SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Японии 2014

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Японии 201415-й этап чемпионата мира, проходивший в сложных погодных условиях на трассе в японской Сузуке, завершился трагическим происшествием. Французский пилот команды Marussia Жюль Бьянки не справился с управлением своего болида и по трагической случайности, вылетев с трассы, врезался в эвакуатор, вывозивший сошедший в этом же месте кругом раньше болид Адриана Сутиля. В результате гонщик получил тяжелейшие травмы головы, и за его жизнь уже вторые сутки бьются медики. Подобный инцидент стал первым за последние двадцать лет. 

Новостью, взбудоражившей весь мир поклонников "королевских автогонок" в преддверии гран-при Японии, оказалось сделанное в пятницу заявление Кристиана Хорнера о том, что Себастьян Феттель, воспользовавшись оговорённым в контракте правом, покидает в следующем году ряды Red Bull и отправляется выступать за Ferrari. Намерения Себастьяна уйти в другую команду, пытаясь придать своим выступлениям новую мотивацию, не стали для Хорнера неожиданностью, учитывая, как быстро был объявлен новый состав Red Bull на следующий год. На активные действия Феттеля побудила случавшаяся после гонки в Сингапуре размолвка между Алонсо и руководителем Ferrari Марко Маттиаччи, который возможно своей неуступчивой позицией спровоцировал Алонсо на откровенное выяснение отношение. Не секрет, что после ухода Доменикалли и Луки де Монтеземоло Алонсо оказался в неоднозначном положении. С одной стороны, он справедливо критиковал руководство Ferrari за неспособность вот уже который год предоставить ему болид, который позволит, наконец, полноценно бороться за чемпионский титул. С другой стороны, для нового шефа команды Алонсо выглядел не до конца контролируемым: и с точки зрения менеджмента, и со стороны PR. Испанец мог раздражать Маттиаччи своей независимостью и принадлежностью к уходящему кадровому составу. Феттель, в свою очередь, оказался не против пойти по стопам Михаэля и доказать своим недоброжелателям, что свои четыре чемпионских титула он завоевал не только благодаря машинам Адриана Ньюи. Тем более, что машины на ближайшие годы для Скудерии строит талантливый конструктор Эллисон, ранее создававшие быстрые болиды для Lotus. По слухам, Феттель может скоро подписать с Ferrari трёхлетний контракт.

А вот положение Алонсо выглядит не так однозначно. Из топ-команд он может претендовать на место только в McLaren, которая связывает возрождение своих спортивных успехов с новыми моторами Honda. Однако командой руководит Рон Деннис, с которым Алонсо связывает конфликтная история в 2007 году. Кроме того, Рон пока не решил, увольнять ли ему кого-то из пары текущих пилотов Баттон-Магнуссен в следующем году. Также руководитель McLaren рассчитывает в ходе переговоров максимально занизить зарплату Алонсо, воспользовавшись затруднительными для испанца обстоятельствами. В этих условиях Алонсо может даже пропустить следующий сезон, чтобы не тратить время на обкатку "сырых" болидов McLaren-Honda в 2015 году.

Что касается состава Red Bull на следующий год, то у российских болельщиков появился повод порадоваться: напарником Даниеля Риккардо станет Даниил Квят, впечатливший руководство Red Bull уверенными и стабильными выступлениями в своём дебютном сезоне за Toro Rosso. Впервые российский пилот окажется за рулём болида топ-команды "Формулы-1".

На фоне этих новостей как-то поблекла информация о том, что как раз на дни уик-енда в Сузуке на Японию стремительно надвинется тайфун Phanfone. В условиях непрекращающихся и постепенно усиливавшихся дождей в FIA стали настаивать либо на переносе гонки на субботу, либо на её старте в воскресенье на несколько часов раньше запланированного времени. Помимо риска для гонщиков отмечались также неудобства для всех команд, которые должны были сразу после воскресной гонки до прихода основного вала тайфуна собрать свои трейлеры и вылететь в Сочи на предстоящий гран-при России. Против переноса гонки предсказуемо выступили организаторы гонки, озабоченные необходимостью в противном случае выплачивать неустойку зрителям. Ещё более принципиальную позицию занял Берни Экклстоун, который сначала вспомнил пресловутое выражение о том, что "матч состоится в любую погоду", а затем откровенно признался, что не собирается компенсировать потери телеканалам от непоказанной рекламы и сорванных трансляций. 

В субботней квалификации победу одержал Нико Росберг, опередивший Хэмилтона на две десятые секунды. Второй ряд стартового поля остался за пилотами Williams. Далее должны были стартовать Алонсо, Риккардо, Магнуссен, Баттон, Феттель и Райкконен.

Старт в воскресенье в условиях сильного дождя пришлось принимать под машиной безопасности. Уже на втором круге вылетел и застрял в гравийной ловушке Эрикксон, а спустя круг гонка и вовсе была приостановлена. Машины при этом заехали на пит-лейн, выстроившись линией. Спустя 15 минут на фоне постепенного ослабления дождя гонку было решено возобновить снова к радости основательно подмокших японских болельщиков. Пока машины шли в режиме пейс-кара. На этом этапе гонки из-за проблем с электроникой сошёл Алонсо. В какое-то время стало известно, что следующий сильный разряд дождя ожидается над трассой не ранее, чем через полчаса. В этих условиях отдельные пилоты (тот же Хэмилтон) в радиопереговорах стали высказываться за скорейшее возобновление гонки в боевом режиме. Этот оптимизм разделялся не всеми в пелотоне (Феттель, например, продолжал жаловаться на плохую видимость из-за брызг от впереди едущих болидов), но после трагичных событий под конец гонки директору от FIA Чарли Уайтингу припомнили затягивание с отзывом пейс-кара, из-за чего на последних кругах гонки пилотам пришлось столкнуться с усилением дождя и наступлением сумерек. С другой стороны, на тот момент едва ли кто-то точно мог знать прогноз погоды на ближайшие полтора часа.

Рестарт выиграл Росберг, а самый ранний заезд за сменой резины совершил Баттон. Британец, традиционно сильно выступающий в дождевых условиях, рассчитывал на скорое возобновление дождя, за счёт чего можно было оказаться впереди своих соперников и удержаться впереди них. Тем временем пилоты Red Bull Феттель и Риккардо, воспользовавшись лучшими дождевыми настройками на своих болидах, сумели в красивой борьбе пройти обоих пилотов  Williams Массу и Боттаса. Воспользовавшись лучшей скоростью, Хэмилтон уверенно опередил Росберга и сумел создать от немца приличный отрыв. 

После заминки с заменой руля на пит-стопе Баттон потерял много времени и пропустил вперёд Феттеля, который какое-то время даже показывал лучшие круги, по сравнению с результатами лидеров гонки.  К моменту усиления дождя и отмены DRS Риккардо также в затяжной и красивой борьбе прошёл Баттона. Несмотря на ошибочную ставку на раннее усиление дождя Баттон может традиционно записать себе японскую гонку в актив. Он очень хорошо смотрелся на фоне нервно проводившего гонку Магнуссена, допускавшего опасные движения во время борьбы. 

На 41-м круге, не справившись с аквапланированием своего болида Zauber, в седьмом повороте вылетел Адриан Сутиль. Удар получился довольно сильным, и поэтому, когда на следующем круге на трассу вместе с пейс-каром выехал медицинский автомобиль, могло показаться, что какие-то проблемы со здоровьем возникли как раз у немецкого пилота, который, правда, успел самостоятельно покинуть кокпит своего болида. В реальности ситуация оказалась гораздо хуже. Спустя круг в этом же месте, не справившись с управлением, вылетел болида Жюля Бьянки, который левой стороной врезался в трактор-эвакуатор. Левая часть болида оказалась покорёжена, а гонщик получил, судя по всему, тяжелейшие черепно-мозговые травмы. В момент столкновения скорость машины составляла порядка 200 км/час. Авария возобновила разговоры о том, что пилотов необходимо защищать от подобных инцидентов закрытым кокпитом. Также оставался неясным момент, почему в режиме жёлтых флагов болид Бьянки ехал с высокой скоростью. Организаторов гонки и персонально Чарли Уайтинга обвинили в том, что они сразу после схода Сутиля не выпустили пейс-кар на трассу. Задержка с началом гонки также привела к тому, что травмированного гонщика не сумел увезти медицинский вертолёт - настолько к тому моменту ухудшилась погода. В итоге езда на машине "скорой помощи" до ближайшего медицинского центра заняла минут 40.

Так или иначе, но гонка была остановлена. Никакого обливания шампанским и радостных лиц на этот раз на подиуме нельзя было увидеть. Тем не менее, Льюис Хэмилтон одерживает 30-ую победу в карьере и потихоньку переламывает ситуацию в чемпионате в свою пользу. Росберг уступает Льюису пока только 10 очков, но в последних трёх гонках он ничего противопоставить  британцу не может. Феттель во второй раз подряд оказался на подиуме. Далее в очках Риккардо, Баттон, Боттас, Масса, Хюлкенберг, Вернь, Перес.

Впереди первый гран-при России в Сочи. Тем временем карьера возможного пилота команды Ferrari скорее всего подошла к концу. Гонщик по-прежнему находится в критическом состоянии, но даже в случае успешного выхода из реанимации нельзя гарантировать, что он не повторит судьбу Михаэля Шумахера. Через двадцать лет после гибели Айтрона Сенны "Формула-1", долгое время казавшаяся чуть ли не самым безопасным видом спорта, снова подошла к крайнему пределу. 

 

 

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Л.Хэмилтон

Mercedes

1:51:43.021

137.064

4

2. Н.Росберг

Mercedes

+ 9.180

136.877

4

3. С.Феттель

Red Bull

+ 29.122

136.471

5

4. Д.Риккардо

Red Bull

+ 38.818

136.275

4

5. Д.Баттон

McLaren

+ 1:07.550

135.697

5

6. В.Боттас

Williams

+ 1:53.773

134.777

4

7. Ф.Масса

Williams

+ 1:55.126

134.750

4

8. Н.Хюлкенберг

Force India

+ 1:55.948

134.734

4

9. Ж.Вернь

Toro Rosso

+ 2:07.638

134.503

4

10. С.Перес

Force India

+1 круг

134.354

5

11. Д.Квят

Toro Rosso

+1 круг

133.838

5

12. К.Райкконен

Ferrari

+1 круг

133.810

6

13. Э.Гутьеррес

Sauber

+1 круг

133.316

4

14. К.Магнуссен

McLaren

+1 круг

133.170

6

15. Р.Грожан

Lotus

+1 круг

133.156

6

16. П.Мальдонадо *

Lotus

+1 круг

132.760

5

17. М.Эриксон

Caterham

+1 круг

132.612

5

18. М.Чилтон

Marussia

+1 круг

131.720

4

19. К.Кобаяши

Caterham

+1 круг

131.280

6

20. Ж.Бьянки

Marussia

+3 круга

131.816

3

21. А.Сутил

Sauber

+4 круга

130.948

4

* К результату Мальдонадо добавлено 20 секунд за превышение скорости на пит-лейн

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:51.600 (39 круг, 187.322 км/ч)

 

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

Ф.Алонсо

Ferrari

 3

электроника

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG

266

2. Н.Росберг

Mercedes AMG

256

3. Д.Риккардо

Red Bull Racing

193

4. С.Феттель

Red Bull Racing

139

5. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

133

6. В.Боттас

Williams Martini Racing

130

7. Д.Баттон

McLaren Mercedes

82

8. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

76

9. Ф.Масса

Williams Martini Racing

71

10. C.Перес

Sahara Force India F1 Team

46

11. К.Райкконен

Scuderia Ferrari

45

12. К.Магнуссен

McLaren Mercedes

39

13. Ж.-Э.Вернь

Scuderia Toro Rosso

21

14. Р.Грожан

Lotus F1 Team

8

15. Д.Квят

Scuderia Toro Rosso

8

16. Ж.Бьянки

Marussia F1 Team

2

 

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда

Мотор

Очки

 

1. Mercedes AMG

Mercedes

522

 

2. Red Bull Racing

Renault

332

 

3. Williams Martini Racing

Mercedes

201

 

4. Scuderia Ferrari

Ferrari

178

 

5. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

122

 

6. McLaren Mercedes

Mercedes

121

 

7. Scuderia Toro Rosso

Renault

29

 

8. Lotus F1 Team

Renault

8

 

9. Marussia F1 Team

Ferrari

2

 


Ключевые теги: Формула-1
6-10-2014, 22:37 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Японии 2014.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Себастьян Феттель стал двукратным чемпионом Формулы-1
Участник Формулы-1, молодой гонщик команды Red Bull Себастьян Феттель второй год подряд становится чемпионом мира.

Себастьян Феттель сделал себе уникальный шлем на Гран-при Великобритании
Пилот команды Формулы-1 Red Bull Себастьян Феттель на Гран-при Великобритании будет выступать в эксклюзивном шлеме.

Гран-при Японии 2010: возвращение Феттеля
Гран-при Японии получился местами драматичный, а местами комичный. Драматичный в большей степени для McLaren: уж слишком очевидным оказалось отставание “серебряных стрел” от конкурентов из Red Bull и Ferrari. Комичный в плане множества столкновений и сходов, произошедших в ясную

В 2011 году Гран-при Бахрейна пройдет на классической трассе
Организаторы Гран-при Бахрейна сообщили, что в следующем сезоне гонка в их стране пройдет на обычной конфигурации трассы.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта