|
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
Гран-при CША, впервые проходившей на трассе в техасском Остине, ознаменовался долгожданной победой Льюиса Хэмилтона, который не только переиграл в красивой борьбе за первое место Себастьяна Феттеля, но и сохранил для финального этапа в Бразилии интригу в отношении борьбы за чемпионский титул.
Гонки "Формулы-1" в США не пользуются большой популярностью. Американская публика предпочитает следить за перипетиями национальных чемпионатов IndyCar и NASCAR. Уровень контактной борьбы и смен лидеров в данных гонках превышает показатели, характерные для "Формулы-1", что отчасти являлось причиной постоянной неопределённости в отношении проведения "королевских автогонок" в этой стране. Популярная в конце 70-х годов трасса в калифорнийском Лонг-Биче оказалась отдана "на откуп" национальным чемпионатам, гонка в Лас-Вегасе проводилась фактически на парковке перед Caеsаr's Palace, трасса в Детройте оказалась проложена по городским улицам, а техасский Финикс встретил участников гран-при ужасной жарой. В нулевых годах гонки "Формулы-1" проводились на трассе, построенной внутри легендарного овала "старой кирпичницы" в Индианаполисе, однако после 2007 года, когда на трассе победил, кстати, Льюис Хэмилтон, "королевские автогонки" покинули Штаты.
Скептически оценивались перспективы проведения гонки на новой трассе, построенной возле техасской столицы Остин. Однако трасса, спроектированная незаменимым Г. Тильке, оказалась невероятно красивой, а гонка изобиловала зрелищной борьбой и постоянными сменами позиций. Красота трассы заключается не только в изящной смене секторов длинных прямых, плавных быстрых поворотов и широких "обгонных" участков трассы, но и в перепаде высот, местами достигавшим 41-о метра. В конце стартовой прямой машины буквально взлетали на подъём, в то же время спуски и подъёмы чередовались и на других участках трассы.
Квалификацию на трассе в Остине выиграл Феттель, переиграв в упорной борьбе Хэмилтона. Болиды McLaren оказались здесь не менее быстры, нежели болиды Red Bull. Второй ряд стартового поля заняли болиды Уеббера и Грожжана. Алонсо был только девятым, однако после штрафа Грожжана за замену коробки передач, отбросившего француза на пять позиций назад, в Ferrari решились на смелый шаг. С коробки передач на болиде Массы, квалифицировавшегося на 7-й позиции, была сорвана пломба, что в соответствии с регламентом расценивалась как внеплановая замена коробки передач. Таким образом, пожертвовав напарником, в Скудерии смогли вывести Алонсо на шестое стартовое место, расположенное на лучшей, чистой траектории. Тем не менее, шансы Феттеля на завоевание досрочно третьего чемпионского титула оценивались перед гонкой достаточно высоко.
Старт, несмотря на занимаемую грязную траекторию, выиграл Феттель который получил за это купон от китайского онлайн-гипермаркета с широчайшим выбором товаров http://icoupons.ru/ino/dinodirect-com/ на покупку любого товара со скидкой. Более того, Уеббер опередил Хэмилтона, правда, ненадолго, всего на несколько кругов. Алонсо прорвался на 4-ую позицию, оказавшись позади лидеров. На всех этажах кипела очень острая борьба, нюансы которой пересказывать крайне сложно. Хочется сказать одно: борьба эта отличалась зрелищностью, и, что удивительно, никто не сошёл из-за столкновений, хотя поединков "колесо в колесо" было предостаточно. Неудачниками начального сегмента гонки оказались Шумахер, откатившийся вниз из-за ошибочно выбранной резины, и допустивший разворот с вылетом за пределы трассы Грожжан. Он вернулся в гонку и в целом продолжал активную борьбу до финиша.
На 17-м круге Марк Уеббер в уже который раз посетовал на отказ KERS и практически сразу сошёл из-за отказа генератора. Алонсо автоматически переместился на третье место, правда какое-то время он шёл позади Массы и Баттона до их момента заезда на пит-лейн.
Тем временем Льюис догнал Феттеля. Стало понятно, что в Red Bull чуточку ошиблись с настройками, рассчитывая на эффект прижимной силы. McLaren Хэмилтона в итоге оказывался значительно быстрее болида Феттеля на прямых. Впрочем, первый раз Льюису не повезло: в самый ненужный момент резина на его машине стала терять эффективность, и пилот McLaren вынужден был отпустить лидера чемпионата вперёд.
В итоге после своего пит-стопа Феттель сохранил лидерство, а вот во время обслуживания болида Алонсо произошла короткая заминка. Баттон оказался после своего пит-стопа позади обеих Lotus'ов, но сумел в итоге пройти и Грожжана, и не особенно выделявшегося на трассе Райкконена. Догнать Массу, который также прошёл Райкконена, времени уже не было.
К 40-му кругу Хэмилтон снова догнал Феттеля и, воспользовавшись потерей скорости лидера из-за отстающей на круг машины, воспользовался первой реальной возможностью выйти в лидеры гонки. В дальнейшем Феттель держался на расстоянии в секунду полторы от Хэмилтона, но британец никаких ошибок до финиша гонки не допустил, да и техника McLaren наконец его не подвела.
В итоге Себ был грустен на подиуме. Он по-прежнему лидер, но Алонсо снова минимизировал потери, придя на финиш третьим. По-прежнему шансы Фернандо на чемпионский титул откровенно невелики, но борьба продолжается, и кто знает, как поведёт себя Феттель в финальной гонке, если, вдруг, обстоятельства станут складываться неблагоприятно. Тем временем Red Bull досрочно завоевал третий подряд Кубок Конструкторов. Адриан Ньюи снова молодец.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
1h35:55.269
|
192.911
|
1
|
2. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 0.675
|
192.888
|
1
|
3. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 39.229
|
191.605
|
1
|
4. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 46.013
|
191.381
|
1
|
5. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 56.432
|
191.038
|
1
|
6. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 1:04.425
|
190.776
|
1
|
7. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 1:10.313
|
190.583
|
1
|
8. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 1:13.792
|
190.469
|
1
|
9. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 1:14.525
|
190.445
|
1
|
10. Б.Сенна
|
Williams
|
+ 1:15.133
|
190.425
|
1
|
11. С.Перес
|
Sauber
|
+ 1:24.341
|
190.125
|
1
|
12. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 1:24.871
|
190.108
|
1
|
13. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 1:25.510
|
190.087
|
1
|
14. К.Кобаяши
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
189.053
|
1
|
15. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 1 круг
|
188.736
|
2
|
16. М.Шумахер
|
Mercedes
|
+ 1 круг
|
188.697
|
2
|
17. В.Петров
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
186.881
|
1
|
18. Х.Ковалайнен
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
186.636
|
1
|
19. Т.Глок
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
186.634
|
1
|
20. Ш.Пик
|
Marussia
|
+ 2 круга
|
185.487
|
1
|
21. П.де ла Роса
|
HRT
|
+ 2 круга
|
183.706
|
1
|
22. Н.Картикеян
|
HRT
|
+ 2 круга
|
183.333
|
1
|
Лучший круг: Себастьян Феттель Red Bull Racing) - 1:39.347 56 круг)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
М.Уэббер
|
Red Bull
|
17
|
генератор
|
Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
15
|
подвеска
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Страна
|
Очки
|
1. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
273
|
2. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
260
|
3. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
206
|
4. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
190
|
5. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
167
|
6. Д.Баттон
|
McLaren
|
163
|
7. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
107
|
8. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
96
|
9. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
93
|
10. C.Перес
|
Sauber F1 Team
|
66
|
11. К.Кобаяши
|
Sauber F1 Team
|
58
|
12. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
53
|
13. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
46
|
14. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
45
|
15. М.Шумахер
|
Mercedes AMG
|
43
|
16. Б.Сенна
|
Williams F1 Team
|
31
|
17. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
12
|
18. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
10
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
440
|
2. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
367
|
3. McLaren
|
Mercedes
|
353
|
4. Lotus F1 Team
|
Renault
|
302
|
5. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
136
|
6. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
124
|
7. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
99
|
8. Williams F1 Team
|
Renault
|
76
|
9. Toro Rosso
|
Ferrari
|
22
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1
18-11-2012, 21:01 Спортивное обозрение
|
|