SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Очередная угроза из космоса

Спортивный праздник
23 марта в наш прокат вышел космический хоррор "Живое" с Джейком Джилленхолом, Райаном Рейнольдсом, Ребеккой Фергюсон (так запомнившейся всем в своем желтом платье в "Миссии невыполнима: Племя Изгоев"), главным японским актером Голливуда Хироюки Синадой и белорусской актрисой Ольгой Дыховичной в роли капитана Екатерины Головкиной.
Когда я узнал, что Рейнольдс и Джиллехол сыграют вместе в одном фильме, да еще и космической фантастике, я обрадовался. Пусть пафосное название (в оригинале он называется "Жизнь", удивительно, но вариант наших прокатчиков в этот раз мне нравится больше) больше подошло бы супер-артхаусному студенческому фильму в стиле французской новой волны, но потом понимаешь, почему его выбрали.
Затем был первый трейлер, из которого становилось ясно, что сюжет быстро съезжает к тому, что на Марсе обнаружена жизнь, жизнь, естественно, враждебная и опасная, дальше она жрет всех по одному. Это меня сильно расстроило – некая инопланетная тварь, которая пожирает людей на космической станции/корабле/планетарной базе – насколько все это избито и глупо само по себе?
Почему Голливуд продолжает пугать нас вещами, которые по идее должны манить и очаровывать подрастающих мечтателей – далекие звезды, разумные роботы?
Все-то в фильмах нужно показать пугающим и стремящимся убить всех человеков максимально извращенным образом. Летать опасно, высаживаться еще опаснее, ученые, прослезившиеся от грандиозности момента, когда находят первое внеземное существо – идиоты, которых скоро сожрут. Прямо агитка для мечтающих выучиться на космонавта.
В общем, когда очередной фильм про космос оказывается триллером про монстров или сошедших с ума членов экипажа, решивших всех замочить – мне становится горько, как будто где-то далеко умирает уточка. Этот фильм тоже меня расстроил тем, что из всех историй, которые можно посвятить экипажу на МКС, выбрал самую избитую. Чего я не ожидал, так это того, что "Живое" сумеет сделать из этой затасканной формулы интересное, напряженное и динамичное кино.
Я не смотрю хорроры – это совсем не мой жанр, поэтому на фильм шел с неохотой, но это все же дорогая фантастика, поэтому обходить ее стороной было бы неправильно. Фильм приятно удивляет с самого начала – сцена прибытия капсулы, несущей образцы почвы с Марса, снята с иллюзией непрерывного дубля а-ля "Бердман" или все та же "Гравитация", камера по полной использует невесомость – низа как такового на МКС нет, поэтому камера не стесняется крутится вокруг своей оси и показывать космонавтов "сидящих" за пультами вниз головой. От вращения кадра у особо чувствительных может закружиться голова, но сцена действительно красивая, отлично создающая атмосферу напряженной работы слаженной команды.
Несмотря на громкие имена актеров главными звездами ленты для меня быстро стали режиссер и сценаристы.
Эспиносу, до этого снявшего неброские "Код доступа: Кейптаун" и спорный "Номер 44", хочется похвалить за отлично выдержанный саспенс на протяжении всего фильма, за отсутствие дешевых ходов вроде выпрыгивающего из-за угла монстра, за сдержанность и новый взгляд на постановку жутких сцен. Сценаристов же, до этого работавших вместе над сценарием "Зомбилэнда" и "Дэдпула" (и пишущих сценарий к сиквелу) – за серьезный приземленный подход к истории. Космонавты МКС тут похожи на космонавтов – подготовленных профессионалов, которые способны логически мыслить даже в критической ситуации и всегда ставят миссию и свои принципы выше собственной шкуры.
Многие сравнивают фильм с первым "Чужим" и параллели действительно очевидны. Создатели и сами назвали шедевр Ридли своим основным источником вдохновения. Дело не только в сеттинге – вызывающие клаустрофобию тесные коридоры космического корабля и инопланетная тварь, убивающая всех по одному – чувствуется и знакомая атмосфера, попытки понемногу раскрыть членов экипажа и показать их взаимоотношения.
Но называть фильм калькой с "Чужого" желания не возникает, Эспиносе удалось сделать чужое своим, изменив ряд аспектов и добавив достаточно свежих впечатлений, поэтому замечаешь прежде всего отличия, а не сходства. Смотреть этот и другие фильмы можно тут http://myfilmhd.me
Для начала, это не далекое будущее, а практически наши дни, не некий незнакомый нам мир человечества, покорившего космос, а наша реальность. Экипаж – не шахтеры-дальнобойщики, а астронавты со всего мира, которые посещают Международную Космическую Станцию в штатном режиме. В этом смысле "Живое" куда ближе к реальности, чем сага о ксеноморфах, поэтому некоторые называли его смесью "Чужого" и "Гравитации" или "Марсианина". Берутся современные нам реалии и технологии безо всякой фантастики и добавляется лишь один элемент фантазии – собственно, жизнь.
Важную роль в фильме играют кислородные свечи – так они выглядят в фильме. Они используются для получения кислорода при химической реакции. Источником может служить перекись бария или хлорат натрия, на МКС используется перхлорат калия. В самолетах свечи используются для подачи кислорода в маски, там свеча вырабатывает кислород 12-20 минут, а те, что используют на МКС должны выделить достаточно газа, чтобы его хватило на сутки одному космонавту
Другое весомое отличие в том, что страх тут исходит больше не от неизвестности (когда и на кого внезапно нападет монстр), а от ощущения беспомощности. Моментов "Где же он? А, он у нас за спиной!" тут практически нет. Проблема обставлена несколько иначе – мы знаем, что это за тварь (ее успели немного изучить), в большинстве случаев мы знаем примерно или точно – где она, загвоздка в том, что убить ее или хотя бы надежно запереть где-то достаточно сложно – мощного оружия на МКС не валяется, в ход идут газовые горелки, кислородные свечи и прочие инструменты. Самое интересное – это смотреть за тем, как экипаж думает на ходу, перебирает варианты, разрабатывает план: "Попробуй прижечь ее, теперь открути вентиль, вытащи баллон".
Сцены взаимодействия с тварью таким образом не ограничиваются резким броском из темноты, мелькнувшим силуэтом и сценой пережевывания чьей-то головы – они могут тянуться и тянуться, нагнетая напряжение. Монстр тут озабочен выживанием, а не целенаправленным пожиранием экипажа, поэтому его поведение не так легко предсказать.
Еще одно любопытное отличие – это дизайн монстра (легкие спойлеры). Он страшный, пугающий, ты чувствуешь исходящую от него угрозу, но он не мерзкий. Более того, скорее красивый. Он выглядит как помесь осьминога и цветка, с прозрачными щупальцами-лепестками, обладающими огромной силой. Да и размер монстра показался мне необычным – это не нечто мелкое, вызывающее подспудный страх как пауки или осы, что легко не заметить, и не огромное чудище как все тот же ксеноморф. Долгое время марсианин размером с кошку, да и впоследствии вырастает не так сильно
Мне понравилось, что фильм не держит зрителя за идиота, экипаж не совершает бредовых поступков и печется не столько о спасении своей шкуры, сколько о выполнении задачи – любой ценой не пустить эту тварь на Землю. Тут практически нет излюбленных ленивыми сценаристами потрясающе удачных совпадений и бредовых диалогов, некоторые натянутости все же присутствуют, но как исключение, а не как правило.
Понравилось то, что тварь не прячут, нагнетая напряжение, а по большей части держат на виду – ну вот она, давай, попробуй ей хоть что-нибудь сделать. Космонавты ведут себя как живые люди и пытаются думать головой, а не как типичные жертвы ужастиков с их логикой "Давайте разделимся" или "А давай как я побегу с криками по ночному лесу". Ты веришь – они сделали все возможное в невозможной ситуации, исчерпали все варианты, соблюли все предосторожности, но нельзя предусмотреть все.
Они гибнут не потому что они – подростки-идиоты и любой вменяемый человек на их месте справился бы лучше, нет, они гибнут потому, что столкнулись с превосходящей силой.
Понравилось, насколько красиво снят фильм: движения камеры, космос и вид планеты с орбиты, атмосфера МКС. Весь фильм ведь проходит в невесомости, причем это добавляет и потусторонней жути, и реализма. Графика – только там, где нужна, и она практически безупречна, особенно хорош сам монстр. Это вам не медведь с пулеметом.
Да, "Живое" не станет культовым хоррором как "Чужой" – не так врезается в память монстр, не западают в душу персонажи, которые пусть и реалистичные, и отлично сыгранные прекрасными актерами, но не такие яркие. Но и проходной ленту не назовешь – она впечатляет смелостью и свежестью при реализации избитой формулы, а также очищенностью от бреда и киношной логики (по большей части). Если даже человек вроде меня, не переносящий ужастики, может сидеть, вжавшись в кресло, весь фильм – наверное, его есть за что хвалить и советовать.
В общем, "Живое" оказалось внезапно очень качественно сделанным фильмом. В нем нет чего-то из ряда вон выходящего, но когда режиссер, сценаристы, актеры и остальная команда просто делают свою работу как надо, это само по себе дает потрясающий результат.

4-10-2017, 17:21 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Очередная угроза из космоса.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Свадебное платье лучше шить на заказ
Сегодня в магазинах можно найти широкий ассортимент свадебных платьев. Несмотря на это, подобрать платье довольно сложно, так как обычно они шьются по стандартным меркам без учета индивидуальных особенностей фигуры. Если вы испытываете сложности с выбором наряда и не готовы соглашаться на меньшее,

Главный свадебный атрибут невесты
С приближением дня свадьбы каждая невеста озадачивается вопросом: как правильно выбрать свадебное платье? Ведь каждой хочется быть самой красивой невестой, поэтому все должно быть идеально – цвет, силуэт, фасон... С чего же начать?

Психика человека - неизведанная пропасть
Почти два года понадобилось Шьямалану для того, чтобы наконец-то создать историю про Кевина, человека с диссоциативным расстройством личности. Режиссер замучил актеров переделкой сцен по четыре раза, тщательно изучил матчасть, после чего выпустил в прокат картину, опередив Джеймса Кэмерона с его

Поздравления с 8 марта
Как иногда бывает сложно придумать веские, красивые слова к празднику. Особенно, если нет времени вообще. Спортсмены так часто заняты, что не остается буквально ни секунды свободной. Но ведь и спортсмены - тоже люди. И праздники для всех важны тоже

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта