SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Испании 2016

Новости Формулы 1
Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Испании 2016Ещё две недели назад, по завершении Гран-при России в Сочи, практически невозможно было себе представить такой исход следующей гонки в Каталонии: победа Макса Верстаппена на Red Bull. Однако этому невероятному на первый взгляд событию предшествовала целая череда драматических новостей и обстоятельств, о которых ещё долго будут вспоминать по прошествии нынешнего сезона.  

Первый акт драмы состоялся буквально через несколько дней после завершения уик-енда в Сочи. Мы помним, какой жёсткой критике оказался подвергнут российский пилот Red Bull Даниил Квят за стартовый инцидент в борьбе с Себастьяном Феттелем. В тот момент многие обозреватели сходились во мнении, что Даниил скорее всего будет по окончании сезона заменён на молодого Макса Верстаппена, которого многие и в руководстве Red Bull, и в паддоке в целом считают едва ли не самым талантливым и многообещающим пилотом. Однако последовавшее через пару дней решение руководства Red Bull повергло паддок и болельщиков в состояние близкое к шоку: Квят был переведён в "дочернюю” команду Red Bull – "конюшню” Toro Rosso, в то время как Верстаппен получил статус боевого пилота Red Bull. Официальная мотивировка решения сводилась к необходимости освободить Квята от давления, которое он испытывал в начале сезона на фоне высокой скорости Риккардо,  что привело к стартовым инцидентам в Китае и в России. В то же время отмечалось, что Red Bull даёт шанс Квяту "восстановить форму” за рулём болида Toro Rosso.

Критически оценившие рокировку пилотов в стане "быков” обозреватели и гонщики обращали внимание на более успешные выступления Квята в прошлом году относительно очков, завоёванных Риккардо, а также на совсем "свежий” подиум Даниила в Китае. Казалось невероятным, что пилота, принесшего Red Bull первый подиум в сезоне, уже через гонку фактически выставляют за дверь. Также обращалось внимание на чрезмерные усилия отца Макса Верстаппена – бывшего боевого пилота в 90-х годах Йоса Верстаппена – по продвижению своего отпрыска в ряды топ-команд. В Red Bull к тому же опасались потерять своего воспитанника в случае ухода Макса в Ferrari или в Mercedes. Даже если представители Макса не вели с этими командами соответствующих переговоров, вероятность такого исхода могла заставить менеджмент Red Bull пойти на столь радикальные шаги.

Другие комментаторы призывали обращать внимание прежде всего на квалификационный темп Квята относительно Риккардо. Да, россиянин в прошлом году набрал больше очков, чем многоопытный австралиец, но Риккардо чаще не везло в гонках по разным (в.т.ч. технического свойства) причинам, в то время как в квалификациях он стабильно переигрывал Квята. В этом году ситуация и вовсе стала для Даниила катастрофической: в среднем он проигрывал Риккардо в квалификациях по полсекунды. В этих условиях в Red Bull решили не ждать конца сезона, а заменить Квята на Верстаппена уже по ходу нынешнего сезона, "сослав” Даниила обратно в Toro Rosso, где он вынужден будет бороться за "выживание” в острой конкуренции с амбициозным Карлосом Сайнсом. Таким образом, Квят, несмотря на свои без сомнения высокие профессиональные качества, проигрывал в конкуренции Риккардо и возможно Верстаппену, который как самый молодой гонщик в пелотоне, идеально подходит для пиар-целей бренда Red Bull в целом. Излишне говорить, что рокировка произошла в преддверии обновления мотора Renault и гонок, идеально подходящих для не слишком быстрого, но блистательного в плане аэродинамики болида команды.

Квалификацию в Испанию выиграл Хэмилтон, опередивший Росберга. Но безусловно большее внимание было приковано к пилотам Red Bull-Toro Rosso. И здесь произошла первая сенсация: Риккардо переиграл Верстаппена, но заняли пилоты Red Bull второй ряд стартового поля, опередив гонщиков Ferrari. Итальянская команда весь уик-енд испытывала сложности с настройками шин и прижимной силой, в то время как не слишком мощным, но удивительно быстрым с точки зрения аэродинамики болидам Red Bull извилистая трасса в каталонском Монтмело подходила практически идеально. Сайнс к слову квалифицировался в первой десятке, в то время как Квят довольствовался только 13-м местом. Масса неожиданно не прошёл первый сегмент квалификации.

Настоящая драма развернулась на первом круге гонки. Хэмилтон не слишком выразительно стартовал. Росберг его спокойно прошёл, разозлив британца, который перед четвёртым поворотом предпринял слишком смелую атаку на Росберга. Нико в свою очередь, сильно затормозив (то ли из-за собственной ошибки, то ли из-за внезапной проблемы с двигателем), фактически вытолкнул болид Хэмилтона с трассы. Льюис потерял управление, его машина сначала задела бортовое ограждение, а затем снесла с трассы и болид Росберга. Давно мы не видели, как два напарника Mercedes, по совместительству являющиеся основными претендентами на титул, сталкиваются между собой в первом повороте. Практически сразу после инцидента в мотор-хоуме Mercedes прошло разбирательство по этому поводу. Лауда обвинил Хэмилтона в излишне рискованных действиях после проигранного старта. Стюарды, расследовавшие столкновение, признали его, впрочем, обычным гоночным инцидентом. Тото Вольф возложил вину за случившееся на обоих пилотов, лишивших команду потенциальных очков за 1-е и 2-е место. Хэмилтон принёс команде извинения, но инцидент подлил масла в огонь слухам вокруг Mercedes: и о предпочтении, которое в команде оказывается в этом году Росбергу, и о далёкой от оптимальной спортивной и психологической форме Хэмилтона, который якобы даже задумывается на время уйти из "королевских автогонок”. Так, или иначе, логичным последствием столкновения в Барселоне может стать запрет пилотам Mercedes на прямую борьбу в гонках до завоевания командой очередного Кубка Конструкторов.

На трассу был выпущен пейс-кар. На старте ошибся Райкконен, а вот Сайнс к огромной радости местных испанских болельщиков неожиданно вклинился между пилотами Red Bull и Ferrari, которые после возобновления гонки в боевом режиме потеряли какое-то время, пытаясь опередить болид пилота Toro Rosso.

После серии первых заездов в боксы расстановка сил между пилотами из лидирующей четвёрки оставалась стабильной: лидировал Риккардо, которого потихоньку догоняли Верстаппен и Феттель. На некотором отдалении от них ехал Райкконен. Риккардо и Феттель поехали на следующую смену резины первыми, в то время как относительно Верстаппена и Райкконена стало ясно, что их ведут только на тактику двух пит-стопов, в то время как Феттеля и Риккардо ждал ещё один визит в боксы. В то момент ещё не было очевидно, сработают ли тактические схемы у Верстаппена и Райкконена, т.к. комплекты шин Medium могли под конец гонки существенно износиться. Но очень скоро неожиданно для всех Феттель заехал в боксы, проведя очень короткий отрезок гонки на шинах Soft: возможно, в Ferrari увидели, что потенциал этой резины не позволяет рассчитывать на высокую скорость и вынуждены были слишком рано зазвать своего пилота в боксы. Но теперь Себастьян оказался на 4-м месте с большим отставанием от лидеров. Кампанию ему скоро составил Риккардо, который после гонки обвинил команду в ошибочном решении  провести слишком поздно третий пит-стоп, из-за чего Даниэль оказался на трассе позади Феттеля. В случае с Ferrari Феттеля речь идёт об очередной ошибке в стратегии, основанной на неверной оценке потенциала работы резины Soft с машиной.
В случае с Риккардо непонятные тактические решения в паддоке Red Bull добавили пищи любителям конспирации, увидевшим в произошедшем попытку команды подыграть в первую очередь Верстаппену.

Справедливости ради нужно сказать, что на последних десяти-пятнадцати кругах Верстаппен мастерски сдерживал прессинг Кими, который практически всё время ехал в секунде отставания от молодого голландца, но ничего не мог поделать. Во-первых, Макс не совершил ни единой помарки в пилотировании, во-вторых, Кими вынужден был бороться с недостаточной управляемостью своего болида из-за недостатка прижимной силы.

Тем временем драматически складывалась борьба за 3-е место. Риккардо сокращал отставание от Феттеля, испытывавшего проблемы с резиной. Кроме того "паровозиком” к ним пристроился уступавший претендентам на подиум  круг Квят: россиянин получил на последний отрезок гонки комплект шин Soft, успел показать лучший круг и рассчитывал замаскировавшись под лидеров объехать вместе с ними своих конкурентов в борьбе за очки. И это ему удалось, как минимум за счёт обгона Гутьерреса на Haas. Риккардо между тем попытался опасно атаковать Феттеля. Немец отбил атаку, пожаловавшись своему командному мостику на излишне агрессивные действия Риккардо. Впрочем, сам австралиец очень скоро выбыл из борьбы из-за прокола покрышки, возможно ставшего следствием контакта с болидом Феттеля. В интервью по окончанию гонки Риккардо сокрушался по поводу непонятного выбора тактики трёх пит-стопов в самый последний момент. Вместе с тем австралиец назвал невозможными домыслы о сознательном решении командного мостика Red Bull, поменявшего тактическую схему для Риккардо, чтобы дать возможность одержать победу Верстаппена, что более выгодно с маркетинговой точки зрения. Сложно сказать так ли это, однако будущие гонки покажут, корректной ли окажется в данном случае аналогия с парой Феттель-Уеббер. В случае конкретной гонки в Испании видимо ни в паддоке Red Bull, ни в паддоке Ferrari не были до конца уверены в преимуществах тактических схем с двумя и тремя визитами в боксы, из-за чего выбрали разные тактики для своих пилотов, чтобы гарантировать победный результат. Оказалось в итоге, что более рискованная тактика с двумя пит-стопами, выбранная для "вторых” пилотов команд сработала в большей степени.

Из других локальных событий гонки можно отметить сход Хюлкенберга из-за возгорания машины, сход уверенно ехавшего в очках на домашней трассы Алонсо из-за сбоя программного обеспечения.

Так или иначе, но Макс Верстаппен одерживает первую в карьере победу в первой же гонке для Red Bull, став самым молодым пилотом в истории "Формулы-1”, выигравшим Гран-при. Максу в этот день исполнилось 18 лет 7 месяцев и 15 дней, и он побил продержавшийся почти восемь лет рекорд Себастьяна Феттеля, одержавшего свою первую победу на Гран-при Италии в 2008 году за Toro Rosso в возрасте 21 года,
2 месяцев и 11 дней. Также победа Верстаппена в Испании стала первой викторией для Red Bull с Гран-при Бельгии в 2014 году.

Кими Райкконен только второй, а Феттель, пошедший на ошибочную тактику, довольствовался третьим местом. Даже в условиях самоустранившихся из борьбы пилотов Mercedes "алые жеребцы” снова не смогли победить. Их машины обладали более мощными двигателями, нежели автомобили Red Bull, но тактические ошибки, особенности трека и проблемы с настройками резины помешали Скудерии одержать столь долгожданную победу.  Перед гонкой поползли слухи о возможной скорой отставке руководителя команды Маурицио Арривабене и его замене не то на конструктора Джеймса Эллисона, не то на работающего в Mercedes Альдо Коста. Впрочем, глава концерна Fiat, подразделением которого является Ferrari, Серджио Маркионне назвал подобные слухи домыслами. Райкконен тем временем обошёл Хэмилтона в зачёте чемпионата – финский гонщик демонстрирует хорошую форму в отличие от предыдущих сезонов и вполне может рассчитывать на продолжение контракта с Ferrari.

Далее в очках Риккардо, Боттас, Сайнс, Перес. Испанец на домашней трассе продемонстрировал вполне достойную езду, а вот у Williams дела обстоят не лучшим образом. Масса, впрочем, сумел из последних рядов стартового поля прорваться на 8-е место. Баттон принёс очки McLaren в этот уик-енд, а вот Квят, несмотря на лучший круг в гонке, финишировал только 10-м. Россиянин больше всех пострадал в этой истории, и остаётся надеяться, что психологически Даниил готов к дальнейшей борьбе. Команда Mercedes впервые с Гран-при США 2012 года осталась без очков. Борьба продолжится через две недели в Монако.
 
Результаты гонки

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. М.Ферстаппен

Red Bull

1:41:40.017

181.241

2

2. К.Райкконен

Ferrari

+ 0.616

181.222

2

3. С.Феттель

Ferrari

+ 5.581

181.075

3

4. Д.Риккардо

Red Bull

+ 43.950

179.944

4

5. В.Боттас

Williams

+ 45.271

179.906

2

6. К.Сайнс

Toro Rosso

+ 1:01.395

179.435

2

7. С.Перес

Force India

+ 1:19.538

178.908

2

8. Ф.Масса

Williams

+ 1:20.707

178.874

3

9. Д.Баттон

McLaren

+ 1 круг

178.422

2

10. Д.Квят

Toro Rosso

+ 1 круг

178.326

3

11. Э.Гутьеррес

Haas

+ 1 круг

178.103

2

12. М.Эриксон

Sauber

+ 1 круг

177.295

3

13. Д.Палмер

Renault

+ 1 круг

177.134

2

14. Ф.Наср

Sauber

+ 1 круг

177.038

2

15. К.Магнуссен*

Renault

+ 1 круг

176.766

3

16. П.Верляйн

Manor

+ 1 круг

176.328

2

17. Р.Харьянто

Manor

+ 1 круг

175.908

2

* Кевин Магнуссен наказан прибавкой 10 секунд

Лучший круг: Даниил Квят (Toro Rosso) 1:26.948 (54 круг, 192.735 км/ч).

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

Л.Хэмилтон

Mercedes

1

Авария

Н.Росберг

Mercedes

1

Авария

Н.Хюлкенберг

Force India

22

утечка масла

Ф.Алонсо

McLaren

47

Мотор

Р.Грожан

Haas

57

Тормоза


Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот

Команда

Очки

 

1. Н.Росберг

Mercedes AMG F1 Team

100

 

2. К.Райкконен

Scuderia Ferrari

61

 

3. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG F1 Team

57

 

4. С.Феттель

Scuderia Ferrari

48

 

5. Д.Риккардо

Red Bull Racing

48

 

6. М.Ферстаппен

Red Bull Racing

38

 

7. Ф.Масса

Williams Martini Racing

36

 

8. В.Боттас

Williams Martini Racing

29

 

9. Д.Квят

Scuderia Toro Rosso

22

 

10. Р.Грожан

Haas F1 Team

22

 

11. К.Сайнс

Scuderia Toro Rosso

12

 

12. Ф.Алонсо

McLaren Honda Formula 1 Team

8

 

13. C.Перес

Sahara Force India F1 Team

8

 

14. К.Магнуссен

Renault Sport Formula 1 Team

6

 

15. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

6

 

16. Д.Баттон

McLaren Honda Formula 1 Team

3

 

17. С.Вандорн

McLaren Honda Formula 1 Team

1


Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда

Мотор

Очки

 

1. Mercedes AMG F1 Team

Mercedes

157

 

2. Scuderia Ferrari

Ferrari

109

 

3. Red Bull Racing

TAG Heuer

94

 

4. Williams Martini Racing

Mercedes

65

 

5. Scuderia Toro Rosso

Ferrari

26

 

6. Haas F1 Team

Ferrari

22

 

7. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

14

 

8. McLaren Honda Formula 1 Team

Honda

12

 

9. Renault Sport Formula 1 Team

Renault

6



Ключевые теги: Формула-1
16-05-2016, 13:59 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Испании 2016.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при России 2016
Нико Росберг укрепил своё доминирование в личном зачёте чемпионата, одержав уже четвёртую подряд в текущем сезоне победу, на этот раз на трассе Гран-при России в Сочи. Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель, являющиеся основными соперниками Росберга в борьбе за титул, продолжают по разным причинам

Себастьян Феттель сделал себе уникальный шлем на Гран-при Великобритании
Пилот команды Формулы-1 Red Bull Себастьян Феттель на Гран-при Великобритании будет выступать в эксклюзивном шлеме.

Четыре последних гонки сезона Уэббер провел со сломанным плечом
Сенсационные подробности своего выступления в конце нынешнего сезона опубликовал австралийский пилот Red Bull Марк Уэббер.

Михаэль Шумахер завоёвывает поул в Монако
Чемпионат мира. 7-й этап. Гран-при Монако. Монте-Карло. Квалификация 1. Михаэль Шумахер Ferrari - 1:13.898 2.Фернандо Алонсо Renault - 1:13.980 3. Марк Уэббер Williams Cosworth - 1:14.082 4. Кими Райкконен McLaren Mercedes - 1:14.140 5. Хуан-Пабло Монтойя McLaren Mercedes - 1:14.664 6.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта