 |
Пилоты Ferrari доминировали уже в субботу в квалификации. Поул-позиция досталась бразильцу Фелипе Массе, который на полсекунды опередил своего партнера, прошлогоднего чемпиона мира, финна Кими Райкконена. Ковалайнен и Хэмилтон вынуждены были сначала довольствоваться только местами на втором ряду стартового поля, отстав от лидера на секунду (!). И то очень скоро, они были отодвинуты на пять позиций вглубь пелотона из-за того, что при возвращении в боксы помешали Фернандо Алонсо (Renault) и Нику Хайдфельду (BMW Sauber), выполнявшим свои последние быстрые круги. Разбирательство жалоб продолжалось несколько часов, и в итоге завершилось наказанием Ковалайнена и Гамильтона. Команда McLaren подтвердила, что на гонщиков наложен штраф, но апелляцию подавать отказалась.
Можно сказать, что Алонсо немножко отомстил своей бывшей команде, так что расположение на старте болидов Ferrari и McLaren напоминало первый этап в Австралии, только с точностью да наоборот. На этот раз провалили квалификацию Williams и Toro Rosso. Алонсо снова прорвался в десятку на старте (сравните с Нельсиньо Пике – тот стартовал 13-ым, впрочем, уже лучше). Также в десятке оказались обе Тойоты. Масса выиграл старт, отразив атаки Райкконена. Кубица (BMW) опередил Трулли (Toyota), Хэмилтон разом отыграл четыре позиций (!), оказавшись пятым за Уеббером (Red Bull). К концу пятого круга пара пилотов Ferrari опережали своих соперников на шесть с лишним секунд, причем Гамильтон, застрявший между гонщиками BMW и Toyota, на тот момент проигрывал лидирующему в гонке Филипе Массе по две секунды с каждого круга!
За счёт более раннего пит-стопа Массы Кими сумел “вырваться на оперативный простор”, захватив лидерство. Тем временем, Хэмилтон терял время, неудачно пытаясь обогнать намного более медленный болид Уэббера. Впрочем, на этом неприятности для Льюиса не закончились. Он вынужден был простоять в боксах лишние десять секунд, так механики команды никак не могли заменить застрявшее передние колесо (вспоминается по этому поводу “блестящая” работа механиков McLaren на некоторых гонках в прошлом году). В итоге на трассу британец вернулся на 11-ом месте.
В принципе, первый дубль Ferrari в этом сезоне казался уже состоявшимся, как вдруг на 31 круг Масса, уступавший Кими 5 секунд, нелепо вылетел в седьмом повороте и застрял в гравийной зоне безопасности. Что интересно, после гонки Фелипе в интервью полностью отверг версию о своей ошибке в тот момент гонки, заявив, что точно не ошибался, но о причинах вылета даже не догадывается.
Первым в итоге спокойно пришёл Кими Райкконен (16-ая победа в карьере), вторым впервые в своей карьере финишировал поляк Роберт Кубица (BMW Sauber), третьем на этот раз стал Ковалайнен (это его второй подиум в карьере). Хэмилтон в итоге довольствовался пятым местом, не сумев обойти ветерана Ярно Трулли (4-ая позиция). Льюис пересидел Уэббера, но на обгон Трулли у него просто не хватило времени. Шестое место у Хайдефльда, седьмое у Уэббера, Алонсо финишировал восьмым. Результаты гонки: 1. К.Райкконен Ferrari 1:31'18"555 203.971 км/ч 2. Р.Кубица BMW Sauber + 19"570 203.245 км/ч 3. Х.Ковалайнен McLaren + 38"450 202.549 км/ч 4. Я.Трулли Toyota + 45"832 202.279 км/ч 5. Л.Хэмилтон McLaren + 46"548 202.253 км/ч 6. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 49"833 202.132 км/ч 7. М.Уэббер Red Bull-Renault + 1'08"130 201.466 км/ч 8. Ф.Алонсо Renault + 1'10"041 201.396 км/ч 9. Д.Култхард Red Bull-Renault + 1'16"220 201.172 км/ч 10. Д.Баттон Honda + 1'26"214 200.811 км/ч 11. Н.Пике Renault + 1'32"202 200.595 км/ч 12. Д.Физикелла Force India-Ferrari + 1 круг 199.198 км/ч 13. Р.Баррикелло Honda + 1 круг 199.111 км/ч 14. Н.Росберг Williams-Toyota + 1 круг 198.780 км/ч 15. Э.Дэвидсон Super Aguri + 1 круг 197.063 км/ч 16. Т.Сато Super Aguri + 2 круга 196.415 км/ч 17. К.Накаджима Williams-Toyota + 2 круга 196.022 км/ч Лучший круг: Ник Хайдфельд - 1:35.366 (55 круг, 209.244 км/ч) В итоге, Ferrari и McLaren обменялись ударами. Хэмилтон сохранил лидерство с 14 очками в зачёте пилотов, но Райкконен отстаёт от британца только на три очка, у него их 11. Столько же у Ники Хайдефельда, 10 очков у Ковалайнена. Чемпионат пилотов: 1. Льюис Гамильтон, McLaren – 14 2. Кими Райкконен, Ferrari - 11 3. Ник Хайдфельд, BMW Sauber - 11 4. Хейкки Ковалайнен, McLaren - 10 5. Роберт Кубица, BMW Sauber - 8 6. Нико Росберг, Williams - 6 7. Фернандо Алонсо, Renault - 6 8. Ярно Трулли, Toyota - 5 9. Казуки Накаджима, Williams – 3 10. Себастьян Бурдэ, Toro Rosso – 2 Кубок конструкторов 1. McLaren – 24 2. BMW-Sauber – 19 3. Ferrari - 11 4. Williams – 9 5. Renault – 6 6. Toyota - 5 7. Toro Rosso – 2 8. Red Bull - 2 Следующий этап – 6 апреля в Бахрейне. Пока что Ferrari и McLaren – квиты. Не исключено, что и BMW сумеет очень скоро навязать грандам борьбу за победы на трассах Гран-при. По крайней мере в Бахрейне пилоты Ferrari традиционно сильны, так что основные надежды Рон Деннис связывает с европейскими гран-при. С другой стороны, Масса выглядит пока неубедительно, снова теряя драгоценные очки в начале сезона.
Ключевые теги: Формула-1 HRT Lotus Трулли Sauber Force India Баррикелло Lotus Renault GP Петров Хайдфельд Mercedes GP Шумахер Ferrari Алонсо Масса Хэмилтон Баттон Феттель Уэббер
25-03-2008, 02:11 Спортивное обозрение
|
 |