Хотелось бы затронуть тему грузовых автомобилей и поговорить сегодня про седельные тягачи, тем более что в последнее время в России на седельные тягачи наблюдается повышенный спрос.
Что же такое седельный тягач.
Сдельный тягач, это, прежде всего, грузовой автомобиль, основная задача которого буксировка полуприцепов.
Полуприцепы могут быль любыми, тентовые, рефрижераторы, открытые боковые, цистерны и другие, которые можно подсоединить к седельному тягачу, через седло – специальный механизм. Это и есть основное преимущество седельных тягачей перед дорожными аналогами.
В России седельные тягачи пользуются все большим спросом, что говорит про увеличения объема перевозок, а это хороший признак экономического развития страны.
Наибольшим спросом в России пользуются седельные тягачи КАМАЗ, седельный тягач МАЗ, а так же седельные тягачи зарубежного производства DAF, Scania, Iveco, Renault, Man и другие.
Даже хорошей популярностью пользуются подержанные
седельные тягачи импортного производства, которые даже после длительной эксплуатации на дорогах Европы, еще долго могут служить на наших дорогах.
Седельный тягач определенной модели имеет определенную грузоподъемность, и другие характерные только ему характеристики, которые определяют его назначение.
Как правило, седельный тягач имеет три оси и состоит из кабины, рымы, двигателя и специального сцепного устройства седла).
Седельный тягач обладает рядом бесспорных преимуществ перед своими аналогами, это хорошая маневренность, перевозка больших длинномерных грузов, хороший показатель отношения грузоподъемности к весу седельного тягача, хорошие скоростные показатели.
Так же в зависимости от модели седельный тягач может отличаться капотной или безкапотной схемой.
Капотная схема, это когда двигатель расположен впереди кабины, в основном мы наблюдаем такую схему у седельных тягачей от американских производителей.
Безкапотная схема, это когда двигатель под кабиной. Такую схему, как правило, мы наблюдаем у седельных тягачей европейских производителей.
Более дорогими седельными тягачами, являются с безкапотной схемой, но благодаря ей тягач имеет меньшую длину, что для стран Европы это важно, так как законы у них в этом плане очень жесткие.
Все седельные тягачи можно разделить на три вида.
Седельные тягачи для перевозки грузов на короткие расстояния, для перевозки грузов на длинные расстояния со спальным местом в кабине) и седельные тягачи промежуточного звена, то есть универсальные, которые благодаря своему двигателю могут эксплуатироваться в различных режимах эксплуатации.
Так же существуют специальные тягачи, на которых можно увидеть специальный гидроманипулятор, очень комфортную кабину.
Мощность двигателя у седельного тягача может варьировать от 300 до 400 л.с., а иногда и больше.
И еще, существуют внедорожные тягачи имеющие привод всех колес. В основном такие седельные тягачи применяются в вооруженных силах или в удаленных районах страны.
Обычная колесная формула седельного тягача это 6х6, но встречаются и 8х8.
Каждая конструкция седельного тягача рассчитана на эксплуатацию в тех или иных дорожных условиях, а так же в той или иной стране.
Поэтому стоимость вроде бы двух одинаковых на вид седельных тягачей может существенно отличатся друг от друга.