 |
Во многом результаты гонки были опеределены ещё в субботу в ходе квалификации. Хэмилтон одержал в ней победу, а вот Фелипе Масса, главный соперник британца в борьбе за титул, уходил в бой только с третьей позиции, пропустив вперёд своего напарника Кими Райкконена. Впрочем, у третьего претендента на титул Роберта Кубицы дела шли ещё хуже: на старте он занимал только 12 место. Уверенно прошёл квалификацию Алонсо (4-ая позиция), сделавший ряд любопытных заявлений о том, что он-де постарается помочь Массе одержать титул (никак счёты с Хэмилтоном сводит, что выглядит крайне глупо), и вообще мечтает выступать за Скудерию, хотя следующий сезон скорее всего проведёт в “своей” конюшне Renault. Кстати, за три гонки, начиная с Монцы, команда Флавио Бриаторре набрала большее количество очков, нежели лидеры чемпионата. Но в Шанхае всё встало на свои места.
Хэмилтон уверенно стартовал, сохранил лидерство в первом повороте, смог оторваться от соперников, показал лучшее время на круге и выиграл гонку. Пилоты Ferrari не смогли навязать британцу борьбу, более того, Масса отставал по ходу гонки и от Райкконена, уступая финну 14 секунд. Впрочем, Скудерия всегда славилась яркими “образчиками” командной тактики. На этот раз за семь кругов до финиша Кими сбросил скорость и пропустил совсем уж беспомощного бразильца на второе место в гонке. Строго говоря, налицо нарушение правил, но пресловутый фактор “командной тактики” неясен и расплывчат в формулировках, что выгодно и командам, и федерации, позволяющей карать и миловать, кого вздумается. В этом году слишком часто под жернова судей, зачастую необоснованно, попадала McLaren, чего не скажешь о Ferrari. Так что ничего неожиданного не произошло.
Льюис одержал девятую победу в карьере, пятую в этом сезоне и юбилейную, 200-ую для британцев в Формуле 1. Также британец вошел в число гонщиков, заработавших более двухсот очков за карьеру. Теперь в личном зачёте чемпионата Хэмилтон выигрывает у Массы 7 очков, но на последней гонке всё может произойти. А вот Кубица шансы на титул потерял, финишировав всего на шестом месте – чуда не произошло. Ещё неизвестно, как сложится переход на новые моторы для BMW в следующем году, но в целом сезон получился неплохим, хотя команда к концу сезона подотстала от лидеров и пропустила по уровню болидов вперёд ещё и Reanult.
Фернандо Алонсо финишировал четвертым, гарантировав Renault четвертое место в Кубке Конструкторов. В личном зачёте испанец обошел Хейкки Ковалайнена, который вторую гонку подряд не смог финишировать, на этот раз из-за прокола и повреждения машины при возвращении в боксы. Этот сход особенно не к месту, так как теперь McLaren отстаёт от Ferrari в кубке конструкторов аж на 11 очков. Пятым финишировал Хайдефельд, седьмым Глок, восьмым Пике-младший.
Личный зачет 1. Л.Хэмилтон McLaren Mercedes 94 2. Ф.Масса Ferrari 87 3. Р.Кубица BMW Sauber 75 4. К.Райкконен Ferrari 69 5. Н.Хайдфельд BMW Sauber 60 6. Ф.Алонсо Renault 53 7. Х.Ковалайнен McLaren Mercedes 51 8. С.Феттель Toro Rosso 30 9. Я.Трулли Toyota 30 10. Т.Глок Toyota 22 11. М.Уэббер Red Bull-Renault 21 12. Н.Пике Renault 19 13. Н.Росберг Williams-Toyota 17 14. Р.Баррикелло Honda 11 15. К.Накаджима Williams-Toyota 9 16. Д.Култхард Red Bull-Renault 8 17. С.Бурдэ Toro Rosso 4 18. Д.Баттон Honda 3
Кубок Конструкторов 1. Ferrari Ferrari 156 2. McLaren Mercedes Mercedes 145 3. BMW Sauber BMW 135 4. Renault 72 5. Toyota 52 6. Scuderia Toro Rosso Ferrari 34 7. Red Bull Renault 29 8. Williams Toyota 26 9. Honda Honda 14 10. Force India Ferrari 0 Ключевые теги: Формула-1 HRT Lotus Трулли Sauber Force India Баррикелло Lotus Renault GP Петров Хайдфельд Mercedes GP Шумахер Ferrari Алонсо Масса Хэмилтон Баттон Феттель Уэббер
20-10-2008, 15:16 Спортивное обозрение
|
 |