|
Сезон "Формулы-1" завершился в Бразилии очередной, уже девятой подряд победой Себастьяна Феттеля, но запомнился всё же больше красивой гонкой и финишем) в исполнении заканчивающего карьеру в "королевских автогонках" Марка Уеббера.
Незадолго до гоночного уик-энда Марк дал интервью, в котором отметил, что в принципе ни о чём не жалеет, что он провёл много интересных гонок в борьбе с Феттелем, Алонсом, Хэмилтоном, другими гонщиками. В то же время Марк признался, что не считает себя настолько талантливым пилотом, как многие его конкуренты, поэтому достиг успешных результатов за счёт трудолюбия и упорной работы над собой. Как бы там ни было, последняя гонка в Формуле-1 выдалась для Марка довольно успешной, если под успехом подразумевать финиш на втором месте.
Квалификация прошла в субботу на мокрой трассе, но особых сюрпризов не преподнесла. Победил снова Феттель, второй результат показал Росберг, третий - допустивший на одном из секторов ошибку Алонсо, четвёртый - Уеббер. Чуть дальше стартовали Грожжан и Хэмилтон. В первую десятку попали оба болида Toro Rosso, а вот Ковалайнен оказался за пределами финального сегмента квалификации. В самой гонке финский пилот откровенно не блистал, так что, похоже, в Lotus допустили ошибку, отказавшись на два последних этапа от услуг собственного запасного пилота Вальсекки. Хуже бы не было.
Гонка проходила в пасмурную погоду, периодически моросил дождь, однако до сильного ливня дело не дошло, что подвело стратегов из Mercedes, перемудривших на начальном отрезке гонки. Росберг к удивлению многих выиграл у Феттеля старт, однако затем стал стремительно терять в скорости, пропустив вперёд машины своих основных конкурентов. Уеббер традиционно проиграл старт гонки, однако спустя пару кругов после старта сумел восстановить одну позицию, не оставив никаких шансов Хэмилтону. Не повезло Грожжану, на машине которого на начальном отрезке гонки взорвался двигатель, что выглядело несколько неожиданно на фоне высокой надёжности движков по ходу сезона.
В дальнейшем гонка стабилизировалась. Порадовали красивой борьбой Уеббер и Алонсо: австралийцу удалось одержать победу в дуэли со своим другом. А вот последняя гонка Фелипе Массы за Ferrari оказалась безнадёжно испорчена после пересечения линии заезда на пит-лейн. Десятисекундный штрафной проезд лишил бразильца шансов на подиум на домашней трассе при условии его пропуска Алонсо), и финишная 7-я позиция вряд ли обрадовала Фелипе.
В какой-то момент Хэмилтон не слишком удачно закрыл вход в поворот для болида Боттаса, который снова довольно уверенно чувствовал себя на болиде Williams. Боттас в итоге вылетел, разбив свой болид. Хэмилтон отделался штрафным проездом по пит-лейну, и в какой-то момент оба болида Red Bull, опасаясь выезда пейс-кара, поехали за сменой резины. В итоге Феттелю забыли вынести одно колесо, а Уеббер потерял секунды, ожидая, когда механики обслужат его машину. Так или иначе, созданного задела оказалось достаточно, чтобы, несмотря на этот казус, сохранить для обоих пилотов Red Bull лидерство в гонке.
За пределами первой тройки стоит отметить финиш в очках на 4-м и 6-м местах обоих пилотов McLaren Баттона и Переса - кто бы ещё в прошлом году поверил, что это будет лучший результат "серебряных стрел" за весь сезон. Уже привычно в очках финишировали Хюлкенберг и Риккардо. Уеббер последний круг проехал, сняв шлем и балаклаву, наверное, пытаясь запомнить ощущение гонки. Несмотря на отсутствие побед в текущем сезоне, в своё последней гонке Уеббер смог обеспечить себе третье место в личном зачёте пилотов. Также в Кубке Конструкторов Mercedes отстоял свою вторую позицию, не пропустив вперёд соперников из Ferrari. Теперь нас ждёт новый сезон с новым регламентом на фактически совершенно новых машинах. Остаётся надеяться на кардинальное изменение соотношения сил в пелотоне, что, безусловно, подогреет интерес к "Формуле-1" во всём мире.
<!--[if gte mso 9]>
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
<!--[if gte mso 9]>
<!--[if !mso]>
st1:*{behavior:url#ieooui) }
<!--[if gte mso 10]>
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
!
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. С.Феттель
|
Red Bull
|
1:32:36.300
|
198.202
|
2
|
2. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 10.452
|
197.830
|
2
|
3. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 18.913
|
197.530
|
2
|
4. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 37.360
|
196.878
|
2
|
5. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 39.048
|
196.819
|
2
|
6. С.Перес
|
McLaren
|
+ 44.051
|
196.643
|
2
|
7. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 49.110
|
196.465
|
3
|
8. Н.Хюлкенберг
|
Sauber
|
+ 1:04.252
|
195.936
|
2
|
9. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
+ 1:12.903
|
195.635
|
3
|
10. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
195.290
|
2
|
11. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 1 круг
|
195.232
|
2
|
12. Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
195.214
|
2
|
13. А.Сутил
|
Force India
|
+ 1 круг
|
195.201
|
3
|
14. Х.Ковалайнен
|
Lotus
|
+ 1 круг
|
194.831
|
2
|
15. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
194.305
|
3
|
16. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 1 круг
|
193.790
|
2
|
17. Ж.Бьянки
|
Marussia
|
+ 2 круга
|
191.930
|
2
|
18. Г.ван дер Гарде
|
Caterham
|
+ 2 круга
|
191.593
|
3
|
19. М.Чилтон
|
Marussia
|
+ 2 круга
|
190.042
|
3
|
Лучший круг: Марк Уэббер Red Bull Racing) - 1:15.436 51 круг, 205.636 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Ш.Пик
|
Caterham
|
59
|
подвеска
|
В.Боттас
|
Williams
|
46
|
авария
|
Р.Грожан
|
Lotus
|
3
|
мотор
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
1. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
397
|
2. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
242
|
3. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
199
|
4. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
189
|
5. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
183
|
6. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
171
|
7. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
132
|
8. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
112
|
9. Д.Баттон
|
McLaren
|
73
|
10. Н.Хюлкенберг
|
Sauber F1 Team
|
51
|
11. C.Перес
|
McLaren
|
49
|
12. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
48
|
13. А.Сутил
|
Sahara Force India F1 Team
|
29
|
14. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
20
|
15. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
13
|
16. Э.Гутьеррес
|
Sauber F1 Team
|
6
|
17. В.Боттас
|
Williams F1 Team
|
4
|
18. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
1
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
596
|
|
2. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
360
|
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
354
|
|
4. Lotus F1 Team
|
Renault
|
315
|
|
5. McLaren
|
Mercedes
|
122
|
|
6. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
77
|
|
7. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
57
|
|
8. Toro Rosso
|
Ferrari
|
33
|
|
9. Williams F1 Team
|
Renault
|
5
|
Ключевые теги: Формула-1
25-11-2013, 18:25 Спортивное обозрение
|
|