|
Всё дело в том, что в субботу на трассу низверглись хляби небесные. Дождь оказался настолько сильным, что впервые после 2004 года квалификацию было решено перенести на воскресное утро. Впрочем, проведение самой гонки тоже оказалось под вопросом: синоптики давали на воскресенье неутешительный прогноз. Но иногда ошибки метеорологов воспринимаются как благо: дождя в воскресенье не было, и гонка состоялась. С другой стороны, как и ожидалось, в сухую погоду на трассе в Сузуке доминировали Red Bull. Феттель выиграл квалификацию. Далее уходил в бой Уеббер. Третьем неожиданно удачно квалифицировался Кубица, ну а Хэмилтон должен был бы стартовать четвёртым, но замена коробки передач отбросила его на четыре позиции вниз.
На старте не обошлось без столкновений. Сначала “поцеловались” болиды Петрова и Хюлкенберга. Видимо, новички решили вспомнить их борьбу за титул в GP2 в прошлом году. Петрова после гонки признали виновным в аварии и оштрафовали стартовыми позициями на следующей гонке в Корее если он состоится). Кстати, несмотря на не слишком убедительные выступления Виталика в последних гонках, его шансы на сохранение места в Renault в следующем году увеличились: Кими отказался переходить в Renault, обвинив команду в спекуляциях на этих слухах, а Петров заручился поддержкой очередных российских спонсоров. Да и Кубицу отсутствие внутрикомандной конкуренции видимо устраивает полностью.
Также на страте не поделили первый поворот Лиуцци и Масса. Пейс-кар весело проехался пару кругов по трассе. Ну и дальше началась видимость борьбы. Феттель и Уеббер далеко укатили. От них с приличным отставанием шёл Алонсо, который ничего не мог поделать. Далее ехали Хэмилтон и Баттон. После волны пит-стопов конкуренты Red Bull немножко сократили отставание, но тут дело, возможно, в том, что пилоты конюшни Хорнера просто решили поберечь двигатели. Не повезло Хэмилтону. На свежей резине Льюис предпринял попытку догнать Алонсо, но вскоре столкнулся с отказом третьей передачи. Он вынужден был пропустить Баттона, но с трассы всё же не сошёл, доехав до финиша на 5-й позиции. Концовка сезона после тяжёлой победы в Спа для Хэмилтона складывается просто катастрофически: сходы в Италии и Сингапуре, технические проблемы в Сузуке – и не везёт, и машина подводит. Льюис практически потерял шансы на победу в чемпионате.
А вот во втором эшелоне развернулись интересные события. Кубица ещё в начале гонке нежданно-негаданно потерял колесо. Шумахер почти всю гонку преследовал Росберга, но практически не предпринял никаких атак. К слову, незадолго до гран-при в СМИ просочились сведения о том, что и Браун, и Хауг недовольны выступлениями Шумми, и, чтобы как-то его подстегнуть, поставили перед семикратным ультиматум: или ты нормально гоняйся, или не видать тебе следующего сезона. Угроза серьёзна на фоне грандиозных планов команды, вовсю строящей болид на 2011 год, и свободной на данный момент вакансии немецкого гонщика Ника Хайдфельда. Возвращаясь, в гонку отметим, что незадолго до финиша Росберг потерял колесо и разбил машину. Шумахер таким образом финишировал 6-м.
Ну а героем уик-енда на домашней трассе стал Кобаяши Zauber), красиво прорвавшийся с 14-й на 7-ую позицию. Обгоны, атаки на грани фола стали украшением гонки. Наконец-таки японский “самурай” обрёл свою форму, так что удивляться продлению с ним контракта на следующий сезон не приходится. Уеббер под конец гонки немного сократил разрыв с Феттелем, но, отлично понимая ситуацию, решил не рисковать. В итоге Феттель одержал свою третью победу в сезоне, вернувшись в борьбу за титул. На подиуме Себастьян и Марк облили шампанским с головы до ног сияющего конструктора побед Red Bull Адриана Ньюи, без которого ничего бы не было. А вот Алонсо был задумчив: если дальше так пойдёт, шансов завоевать третий титул у амбициозного испанца просто не окажется.
Личный зачет 1. М.Уэббер Red Bull-Renault 220 2. Ф.Алонсо Ferrari 206 3. С.Феттель Red Bull-Renault 206 4. Л.Хэмилтон McLaren 192 5. Д.Баттон McLaren 189 6. Ф.Масса Ferrari 128 7. Н.Росберг Mercedes 122 8. Р. Кубица Renault 114 9. М.Шумахер Mercedes 54 10. А.Сутил Force India-Mercedes 47 11. Р.Баррикелло Williams 41 12. К.Кобаяши Sauber 27 13. В.Петров Renault 19 14. Н.Хюлькенберг Williams 17 15. В.Лиуцци Force India-Mercedes 13 16. С.Буэми Toro Rosso 8 17. П.де ла Роса Sauber 6 18. Н.Хайдфельд Sauber 4 19. Х.Альгерсуари Toro Rosso 3
Кубок Конструкторов 1. Red Bull Racing Renault 426 2. Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 381 3. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 334 4. Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes 176 5. Renault F1 Team Renault 133 6. Force India F1 Team Mercedes 60 7. AT&T Williams Cosworth 58 8. BMW Sauber F1 Team Ferrari 37 9. Scuderia Toro Rosso Ferrari 11 Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
11-10-2010, 14:57 Спортивное обозрение
|
|