SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Михаэль Шумахер: "Мое сердце навсегда принадлежит Ferrari..."

Новости Формулы 1
<!--ThumbBegin-->'Михаэль<!--ThumbEnd-->Михаэль Шумахер смеется, причем, по-настоящему. Раньше его положительные эмоции выражались либо победными прыжками на вершине подиума, либо хорошо знакомой полуулыбкой, так что сейчас мы наблюдаем нечто новое.

А смеется он вот почему: Михаэль рассказывает, что в последнее время все чаще обыгрывает Берни Экклстоуна… в нарды.

"Недавно выиграл у него некоторую сумму - Берни этого не любит", - от души веселится обладатель семи чемпионских титулов, и ты чувствуешь явное смущение. Ведь Михаэль Шумахер не должен быть смешным, согласитесь?

Действительно, в прежние времена подобное мы наблюдали нечасто, но сегодня Михаэль уже совсем другой. Нет, он и раньше бывал весел и расслаблен - спросите Баррикелло, он подтвердит: когда у Михаэля в руке бокал вина, скучно не бывает. Но вечная погоня за спортивным совершенством оборачивалась тем, что Шумахер всегда представал перед нами напряженным и сосредоточенным. Однако теперь, похоже, он может быть самим собой. От настороженного высокомерия, за которое ему вечно доставалось от критиков, не осталось и следа. Шумахер в версии 2008-го года дружелюбен, весел и даже… обаятелен.

Разумеется, он вовсе не превратился в шутника, который готов заключать всех подряд в объятья и здороваться за руку со встречными незнакомцами, но, покинув Формулу 1, Шумахер приобрел новые качества: человеческую теплоту и непринужденность, что трудно не оценить.

И, конечно, не надо думать, что сегодня он зарабатывает деньги, обыгрывая миллиардеров в азартные игры: у него есть иные, более серьезные источники дохода. В частности, в Абу-Даби уже началось сооружение небоскреба, названного именем Михаэля Шумахера Michael Schumacher World Champion Tower). А всего в мире предполагается соорудить семь подобных башен - по числу титулов, завоеванных прославленным чемпионом. Реализацией проекта занимаются компании Marasi и PNYG. Последней, в частности, принадлежит эксклюзивное право на коммерческое использование имени Михаэля Шумахера в сфере недвижимости - а это дорогого стоит!

…Как и можно ожидать, рука Михаэля тверда, словно гранит, но после рукопожатия остается некое сюрреалистическое ощущение. Эта же рука сжимала руль на пути ко всем семи титулам и во время обгонов, от которых захватывало дух.

Его физической форме остается только позавидовать. Разумеется, чемпионскую стать трудно растерять за короткое время: этот человек меньше всего похож на кое-кого из бывших звезд футбола, заметно раздавшихся вширь. Тот, кто в своем деле достиг фантастических высот, в каком-то смысле всегда будет оставаться образцом для окружающих.

- Итак, Михаэль, что скажете о жизни после Формулы 1?
- Жизнь у меня интересная. Если честно, несколько раз была возможность вернуться, но я никогда не сомневался в правильности своего решения об отставке. Мне нравится эта свобода. Я по-прежнему сотрудничаю с Ferrari, занимаясь и гоночными, и дорожными машинами, а также много времени посвящаю мотогонкам.

- Расскажите об этом увлечении. Не странно ли вам, человеку, который добился абсолютного превосходства в Формуле 1, ощущать себя просто рядовым участником соревнований?
- Мне нравятся ощущения, которые дарит мотоцикл. Я - новичок, и мне приходится больше следить за тем, что делается на трассе позади меня, но все равно я испытываю радость: это замечательный спорт, где я в какой-то мере могу быть конкурентоспособным, хотя понимаю, что чемпионатов мне не выигрывать.

- А кто ваши соперники? Они, наверное, хотят обставить вас только потому, что вы - сам Михаэль Шумахер?
- смеется) Не думаю! Я хочу сказать, что мотогонки - это совсем другой спорт. Борьба здесь идет даже не колесо в колесо: ты сходишься с соперником совсем близко, и все знают, что падать больно. Так что мои соперники - это крутые парни, но они одинаково ведут себя со всеми.

- Вы расстались с Формулой 1, но чего вам больше всего не хватает?
- Моих друзей. Есть немало ребят, с кем я играл в футбол, с кем мы вместе веселились или даже ссорились. Мы много всего испытали вместе, и всякий раз, когда я их вижу, это большая радость. Но я не часто посещаю заморские гонки, так что, бывает, мы подолгу не встречаемся.

- Во время Гран При мы порой видим вас на пит-уолл. Какие ощущения вы испытываете?
- Интересные. Я точно знаю, что происходит с командой и что она собирается делать. Удивительно наблюдать за происходящим с другой стороны, особенно для человека с моим опытом. Иногда в ходе гонки какая-то команда допускает ошибку, и ты думаешь: "Как они ее не заметили? Почему не отреагировали на информацию?" Но когда посидишь на пит-уолл, начинаешь понимать, почему Формула 1 так сложна. От людей на пит-уолл во многом зависит, правильно ли гонщик оценивает ситуацию, так что это нелегкая работа.

- Во времена выступлений Формулы 1 вы уверяли, что рекорды для вас мало что значили. А что говорите сейчас?
- Признаюсь, вспоминать о них приятно. В свое время я говорил, что рекорды меня не волновали, и так оно и было. Но сейчас я ими очень горжусь.

- Какой трофей вы цените больше всего?
- Тот, который мне вручил Берни. Не знаю, сколько лет этому призу, но это старый кубок, который переходил от чемпиона к чемпиону. После того, как я выиграл второй титул вместе с Ferrari, я сказал Берни: "Когда выиграю третий титул, я оставлю его себе". Он ответил: "ОК, не возражаю". И оригинал этого приза хранится у меня дома.

- Можно ли было представить, какого могущества достигнет империя Ferrari?
- Вряд ли кто-то смог по-настоящему оценить масштаб наших достижений. Пауза) Мое сердце по-прежнему принадлежит Ferrari, и я всегда болею за ее гонщиков...

Как бы в подтверждение сказанного, голос Шумахера меняется. Ferrari действительно занимает очень важное место в жизни Михаэля, и после всех этих славных лет его по-прежнему многое связывает с легендарной маркой. Это не просто эмоции: он продолжает работать в Маранелло в качестве консультанта, благодаря чему не просто занят делом - он сохраняет близость с миром, который еще недавно вращался вокруг него…

Однако после его ухода из гонок этот мир заметно изменился. Не успел Михаэль повесить на гвоздь шлем и комбинезон, как в Формуле 1 появился Льюис Хэмилтон: вспыхнула новая звезда. Выросло новое поколение гонщиков, лидерами которого являются Роберт Кубица и Себастьян Феттель. У Фернандо Алонсо, которого Шумахер не смог одолеть в 2006-м году, появился новый главный соперник, и испанец вернулся в Renault, уже успевшую растерять форму…

А что Ferrari? После 2007-го года, оказавшегося на удивление удачным, после ухода Шумахера, Жана Тодта и Росса Брауна, минувший сезон сложился как-то неровно. Остались в прошлом старые добрые времена, когда судьба титула была решена уже к июлю, как в 2002-м; зато мы видели, как взрывались моторы Ferrari, и какие коллизии возникали вокруг странного приспособления, которое использовалось в качестве светофора во время пит-стопов.

Но, самое главное, интрига чемпионата зрела вокруг противостояния Хэмилтона и Фелипе Массы, близкого друга Шумахера, а Кими Райкконен порой выглядел неубедительно и скоростью не блистал. Вопросы, относящиеся к теме Ferrari, Михаэль тщательно обдумывает. Он уже не смеется. Когда у близких тебе людей проблемы, это в любом случае не смешно.

- У Ferrari был нелегкий сезон, верно?
- Понимаете, это все-таки гонки. Бывают взлеты, но случаются и падения. Главное, что, начиная с 1997-го года, Ferrari неизменно боролась за победу в чемпионате, и это само по себе достижение. Надо учесть, что ушел Росс Браун, Жан Тодт занимается командой намного меньше, я тоже ушел... В Ferrari идут важные перемены, но она по-прежнему сражается за победу. Это говорит о том, что мы постепенно сформировали великолепный коллектив.

- Какие гонщики удивили вас в этом сезоне?
- Я бы назвал Массу. Не то, чтобы Фелипе меня удивил, но он действительно доказал, что способен на многое, хотя мне это давно известно. Но, видимо, другим людям нужно дольше присматриваться, чтобы заметить его мастерство.

- Ваше мнение о работе Росса Брауна в Honda?
- Думаю, Браун - правильный выбор для столь сложного проекта. Но это очень трудная работа. Если он не справится, значит, не справится никто.

- Ваше отношение к Себастьяну Феттелю? Это "новый Шумахер"?
- Должен сказать, мне интересно наблюдать за его ростом. Мы давно знакомы, еще с тех лет, когда он был ребенком. Не думаю, что его корректно сравнивать со мной, потому что Себастьян всегда будет оставаться Себастьяном. Может быть, он будет лучше меня, может, нет.

- Велика ли психологическая нагрузка, когда ты понимаешь, что на тебя смотрит вся твоя страна?
- Вообще-то, я никогда об этом не думал. Я просто чувствовал общий интерес и поэтому был счастлив! Возможно, я не обращал на это внимания, потому что был слишком сосредоточен...

- Вы хотели бы посостязаться с Льюисом Хэмилтоном?
- Знаете, мне доводилось соревноваться с такими людьми, как Сенна, Мэнселл, Прост... Льюис - отличный гонщик, но он все еще новичок. Конечно, интересно посмотреть, чтобы было бы, если бы он начал карьеру в Формуле 1 в одно время со мной. Думаю, захватывающие обгоны были бы обеспечены, причем, немало...

- Ваше мнение о новых трассах, таких как Сингапур и Валенсия, появившихся в этом сезоне?
- Не знаю, я на них не выступал. С точки зрения зрителя... Пауза) какие-то трассы были интересными, другие... скучноватыми.

- В следующем году в Формуле 1 вступает в силу новый технический регламент. Что вы о нем скажете?
- Хороший вопрос... Когда анализируешь идеи, положенные в его основу, понимаешь, что это шаг в правильном направлении. Можно спорить, в какой мере оправдано введение, например, таких систем, как KERS, но это покажет будущее. Но снижение эффективности аэродинамики и увеличение уровня механического сцепления с трассой должно позитивно сказаться на зрелищности.

- В этом году мы видели великолепную борьбу Льюиса и Фелипе. Какие ощущения испытывает гонщик, который участвует в подобной схватке?
- Ты очень напряжен. Вся твоя жизнь, и профессиональная, и личная, посвящены одному - победе. Ведя борьбу за титул, Фелипе и Льюис не могли думать ни о чем другом, постоянно были сосредоточены на главной цели.

- Какие у вас отношения с Берни Экклстоуном?
- Не думаю, что нас связывают какие-то особые отношения - личных уж точно нет. Но, бывает, мы видимся на гонках. Иногда хорошо перекинуться с ним шуткой - Берни очень забавный.

- Вы полностью переписали книгу рекордов Формулы 1. Появится ли когда-нибудь следующий семикратный чемпион?
- Рекорды на то и существуют, чтобы их бить. Рано или поздно, думаю, кто-то побьет и мой…

Часто говорят, что профессиональные звезды спорта, выйдя в отставку, не знают, чем заняться, и не находят себе места. Их сюрреалистическая жизнь прошла в безликих номерах отелей, где они, в основном, предавались мыслям о собственном величии. А потом оказывалось, что у них потеряны все ориентиры. Но это не про Михаэля Шумахера. Он семейный человек, консультант Ferrari, мотогонщик, а теперь еще и честолюбивый бизнесмен. Что еще может желать самый выдающийся гонщик его поколения? Похоже, он просто счастлив!

Источник: F1news.ru


18-11-2008, 22:00 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Михаэль Шумахер: "Мое сердце навсегда принадлежит Ferrari..." .

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Михаэль Шумахер продает свою виллу
Легендарный немецкий автогонщик Михаэль Шумахер продает свою виллу, расположенную на берегу Женевского озера.

Пилоты Формулы-1 не хотят ухода Шумахера
Пилоты Формулы-1 не хотят, чтобы Михаэль Шумахер покинул чемпионат. На пресс-конференции, прошедшей в четверг, пятеро гонщиков сошлись во мнении, что им нравится соревноваться с семикратным чемпионом мира. По словам Ярно Трулли, если Шумахер примет решение уйти, всем станет без него скучно. Он

Михаэль Шумахер доволен решением вернуться в Королевские автогонки
Семикратный чемпион Формулы-1 немец Михаэль Шумахер доволен решением вернуться в Королевские автогонки.

Михаэль Шумахер хочет участвовать в разработке болида на следующий сезон
Пилот Mercedes GP Михаэль Шумахер считает, что неудачные результаты в этом сезоне во многом обусловлены тем, что пилоты не принимали участия в создании болида.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта