Что является препятствием для новичка перед тем, как оседлать мотоцикл и отправиться покорять бескрайние поля нашей страны? Он двухколесный и в неожиданный момент может опрокинуться, если человек непрофессионал. Чтобы уверенно держаться в седле металлического коня потребуется долго учиться, и даже если вы станете мастером вождения, все равно во время кроссовых поездок по бездорожью можно упасть и ушибиться. Зато квадроцикл — довольно удобное изобретение, а управлять им значительно проще. Это "вездеход" устойчиво стоит на четырех точках опоры, поэтому водитель не занимается переключением передач, не следит за сносом на непростой трассе и не балансирует. Проще говоря, люди, первый раз увидевшие эту технику, уверенно садятся и едут с первой попытки. Не зря появилось множество компаний, предлагающий спортивный отдых в пунктах проката, где есть набор внедорожной техники для веселого времяпровождения на природе. Об ассортименте квадроциклов можно узнать более подробно на сайтах таких компаний.
На мировом рынке популярны несколько классов квадроциклов и преимущественно они делятся на полноприводные и заднеприводные. Именно "мобильные вездеходы" с передачей тяги на все четыре колеса завоевали признание спортсменов и остальной публики. На них производитель ставит упрощенную трансмиссию, передачи которой переключаются в автоматическом режиме. Все полноприводные квадроциклы подразделяются на большой диапазон машин от спортивных до развлекательных с большим многообразием промежуточных вариантов среди этих моделей.
В наши дни появился новый класс квадроциклов — туристический. На таком универсальном транспорте можно и по лесу прокатиться, доехать до дачи, на охоту или рыбалку, а можно просто кататься, где душе угодно. Выпускаются двухместные варианты, так что всегда есть возможность устроить вместе с другом, ребенком или любимой девушкой прогулку по бездорожью. Отдельный класс заднеприводных квадроциклов практически не известен в нашей стране. Задний привод всегда подразумевает гоночную модель для ралли и кроссов. Во время соревнований гораздо важней небольшой вес и скорость внедорожника, благодаря чему получаются трюки. Спортсменам удается на них прыгать, фактически летать по горкам, преодолевать бурелом и болото. С эргономической стороны дизайн заднеприводного всегда проще, с небольшим количеством приборов, поэтому их редко приобретают для туристического и спортивного отдыха.