1 круг

186.636

1

19. Т.Глок

Marussia

+ 1 круг

186.634

1

20. Ш.Пик

Marussia

+ 2 круга

185.487

1

21. П.де ла Роса

HRT

+ 2 круга

183.706

1

22. Н.Картикеян

HRT

+ 2 круга

183.333

1

 

Лучший круг: Себастьян Феттель Red Bull Racing) - 1:39.347 56 круг)

 

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

М.Уэббер

Red Bull

17

генератор

Ж.Вернь

Toro Rosso

15

подвеска

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

Страна

Очки

1. С.Феттель

Red Bull Racing

273

2. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

260

3. К.Райкконен

Lotus F1 Team

206

4. Л.Хэмилтон

McLaren

190

5. М.Уэббер

Red Bull Racing

167

6. Д.Баттон

McLaren

163

7. Ф.Масса

Scuderia Ferrari

107

8. Р.Грожан

Lotus F1 Team

96

9. Н.Росберг

Mercedes AMG

93

10. C.Перес

Sauber F1 Team

66

11. К.Кобаяши

Sauber F1 Team

58

12. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

53

13. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

46

14. П.Мальдонадо

Williams F1 Team

45

15. М.Шумахер

Mercedes AMG

43

16. Б.Сенна

Williams F1 Team

31

17. Ж.-Э.Вернь

Toro Rosso

12

18. Д.Риккардо

Toro Rosso

10

         

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Мотор

Очки

 

1. Red Bull Racing

Renault

440

2. Scuderia Ferrari

Ferrari

367

3. McLaren

Mercedes

353

4. Lotus F1 Team

Renault

302

5. Mercedes AMG

Mercedes

136

6. Sauber F1 Team

Ferrari

124

7. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

99

8. Williams F1 Team

Renault

76

9. Toro Rosso

Ferrari

22

         

Ключевые теги: Формула-1
18-11-2012, 21:01 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при США 2012.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Новая версия календаря Формулы-1 на 2012 год
Международная автомобильная федерация FIA) утвердила новую версию календаря Формулы-1 на следующий сезон. Как сообщается в официальном пресс-релизе, члены Всемирного автоспортивного совета FIA по факсу проголосовали за исключение Гран-при Турции из расписания гонок 2012 года.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бразилии 2013
Сезон "Формулы-1" завершился в Бразилии очередной, уже девятой подряд победой Себастьяна Феттеля, но запомнился всё же больше красивой гонкой и финишем) в исполнении заканчивающего карьеру в "королевских автогонках" Марка Уеббера.

FIA утвердил календарь Формулы-1 на 2012 год
Всемирный Совет FIA окончательно составил план соревнований Формулы 1 на сезон 2012 года. Этот календарь был предложен учредителям совета Берни Экклстоуном после продолжительных консультаций с командами-участниками.

FIA внесла изменения в календарь Формулы-1 на 2010 год
На заседании Всемирного совета по автоспорту были внесены изменения в календарь Формулы-1 на 2010 год.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта