SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Для чего используется судовое масло

Спортивный праздник
Настоящее изобретение относится к цилиндровому маслу, имеющему BN, не менее 40 миллиграмм гидроксида калия на грамм масла, содержащему базовое масло для судового двигателя и по меньшей мере один сверхщелочной детергент на основе щелочных или щелочноземельных металлов, характеризующееся тем, что оно дополнительно содержит от 0,01 масс.% до 10 масс.% от общей массы масла одного или нескольких соединений (А), выбранных из сложных эфиров насыщенных жирных монокислот, содержащих не менее 14 атомов углерода, и спиртов, содержащих не более 6 атомов углерода, где соединения (А) выбраны из моноэфиров одноатомных спиртов и диэфиров, и где по меньшей мере один сверхщелочной детергент на основе щелочных или щелочноземельных металлов выбран из группы, состоящей из фенолятов, сульфонатов, салицилатов и смесей указанных детергентов, где указанный детергент является сверхщелочным за счет карбоната кальция. Также настоящее изобретение относится к применению цилиндрового масла (варианты), к способам получения цилиндрового масла и к концентрату добавок для цилиндрового масла (варианты). 11 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 пр., 2 табл., 1 ил.
Область техники
Изобретение относится к цилиндровому маслу для двухтактного корабельного двигателя, которое может быть использовано как с высокосернистым, так и с низкосернистым жидким топливом. В частности, оно относится к маслу, имеющему достаточную способность к нейтрализации серной кислоты, образующейся при сгорании высокосернистого топлива, и в то же время ограничивающему образование отложений при использовании низкосернистого топлива.
Предшествующий уровень техники
Судовые масла, используемые в медленных двухтактных крейцкопфных двигателях, бывают двух типов. С одной стороны, цилиндровые масла, обеспечивающие смазку пневмоцилиндров, и, с другой стороны, системные масла, обеспечивающие смазку всех движущихся частей, за исключением пневмоцилиндра. Внутри пневмоцилиндра остаточные продукты сгорания, содержащие кислотные газы, контактируют с смазочным маслом.
Кислотные газы образуются при сгорании нефтяного топлива; в значительной мере они состоят из оксидов серы (SO2, SO3), которые затем гидролизуются при контакте с влагой, присутствующей в газообразных продуктах сгорания и/или в масле. Указанный гидролиз приводит к образованию сернистой кислоты (N2SO3) или серной кислоты (H2SO4). У нас можно купить масло ondina 917 недорого.
Чтобы защитить поверхность гильз цилиндров и избежать избыточного коррозийного износа, необходимо нейтрализовать эти кислоты, что в общем случае может быть реализовано за счет реакции с основными центрами, включенными в масло.
Способность масла к нейтрализации измеряется его щелочным числом (BN - base number), характеризующим его основность. Его измеряют в соответствии со стандартом Американского общества по тестированию и материалам (ASTM) D-2896 и выражают в массовых эквивалентах поташа (карбоната калия) на грамм масла или мг КОН/г.
BN - стандартный критерий, позволяющий регулировать основность цилиндровых масел в зависимости от содержания серы в используемом жидком топливе, для того, чтобы иметь возможность нейтрализовать всю серу, содержащуюся в жидком топливе и способную превратиться в серную кислоту за счет горения и гидролиза.
Таким образом, чем выше содержание серы в жидком топливе, тем выше должно быть BN судового масла. Именно поэтому на рынке имеются судовые масла с BN в интервале от 5 до 100 мг КОН/г.
Экологические соображения привели в некоторых районах, особенно прибрежных, к требованиям, касающимся ограничения уровня серы в топливе, используемом на кораблях.
Так, в мае 2005 г. вступило в силу Приложение 6 к правилам МАРПОЛ (Нормативы по предотвращению загрязнения воздуха кораблями) ММО (Международной морской организации). Оно предусматривает максимальное содержание серы 4,5 масс.% для тяжелых топлив, а также создание районов с контролируемым выбросом оксидов серы, называемых SECA (зона контроля за содержанием оксидов серы в выбросах). Корабли, входящие в эти районы, обязаны использовать топлива с максимальным содержанием серы 1,5 масс.% или любые другие альтернативные способы обработки с целью ограничения выбросов оксидов серы для того, чтобы наблюдались определенные значения. Запись масс.% означает массовый процент соединения от общей массы топлива или смазочного состава, в которые оно входит.
Тогда корабли, выполняющие трансконтинентальные рейсы, будут использовать различные типы тяжелых топлив в зависимости от местных природоохранных ограничений, что позволит им оптимизировать расходы по эксплуатации.
Таким образом, большинство контейнеровозов, строящихся в настоящее время, предусматривают использование различных заправочных резервуаров, для топлив "открытого моря" с высоким содержанием серы, с одной стороны, и для топлив "SECA" с содержанием серы меньше или равным 1,5 масс.%, с другой стороны.
Переход между обеими категориями топлив может потребовать настройку условий работы двигателя, в частности, применение подходящих цилиндровых масел.
В настоящее время в присутствии высокосернистого топлива (3,5 масс.% и более) используются судовые масла с BN порядка 70.
В присутствии низкосернистого толива (1,5 масс.% и менее), используются судовые масла с BN порядка 40.
В обоих случаях достигается достаточная способность к нейтрализации, так как достигается необходимая концентрация основных центров, обеспечиваемая сверхщелочными детергентами судового масла, но необходимо заменять масло при каждой смене типа топлива.
Далее, каждое из этих масел имеет ограничения на использование, вызванные следующими наблюдениями: использование цилиндрового масла BN 70 в присутствии низкосернистого топлива (1,5 масс.% и менее) с заданным уровнем смазки приводит к значительному избытку основных центров (высокое BN) и риску дестабилизации неиспользованных мицелл сверхщелочного детергента, содержащих нерастворимые соли металлов. Эта дестабилизация приводит к образованию отложений нерастворимых солей металлов (например, карбоната кальция), главным образом на головке поршня и может в итоге привести к риску чрезмерного износа по типу полировки гильзы цилиндра.
Следовательно, оптимизация смазывания медленного двухтактного двигателя требует выбора масла с BN, подходящим к топливу и условиям работы двигателя. Эта оптимизация уменьшает гибкость эксплуатации двигателя и требует больших технических навыков команды при определении условий, при которых необходимо переходить от одного типа смазочного масла к другому.
Поэтому, чтобы упростить приемы работы, желательно иметь одно цилиндровое масло для двухтактного судового двигателя, которое можно было бы использовать как с высокосернистым, так и с низкосернистым жидким топливом.
Описание изобретения
Цель настоящего изобретения заключается в предоставлении смазочного масла, которое может обеспечить надлежащее смазывание цилиндра судового двигателя и выдерживать ограничения как высокосернистого, так и низкосернистого жидкого топлива.
С этой целью настоящее изобретение предлагает цилиндровое масло, имеющее BN, определенное согласно стандарту ASTM D-2896, не менее 40 миллиграмм поташа на грамм масла, состоящее из смазывающего базового масла для судового двигателя и по меньшей мере одного сверхщелочного детергента на основе щелочных или щелочноземельных металлов, характеризуемое дополнительно содержанием от 0,01 масс.% до 10 масс.%, предпочтительно от 0,1 масс.% до 2 масс.% относительно общей массы масла, одного или нескольких соединений (А), выбранных из сложных эфиров, предпочтительно моно- и диэфиров, насыщенных жирных монокислот, содержащих по меньшей мере 14 атомов углерода, и спиртов, содержащих не более 6 атомов углерода.

24-11-2017, 17:14 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Для чего используется судовое масло.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Замена масла должна осуществляться регулярно
Моторное масло защищает двигатель от перегрева и коррозии, замедляет износ трущихся деталей и нейтрализует действие вредных продуктов неполного сгорания топлива – нагара и сажи. В процессе эксплуатации автомобиля масло теряет полезные свойства и требует периодической замены.

Концентрированный корм для скота
Шрот подсолнечный – это достаточно ценный кормовой продукт, который широко используется в сельском хозяйстве. Благодаря применению подсолнечного шрота, можно значительно повысить продуктивность птиц и животных. В этой статье мы расскажем про шрот подсолнечный, что это такое и как его нужно

Полезные водоросли
Хлорелла относится к пресноводным одноклеточным водорослям и уже давно используется в самых различных направлениях. Способность этих мини-растений активно воспроизводить кислород применяется для создания запаса воздуха на космических кораблях и подводных ложках.

Масла Абро
Существует классификация масел по вязкостно-температурным свойствам и классификация масел по эксплуатационным свойствам (назначению и качеству). В настоящее время единственной признанной во всем мире системой классификации транспортных масел по вязкости является спецификация SAE.  

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта