SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Австралии 2014

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Австралии 2014Смена лидеров в пелотоне, самые радикальные изменения техники за последние лет десять, финиши новичков в очках, первые скандалы – всем этим и не только запомнится болельщикам первый гран-при сезона 2014 года, прошедший в австралийском Мельбурне.

О том, что расклад сил в преддверии старта чемпионата мира серьёзно поменялся, стало понятно ещё не предсезонных тестах, на которых доминировали машины с двигателями Mercedes. Напомню, что основными техническими изменениями стали переход на шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом  (отчего моторы стали звучать непривычно тихо, что уже вызвало претензии к Берни со стороны устроителей гонок и зрителей), уменьшение прижимной силы, отказ от системы KERS в пользу двух новых электронных систем, и в целом более активное использование электронных технологий, что скажется на нюансах пилотирования, торможения, прохождения поворотов. Также серьёзным образом оказался ограничен расход топлива на гонку, что может привести как к интересным тактическим сражениям под конец гонок, т.к. преимущество будет иметь пилот, который управляет более экономной машиной, так и к проблемным моментам, связанным с превышениями расхода топлива. Собственно, один такой момент мы и наблюдали в Австралии, о чём речь пойдёт ниже. Шинники из итальянской компании Pirelli, часть акций которой может, кстати, приобрести российская “Роснефть” обещали подготовить к началу сезона более жёсткие шины, однако сам по себе шинный фактор никто не отменял.

Так или иначе, но на предсезонных тестах стало очевидно, что мотористы Mercedes подготовились к началу чемпионата лучше своих конкурентов из Renault. На тестах доминировали пилоты собственно заводской команды Mercedes (Росберг и Хэмилтон), пилоты McLaren, которую снова возглавил Рон Деннис (Баттон и Магнуссен). Сенсацией стали успешные результаты, показанные пилотами Williams-Mercedes (Масса и Боттас): похоже, Фелипе не ошибся с выбором команды. Крайне малое количество кругов проехали машины Red Bull: помимо проблем с мотором сложным с точки зрения оптимизации получился сам болид Адриана Ньюи. Ещё большие проблемы возникли в стане команды Lotus, которая практически проигнорировала тестовые сессии. После ухода Кими, главного конструктора Эллисона, фактического руководителя команды Эрика Булье (ушедшего работать с Деннисом в McLaren), срыва сделки с инвестиционным фондом Quantum команда оказалась в тяжелейшем кризисе. Грожжану и Мальдонадо остаётся только посочувствовать.

Впрочем, на квалификации в субботу, проходившей, заметим, в полудождевых условиях, машины с двигателями Renault выглядели не так плохо. Да, с одной стороны оба болида Lotus предсказуемо оказались в конце стартового поля, а Феттель промучился с неудачными настройками и сенсационно оказался за бортом финального сегмента квалификации. Зато Даниэль Риккардо чуть было не взял поул на домашней гонке, оказавшись на 2-м месте. Также в десятку попали обе машины Toro Rosso, пилотируемые Вернем и новичком серии россиянином Даниилом Квятом. Победу одержал Хэмилтон, второй ряд стартового поля оказался за Росбергом и сотворившим сенсацию Магнуссеном. Кими ошибся и оказался за пределами десятки. Алонсо, впрочем, стартовал только пятым: новый болид Ferrari снова оказался не слишком выдающимся: поговаривают, что болид Скудерии страдает из-за слишком тяжелого веса двигателя. Также в десятке оказались Хюлкенберг на Force India (тоже на моторе Mercedes) и Боттас. В Williams не слишком оптимально подобрали дождевые настройки, отсюда и не столь высокая скорость в субботу.

Старт в очень красивом стиле выиграл Росберг, что, пожалуй, решило исход гонки. Немного замешкался Магнуссен, но он, как и Риккардо, сумел пройти Хэмилтона. Кобаяши, вернувшийся в гонки за руль Caterham (14-е место на старте!) ошибся на выходе со стартовой прямой и вылетел, прихватив с собой болид Массы, чему Фелипе был естественно не рад. 

Сенсационным оказались сходы с дистанции Хэмилтона и Феттеля. Сначала сошёл Льюис из-за проблем с двигателем: как раз “детской” болезни с надёжностью движков в Mercedes опасались более всего перед гонкой, но у Росберга аналогичных проблем не возникло. Затем из-за схожих проблем бесславно сошёл Феттель, прервавший собственную серию из 9-ти побед подряд и обрадовавший своих недоброжелателей.

Тем временем в гонке стабилизировалась первая тройка пилотов (Росберг – Риккардо – Магнуссен), которая сохранила свои позиции до финиша гран-при. Небольшое разнообразие привнёс Боттас, который повредил подвеску и проколол покрышку, чиркнув своим болидом стену. В результате на трассу выехал пейс-кар. К чести Боттаса он, воспользовавшись заминкой, вернулся на трек и практически до конца гонки обгонял конкурентов одного за другим, остановившись лишь на шестом месте позади Алонсо. Прекрасная гонка для финского пилота. Выиграл также от пейс-кара традиционно хорошо ориентирующийся в подобных ситуациях Баттон: не слишком удачно квалифицировавшийся британец за счёт оперативного посещения боксов сумел опередить сразу трёх конкурентов, а под конец гонки обозначил претензии на борьбу за третье место.  Росберг же вполне себе в стиле Феттеля выиграл рестарт, оторвавшись на безопасное расстояние от преследователей.

Под конец гонки в какой-то момент показалось, что темп Риккардо упал, и у Магнуссена появились шансы его догнать. Но в McLaren, видимо, решили не рисковать с расходом топлива, да и сам Риккардо стал снова наращивать отрыв. Запомним этот момент.   

Из других моментов отметим бесславные сходы по техническим причинам обоих болидов Lotus, относительно спокойную езду Алонсо и Райкконена, которые ни на что повлиять не могли. В итоге Росберг одержал свою первую в сезоне и четвёртую в карьере победу. Риккардо оказался впервые на подиуме да ещё на домашнем гран-при, чего никогда не удавалось сделать Уебберу. В эти моменты казалось, что в команде Red Bull сменился лидер. Кевин Магнуссен впервые в своей дебютной гонке поднялся на подиум: такого в Формуле-1 не случалось с 1996 года, когда на втором месте в дебютной гонке финишировал Жак Вильнёв. Но канадец тогда пришёл в Формулу-1 в ранге всемирно известного гонщика, победителя “Инди-500” и чемпиона Indycar. У Кевина же было только чемпионство в младших сериях, удачные тесты и вера Рона Денниса, способного открывать миру таланты. 4-й Баттон, что добавляет оптимизма в стане McLaren: команда, похоже, вернулась в лидеры, с ходу показав лучший результат по сравнению со всеми гонками прошлогоднего сезона. Далее в очковой группе Алонсо, Боттас, Хюлкенберг, Райкконен, Вернь, Квят. Россиянин провёл спокойную, малозаметную гонку, зато финишировал в очках в первой гонке, став самым молодым гонщиком по этому показателю в истории: Даниилу всего лишь 19 лет.

Скандал же разразился после гонки, когда выяснилось, что на машине Red Bull Даниэля Риккардо был допущен перерасход топлива. Результат пилота, к его огромному огорчению, аннулирован. Red Bull собирается подавать апелляцию, впервые оказавшись за последние годы в таком незавидном положении. Пожалуй только Феттель может вздохнуть с облегчением, так как формально его позиции в Риккардо уравнялись.

В очковую зону таким образом поднялся Перес, Баттон оказался 3-м, а McLaren укрепила лидерство в Кубке Конструкторов. Впрочем, результаты гонки объявлены предварительными, т.к. необходимо дождаться вердикта апелляционного суда FIA.

Не правда ли, непредсказуемо начало сезона 

 

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Н.Росберг

Mercedes

1:32:58.710

195.058

2

DQ. Д.Риккардо

Red Bull

+ 24.525

194.204

2

2. К.Магнуссен

McLaren

+ 26.777

194.126

2

3. Д.Баттон

McLaren

+ 30.027

194.014

2

4. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 35.284

193.832

2

5. В.Боттас

Williams

+ 47.639

193.407

2

6. Н.Хюлкенберг

Force India

+ 50.718

193.301

2

7. К.Райкконен

Ferrari

+ 57.675

193.062

2

8. Ж.Вернь

Toro Rosso

+ 1:00.441

192.967

2

9. Д.Квят

Toro Rosso

+ 1:03.585

192.860

2

10. С.Перес

Force India

+ 1:25.916

192.100

3

11. А.Сутил

Sauber

+ 1 круг

191.357

1

12. Э.Гутьеррес

Sauber

+ 1 круг

191.148

2

13. М.Чилтон

Marussia

+ 2 круга

187.463

2

Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) - 1:32.478 (19 круг, 206.436 км/ч)

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

Ж.Бьянки

Marussia

50

не классифицирован

Р.Грожан

Lotus

44

MGU-K

П.Мальдонадо

Lotus

30

MGU-K

М.Эриксон

Caterham

28

давление топлива

С.Феттель

Red Bull

4

двигатель

Л.Хэмилтон

Mercedes

3

двигатель

Ф.Масса

Williams

1

авария

К.Кобаяши

Caterham

1

авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот

Команда

Очки

1. Н.Росберг

Mercedes AMG

25

2. К.Магнуссен

McLaren Mercedes

18

3. Д.Баттон

McLaren Mercedes

15

4. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

12

5. В.Боттас

Williams Martini Racing

10

6. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

8

7. К.Райкконен

Scuderia Ferrari

6

8. Ж.-Э.Вернь

Scuderia Toro Rosso

4

9. Д.Квят

Scuderia Toro Rosso

2

10. C.Перес

Sahara Force India F1 Team

1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда

Мотор

Очки

1. McLaren Mercedes

Mercedes

33

2. Mercedes AMG

Mercedes

25

3. Scuderia Ferrari

Ferrari

18

4. Williams Martini Racing

Mercedes

10

5. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

9

6. Scuderia Toro Rosso

Renault

6

 


Ключевые теги: Формула-1
17-03-2014, 12:52 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Австралии 2014.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Новая версия календаря Формулы-1 на 2012 год
Международная автомобильная федерация (FIA) утвердила новую версию календаря Формулы-1 на следующий сезон. Как сообщается в официальном пресс-релизе, члены Всемирного автоспортивного совета FIA по факсу проголосовали за исключение Гран-при Турции из расписания гонок 2012 года.

FIA внесла изменения в календарь Формулы-1 на 2010 год
На заседании Всемирного совета по автоспорту были внесены изменения в календарь Формулы-1 на 2010 год.

Изменения в регламенте
В преддверии предстоящего сезона самое время поговорить о технических изменениях регламента. Меняются правила организации гонок и требования к конструкциям болидов. Из последних изменений самым значительным стал запрет на использование противобуксовочной системы.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта