SIP-номер визуально ничем не отличается от обычного и может быть в формате городского телефона, мобильного, 0-800 и т. д. Но между ними есть глобальное отличие — это способ подключения.
Если говорить упрощенно, то такой номер использует для связи интернет-соединение. А точнее, универсальный SIP-протокол для обмена данными по сети, который постоянно чередует запросы и ответы от клиента и сервера. Его можно сравнить с языком, который помогает устройствам понять друг друга и обмениваться данными без ошибок.
Помимо IP-телефонии, такой протокол используется для множества целей — онлайн-игр, видеоконференций и т. д. В этой статье мы не будем детально описывать его работу, поэтому рекомендуем отдельно прочесть "Что такое SIP-телефония”.
Стандартные мобильные или стационарные номера тоже можно использовать в качестве SIP, но только если ваш провайдер сделает их таковыми. Для этого по желанию клиента он меняет тип номера. Но, по факту, большинство провайдеров такую услугу предоставляют редко. Лично я решил недорого купил
виртуальный телефон в Сургуте тут surgut.sipout.net и очень доволен
Звонки можно принимать:
через специальные программы на компьютере или приложения в смартфоне/планшете, такие как: PhonerLite, Zoiper, 3CX, X-Lite;
на мобильные или стационарные номера с помощью переадресации.
Виртуальные номера обычно используются для приема и совершения звонков, но поддерживают дополнительные возможности. Например, виртуальный номер для sms позволяет отправлять/принимать сообщения.
К SIP-номерам относятся:
Многоканальне виртуальные номера — включают в себя несколько входящих и исходящих линий, так можно принимать сразу несколько звонков на один номер телефона.
Номера toll-free — это всем известные телефоны 0-800, 8-800 и т. д. При их использовании расходы ложатся на принимающую сторону, но стоимость такого звонка значительно ниже, чем обычного. Поэтому формат toll-free особенно популярен для горячих линий и служб технической поддержки. В Ringostat номер 0-800 является частью сервиса, а его подключение требует пары кликов и минимум времени. На тестовый период такой номер предоставляется бесплатно.
С тем, что такое виртуальный номер, разобрались. Перейдем к выгодам, которые он может принести компаниям.
Подключение SIP-номера дешевле, чем монтаж обычной телефонной линии. Да и подавляющее большинство людей уже перешли на виртуальную телефонию.
Можно увеличить количество операторов в корпоративной сети без дополнительных затрат на оборудование — для связи с помощью виртуального номера достаточно наушников с гарнитурой.
На виртуальный номер звонить дешевле, чем оплачивать звонки заграницу. При условии, что у вас подключен SIP-номер той страны, откуда звонит клиент. К примеру, ваш офис находится в Украине, но вам часто звонят клиенты из Беларуси. При подключении белорусского номера клиенты смогут звонить в компанию по местному тарифу, и их лояльность увеличится.
SIP-номера работают во всех странах без подключения роуминга. Например, Ringostat позволяет использовать виртуальные номера любой страны, где есть SIP-телефония. Достаточно просто создать аккаунт и связаться с техподдержкой. Такая особенность помогает бизнесу создавать эффект присутствия в разных странах.
Предположим, главный офис компании расположен в Москве, но бизнес ориентирован на болгарский рынок. Показывая покупателям местный номер, вы повышаете их доверие к компании и создаете более комфортные условия для связи. Так виртуальный номер упрощает ведение международного бизнеса без создания филиалов в других странах.
Виртуальная АТС переадресовывает звонок в зависимости от настроек. Например, можно настроить очередность, в которой звонки с виртуального номера будут поступать на сотрудников. В Ringostat такая функция называется очередь звонков. Принцип ее работы:
Не существует единой инструкции по регистрации SIP-номера. Все зависит от оператора и вида устройства, с помощью которого вы звоните и принимаете звонки. Поэтому если хотите узнать, как зарегистрировать виртуальный номер, напишите в комментарии или в чат в правом нижнем углу. Наша техподдержка проконсультирует вас с учитетом особенностей устройства, которое вы используете.
Виртуальные номера предоставляют такие компании:
операторы мобильной связи;
телекоммуникационные компании;
интернет-провайдеры;
операторы IP-телефонии.
Одного знания, что такое виртуальный номер телефона, недостаточно, чтобы оценить работу провайдера. Поэтому давайте разберемся, на какие критерии стоит обратить внимание при выборе поставщика услуги:
Уточните, работает ли провайдер напрямую с местными операторами связи или через посредников. От количества действующих лиц в цепочке зависит качество связи.
Проверяйте, есть ли у провайдера запасные номера. Они нужны на случай сбоя связи для временной переадресации с нерабочего номера на запасной.
Узнайте, использовался ли ваш новый номер другими компаниями раньше. И если да, то прошел ли процесс "очищения”.
Последний пункт — одна из "болей” пользователей SIP-номеров, поэтому остановимся на нем подробней. При покупке виртуального номера можно столкнуться со звонками, которые предназначены его предыдущему владельцу. Это случается, если оператор предоставил новому клиенту "б/у” номер, предварительно его не "очистив”.
В идеале, SIP-номер не должен сразу переходить от старого владельца к новому. Он должен получить статус "грязного” и отправиться в аналог карантина — резерв или так называемый "отстойник”. В Ringostat виртуальный номер считается "грязным” до тех пор, пока на него поступают звонки. Если в течении 1-2 месяцев на номер никто не звонил, он становится "чистым” и только тогда предоставляется клиентам.
Имейте в виду, что некоторые провайдеры удерживают номера в резерве, но не учитывают поступающие на них звонки. В таком случае новый клиент получает "грязные” номера и, как логичное следствие, "мусорные” звонки :)