|
Смена лидеров в пелотоне, самые радикальные изменения техники за последние лет десять, финиши новичков в очках, первые скандалы – всем этим и не только запомнится болельщикам первый гран-при сезона 2014 года, прошедший в австралийском Мельбурне.
О том, что расклад сил в преддверии старта чемпионата мира серьёзно поменялся, стало понятно ещё не предсезонных тестах, на которых доминировали машины с двигателями Mercedes. Напомню, что основными техническими изменениями стали переход на шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом отчего моторы стали звучать непривычно тихо, что уже вызвало претензии к Берни со стороны устроителей гонок и зрителей), уменьшение прижимной силы, отказ от системы KERS в пользу двух новых электронных систем, и в целом более активное использование электронных технологий, что скажется на нюансах пилотирования, торможения, прохождения поворотов. Также серьёзным образом оказался ограничен расход топлива на гонку, что может привести как к интересным тактическим сражениям под конец гонок, т.к. преимущество будет иметь пилот, который управляет более экономной машиной, так и к проблемным моментам, связанным с превышениями расхода топлива. Собственно, один такой момент мы и наблюдали в Австралии, о чём речь пойдёт ниже. Шинники из итальянской компании Pirelli, часть акций которой может, кстати, приобрести российская “Роснефть” обещали подготовить к началу сезона более жёсткие шины, однако сам по себе шинный фактор никто не отменял.
Так или иначе, но на предсезонных тестах стало очевидно, что мотористы Mercedes подготовились к началу чемпионата лучше своих конкурентов из Renault. На тестах доминировали пилоты собственно заводской команды Mercedes Росберг и Хэмилтон), пилоты McLaren, которую снова возглавил Рон Деннис Баттон и Магнуссен). Сенсацией стали успешные результаты, показанные пилотами Williams-Mercedes Масса и Боттас): похоже, Фелипе не ошибся с выбором команды. Крайне малое количество кругов проехали машины Red Bull: помимо проблем с мотором сложным с точки зрения оптимизации получился сам болид Адриана Ньюи. Ещё большие проблемы возникли в стане команды Lotus, которая практически проигнорировала тестовые сессии. После ухода Кими, главного конструктора Эллисона, фактического руководителя команды Эрика Булье ушедшего работать с Деннисом в McLaren), срыва сделки с инвестиционным фондом Quantum команда оказалась в тяжелейшем кризисе. Грожжану и Мальдонадо остаётся только посочувствовать.
Впрочем, на квалификации в субботу, проходившей, заметим, в полудождевых условиях, машины с двигателями Renault выглядели не так плохо. Да, с одной стороны оба болида Lotus предсказуемо оказались в конце стартового поля, а Феттель промучился с неудачными настройками и сенсационно оказался за бортом финального сегмента квалификации. Зато Даниэль Риккардо чуть было не взял поул на домашней гонке, оказавшись на 2-м месте. Также в десятку попали обе машины Toro Rosso, пилотируемые Вернем и новичком серии россиянином Даниилом Квятом. Победу одержал Хэмилтон, второй ряд стартового поля оказался за Росбергом и сотворившим сенсацию Магнуссеном. Кими ошибся и оказался за пределами десятки. Алонсо, впрочем, стартовал только пятым: новый болид Ferrari снова оказался не слишком выдающимся: поговаривают, что болид Скудерии страдает из-за слишком тяжелого веса двигателя. Также в десятке оказались Хюлкенберг на Force India тоже на моторе Mercedes) и Боттас. В Williams не слишком оптимально подобрали дождевые настройки, отсюда и не столь высокая скорость в субботу.
Старт в очень красивом стиле выиграл Росберг, что, пожалуй, решило исход гонки. Немного замешкался Магнуссен, но он, как и Риккардо, сумел пройти Хэмилтона. Кобаяши, вернувшийся в гонки за руль Caterham (14-е место на старте!) ошибся на выходе со стартовой прямой и вылетел, прихватив с собой болид Массы, чему Фелипе был естественно не рад.
Сенсационным оказались сходы с дистанции Хэмилтона и Феттеля. Сначала сошёл Льюис из-за проблем с двигателем: как раз “детской” болезни с надёжностью движков в Mercedes опасались более всего перед гонкой, но у Росберга аналогичных проблем не возникло. Затем из-за схожих проблем бесславно сошёл Феттель, прервавший собственную серию из 9-ти побед подряд и обрадовавший своих недоброжелателей.
Тем временем в гонке стабилизировалась первая тройка пилотов Росберг – Риккардо – Магнуссен), которая сохранила свои позиции до финиша гран-при. Небольшое разнообразие привнёс Боттас, который повредил подвеску и проколол покрышку, чиркнув своим болидом стену. В результате на трассу выехал пейс-кар. К чести Боттаса он, воспользовавшись заминкой, вернулся на трек и практически до конца гонки обгонял конкурентов одного за другим, остановившись лишь на шестом месте позади Алонсо. Прекрасная гонка для финского пилота. Выиграл также от пейс-кара традиционно хорошо ориентирующийся в подобных ситуациях Баттон: не слишком удачно квалифицировавшийся британец за счёт оперативного посещения боксов сумел опередить сразу трёх конкурентов, а под конец гонки обозначил претензии на борьбу за третье место. Росберг же вполне себе в стиле Феттеля выиграл рестарт, оторвавшись на безопасное расстояние от преследователей.
Под конец гонки в какой-то момент показалось, что темп Риккардо упал, и у Магнуссена появились шансы его догнать. Но в McLaren, видимо, решили не рисковать с расходом топлива, да и сам Риккардо стал снова наращивать отрыв. Запомним этот момент.
Из других моментов отметим бесславные сходы по техническим причинам обоих болидов Lotus, относительно спокойную езду Алонсо и Райкконена, которые ни на что повлиять не могли. В итоге Росберг одержал свою первую в сезоне и четвёртую в карьере победу. Риккардо оказался впервые на подиуме да ещё на домашнем гран-при, чего никогда не удавалось сделать Уебберу. В эти моменты казалось, что в команде Red Bull сменился лидер. Кевин Магнуссен впервые в своей дебютной гонке поднялся на подиум: такого в Формуле-1 не случалось с 1996 года, когда на втором месте в дебютной гонке финишировал Жак Вильнёв. Но канадец тогда пришёл в Формулу-1 в ранге всемирно известного гонщика, победителя “Инди-500” и чемпиона Indycar. У Кевина же было только чемпионство в младших сериях, удачные тесты и вера Рона Денниса, способного открывать миру таланты. 4-й Баттон, что добавляет оптимизма в стане McLaren: команда, похоже, вернулась в лидеры, с ходу показав лучший результат по сравнению со всеми гонками прошлогоднего сезона. Далее в очковой группе Алонсо, Боттас, Хюлкенберг, Райкконен, Вернь, Квят. Россиянин провёл спокойную, малозаметную гонку, зато финишировал в очках в первой гонке, став самым молодым гонщиком по этому показателю в истории: Даниилу всего лишь 19 лет.
Скандал же разразился после гонки, когда выяснилось, что на машине Red Bull Даниэля Риккардо был допущен перерасход топлива. Результат пилота, к его огромному огорчению, аннулирован. Red Bull собирается подавать апелляцию, впервые оказавшись за последние годы в таком незавидном положении. Пожалуй только Феттель может вздохнуть с облегчением, так как формально его позиции в Риккардо уравнялись.
В очковую зону таким образом поднялся Перес, Баттон оказался 3-м, а McLaren укрепила лидерство в Кубке Конструкторов. Впрочем, результаты гонки объявлены предварительными, т.к. необходимо дождаться вердикта апелляционного суда FIA.
Не правда ли, непредсказуемо начало сезона
Пилот
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Н.Росберг
|
Mercedes
|
1:32:58.710
|
195.058
|
2
|
DQ. Д.Риккардо
|
Red Bull
|
+ 24.525
|
194.204
|
2
|
2. К.Магнуссен
|
McLaren
|
+ 26.777
|
194.126
|
2
|
3. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 30.027
|
194.014
|
2
|
4. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 35.284
|
193.832
|
2
|
5. В.Боттас
|
Williams
|
+ 47.639
|
193.407
|
2
|
6. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 50.718
|
193.301
|
2
|
7. К.Райкконен
|
Ferrari
|
+ 57.675
|
193.062
|
2
|
8. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 1:00.441
|
192.967
|
2
|
9. Д.Квят
|
Toro Rosso
|
+ 1:03.585
|
192.860
|
2
|
10. С.Перес
|
Force India
|
+ 1:25.916
|
192.100
|
3
|
11. А.Сутил
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
191.357
|
1
|
12. Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
191.148
|
2
|
13. М.Чилтон
|
Marussia
|
+ 2 круга
|
187.463
|
2
|
Лучший круг: Нико Росберг Mercedes) - 1:32.478 (19 круг, 206.436 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Ж.Бьянки
|
Marussia
|
50
|
не классифицирован
|
Р.Грожан
|
Lotus
|
44
|
MGU-K
|
П.Мальдонадо
|
Lotus
|
30
|
MGU-K
|
М.Эриксон
|
Caterham
|
28
|
давление топлива
|
С.Феттель
|
Red Bull
|
4
|
двигатель
|
Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
3
|
двигатель
|
Ф.Масса
|
Williams
|
1
|
авария
|
К.Кобаяши
|
Caterham
|
1
|
авария
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
|
Команда
|
Очки
|
1. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
25
|
2. К.Магнуссен
|
McLaren Mercedes
|
18
|
3. Д.Баттон
|
McLaren Mercedes
|
15
|
4. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
12
|
5. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
10
|
6. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
8
|
7. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
6
|
8. Ж.-Э.Вернь
|
Scuderia Toro Rosso
|
4
|
9. Д.Квят
|
Scuderia Toro Rosso
|
2
|
10. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
1
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
1. McLaren Mercedes
|
Mercedes
|
33
|
2. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
25
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
18
|
4. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
10
|
5. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
9
|
6. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
6
|
Ключевые теги: Формула-1
17-03-2014, 12:52 Спортивное обозрение
|
|