SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Гран-при Монако 2010: "Необязательная" победа Red Bull

Новости Формулы 1

Гран-при Монако 2010: "Необязательная" победа Red Bull“Необязательная” потому, что на узких улочках княжества Монако скоростное преимущество сверхбыстрых болидов команды Хорнера было сведено к минимуму. Одно дело, когда речь идёт о быстрых автодромах, с широкими плавными поворотами и длинными прямыми наподобие Сепанга, Сильверстоуна, Каталуньи и.т.д. Другое дело, когда речь идёт о городских трассах в Монако и Валенсии. И, тем не менее, именно в Монако на городской медленной трассе австрийская команда совершила давно ожидаемый рывок в обоих зачётах чемпионата. Похоже, соперникам Red Bull нужно совершить просто нечеловеческие усилия, чтобы опередить эту команду. В то же время в провале на данном этапе борьбы им остаётся винить только самих себя.
Скудерия Ferrari сейчас обладает наиболее близким по качественным характеристикам болидом по сравнению с лидерами. Команда, наконец, перешла к тактике одного пилота, и лучшие настройки обе гонки стабильно подгонялись под болид Алонсо. В итоге Масса был не столь быстр, и хоть и финишировал в обоих гонках в очках, ничего выдающегося не показал. И вроде оправился бразилец после нелепой аварии на Хунгароринге в прошлом году, и ездил быстро в начале сезона, ненадолго возглавив зачёт пилотов, но медиаресурс у него слабее, чем у двукратного чемпиона. Да и качества Алонсо как пилота выше. Так что, похоже, единственным, нереализованным шансом для Массы стать чемпионом остался 2008-й год, и новой попытки больше не будет. Контракт у Массы заканчивается в этом сезоне, и по паддоку уже поползли слухи о переговорах руководства Ferrari с удачно проводящими сезон Кубицей и Уеббером. И даже если информация об этих переговорах не соответствует действительности, само распространение подобных слухов говорит о многом.


К слову об Алонсо. Испанец вроде уверенно откатал домашний гран-при, а через пару дней, в четверг, выиграл оба свободных заезда в Монако. Но уже утром в субботу наступила катастрофа. Алонсо совершил досадную ошибку в повороте Massenet, повредив при этом монокок машины. В итоге болид, на котором испанец выиграл гран-при Бахрейна, не подлежит восстановлению, а сам Алонсо пропустил квалификацию и уходил в бой в воскресенье только с последней позиции на старте. Благодаря стартовому инциденту с машиной Хюлкенберга и пейс-каром испанец сумел вовремя сменить резину и в красивом стиле отыграл кучу позиций, но к финишу шёл только в районе 6-го места. А это провал.


Второй этап подряд неожиданные проблемы с надёжностью преследуют McLaren. Если на последних кругах гонки в Барселоне жертвой этих проблем стал Хэмилтон, то в Монако не повезло Баттону. Во время начального отрезка гонки, под жёлтыми флагами, следуя за пейс-каром, случился отказ мотора. Причина нелепа: механики забыли удалить заглушку с радиатора. Так что, благодаря такой нелепости Баттон потерял лидерство в личном зачёте. Хэмилтон провёл блеклый гран-при, финишировав пятым и опустившись в зачёте пилотов на неприличное для британца 7-е место.


Не такой уж и хорошей оказалась новая версия болидов Mercedes. По крайней мере, серьёзной прибавки в скорости ни в Испании, ни в Монако не было обнаружено. Команда также перешла на тактику одного пилота (угадайте кого). Впрочем, Нико Росбергу не стоит обижаться: он прекрасно знал, на что шёл, подписывая контракт с командой Шумахера. В то же время обстановка в команде напряжена. В субботу Росберг случайно заблокировал Шумахера на быстром круге, рассердив семикратного. Впрочем, инцидент быстро разрешился: виноватой оказалась команда, сообщившая Росбергу неверные данные. В дальнейшем, в гонке Росберг шёл позади Шумахера, и никакой борьбы там не наблюдалось. Однако скандалы продолжали преследовать Михаэля. На последних кругах гонки Трулли наехал на Чандхока. На трассу выехал пейс-кар и сопровождал пелотон до последнего круга. Гонка могла в принципе в таком режиме и финишировать, но за несколько поворотов до конца гонки пейс-кар с трассы уехал. Видимо, организаторы решили подарить зрителям красивый финиш. Формально, после отъезда пейс-кара с трассы обгонять было можно. Этим и воспользовался Шумахер, атаковавший и прошедший Алонсо, не ожидавшего столь “наглых” действий. Тем не менее, после гонки решеним стюардов Михаэль был оштрафован на 20 секунд, и автоматически переместился на 12-е место. Новый регламент разрешает гонщикам обгонять после пересечения первой линии машины безопасности – обычно она расположена перед въездом в боксы.


Есть и другое правило, которое говорит о том, что на последнем круге машина безопасности должна вернуться в боксы, чтобы победитель смог пересечь линию финиша без её присутствия в кадре. Проблема оказалась в том, что после ухода машины безопасности в последнем повороте появились зелёные флаги и сигналы. Во всяком случае, руководители McLaren и Ferrari в отличие от Mercedes отдали своим пилотам команду не обгонять никого.


Руководство команды: Браун, Хауг - естественно не согласились с вердиктом судей и подали апелляцию. И вот тут возникает один пикантный момент. В последнее время распространённой практикой стало привлечение бывших опытных пилотов в стюарды на отдельные гонки. Не стало исключением и гран-при Монако, на которое был приглашён никто иной как Деймон Хилл, которого с Михаэлем связывают давние счёты: обгон Шумахером Хилла в Сильверстоуне в 1994-м году под чёрными флагами, стоивший немцу дисквалификации на пару гонок, их столкновение в Аделаиде на финише сезоне, два столкновения в 1995 г.: в том же Сильверстоуне и в Монце и обоюдная травля в СМИ на протяжении тех двух сезонов. Говорят, Шумахер кисло улыбнулся, узнав, что именно Хилл будет судить инцидент с Алонсо. Похоже, британский чемпион припомнил старые обиды.


А теперь о победителях. Снова вторую гонку максимально уверенно провёл Уеббер. Феттель при этом серьёзно уступал австралийцу в скорости. В личном зачёте у них сейчас по 78 очков, но лидером-то считается Уеббер. Совсем неожиданное развитие событий, ведь ещё в начале сезона всем казалось, что от услуг Марка скоро откажутся. Для Себастьяна происходящее довольно серьёзное испытание, он должен найти, прежде всего психологические ресурсы, чтобы справиться и навязать Марку, гораздо более опытному пилоту, борьбу. Хорнера же такое развитие событий пока устраивает.


Reanault уверенно провела гонку. Кубица финишировал 3-им, стартовав со 2-й (!) позиции. Старт он проиграл Феттелю, в дальнейшем пытался навязать ему борьбу, но немец контролировал ситуацию. Тем не менее, поляк в личном зачёте вышел на 6-е место, обходя Хэмилтона и обоих пилотов Mercedes. На фоне успехов поляка Петров смотрелся более чем скромно: ошибка утром в субботу, 14-е место на старте, прокол колеса в гонке и итоговое 13-е место. Хорошо, что до финиша доехал. Смею предположить, что в Турции прессинг на россиянина возрастёт, и от него снова будут требовать хоть какого-то результата. Тем временем, руководство Renault намерено никому не отдать Кубицу в следующем году. Неожиданные успехи заводской команды позволяют с оптимизмом смотреть в будущее. Кстати, в гонке первые три строчки на финише оккупировали пилоты с моторами Renault. Последний раз подобное событие происходило в далёком 1997 г. на гран-при Люксембурга в Нюрбургринге, когда победителями стали Вильнёв (Williams), Алези (Benetton) и Френтцен (Williams).

 

Личный зачет
1. М.Уэббер Red Bull-Renault 78
2. С.Феттель Red Bull-Renault 78
3. Ф.Алонсо Ferrari 75
4. Д.Баттон McLaren 70
5. Ф.Масса Ferrari 61
6. Р. Кубица Renault 59
7. Л.Хэмилтон McLaren 59
8. Н.Росберг Mercedes 56
9. М.Шумахер Mercedes 22
10. А.Сутил Force India-Mercedes 20
11. В.Лиуцци Force India-Mercedes 10
12. Р.Баррикелло Williams 7
13. В.Петров Renault 6
14. Хайме Альгерсуари Toro Rosso 3
15. Нико Хюлькенберг Williams 1
16. Себастьен Буэми Toro Rosso 1

 

Кубок Конструкторов

1. Red Bull Racing Renault 156
2. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 136
3. Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 129
4. Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes 78
5. Renault F1 Team Renault 65
6. Force India F1 Team Mercedes 30
7. AT&T Williams Cosworth 8
8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 4


Ключевые теги: Формула-1 HRT Lotus Трулли Sauber Force India Баррикелло Lotus Renault GP Петров Хайдфельд Mercedes GP Шумахер Ferrari Алонсо Масса Хэмилтон Баттон Феттель Уэббер
18-05-2010, 18:27 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Гран-при Монако 2010: "Необязательная" победа Red Bull.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Монако 2012
Победителем шестого этапа чемпионата мира, прошедшего на улицах Монте-Карло, стал Марк Уеббер. Фернандо Алонсо захватил единоличное лидерство, а Михаэль Шумахер неожиданно для всех победил в квалификации.

Гран-при Испании 2010: Уеббер первый, Алонсо второй
Гран-при Испании завершился третей победой в карьере и первой в сезоне для Марка Уеббера. Фернандо Алонсо на домашней трассе завоевал второе место

Михаэль Шумахер завоёвывает поул в Монако
Чемпионат мира. 7-й этап. Гран-при Монако. Монте-Карло. Квалификация 1. Михаэль Шумахер Ferrari - 1:13.898 2.Фернандо Алонсо Renault - 1:13.980 3. Марк Уэббер Williams Cosworth - 1:14.082 4. Кими Райкконен McLaren Mercedes - 1:14.140 5. Хуан-Пабло Монтойя McLaren Mercedes - 1:14.664 6.

Шумахер ждёт ошибок от Алонсо на "Гран при Монако"
Семикратный чемпион мира по автогонкам в классе "Формула-1" немец Михаэль Шумахер заявил, что рассчитывает на ошибку своего основного соперника - испанца Фернандо Алонсо на предстоящем "Гран при Монако". Шумахер уже 5 раз приходил к финишу первым на знаменитой "городской" трассе в Монте-Карло,

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта