|
Победителем шестого этапа чемпионата мира, прошедшего на улицах Монте-Карло, стал Марк Уеббер. Фернандо Алонсо захватил единоличное лидерство, а Михаэль Шумахер неожиданно для всех победил в квалификации.
Гонка, проходящая по улицам столицы крохотного средиземноморского княжества Монако, традиционно считается наиболее гламурным и ярким этапом по количеству заезжих знаменитостей шоу-бизнеса, дорогих яхт и автомобилей, бриллиантов на шеях женщин, выпитых эксклюзивных напитков, ночных тусовок. Репутация Монте-Карло просто не может быть другой, но в спортивном отношении гонки здесь чаще всего отличаются позиционной борьбой при очень большом напряжении: всё же на узких городских улицах слишком сложно управлять машиной, мест для обгонов практически нет, да и разогнаться на полную мощность моторов едва ли возможно. Ситуация резко меняется в дождь, и тогда гонка превращается в лотерею, как это было в 1996 году с сенсационной тогда победой Оливье Паниса на слабеньком Ligier или в следующем 1997 году, когда сильнее всех в дождь оказались Михаэль Шумахер и Рубенс Барикелло, выступавшем в то время на слабеньком Stewart-Ford. Но на этот раз дождь так и не наступил, хотя вокруг княжества в часы проведения гонки дождь лил вовсю.
Гонка оказалась драматической прежде всего для Михаэля Шумахера. Шумми в субботу сотворил настоящую сенсацию, завоевав поул-позицию впервые со времени своего возвращения в “королевские автогонки” и сравнявшись по количеству побед в квалификации в Монако с Айтроном Сенной а ведь казалось, что всевозможные рекорды Михаэль уже давно побил). Однако из-за решения судей, наказавших Михаэля за столкновение с племянником Сенны в Испании, Шумахер в гонке стартовал, увы, только с шестой позиции. Т.о., первая линия стартового поля состояла из Марка Уеббера, неожиданно проведшего квалификацию сильнее Феттеля, и Нико Росберга. Со второго ряда уходили в бой Хэмилтон и Грожжан.
Собственно молодой, слишком быстрый чего пока нельзя сказать об опыте пилотирования и некоторой психологической устойчивости) француз стал виновником стартового инцидента. Немножко замешкавшись на старте, он оказался зажат между болидами Алонсо и Шумахера и вылетел с трассы. И если Алонсо сумел вырваться вперёд, то Шумахер, начавший было прорыв по внешней стороне трека, откатился на 8-е место позади Райкконена. К слову Лотусы ехали на этой городской трассе крайне медленно: якобы этим машинам не подошли слишком холодные покрышки, медленно прогревавшиеся в условиях прохладной погоды и городской трассы. В свою очередь Марк Уеббер в нужный момент не допустил ошибок, грамотно стартовал, не оставив Нико никаких шансов. Собственно, теперь Уебберу следовало лишь аккуратно довести болид до клетчатого флага на финише, что он с успехом и сделал.
Под конец гонки, правда, расстояние между пилотами, ехавшими в лидирующей группе Уеббер-Росберг-Алонсо-Феттель-Хэмилтон) из-за частой смены резины, падения температуры и ожидания дождя резко сократилось, пилоты шли практически друг за дружкой. Попов со своего комментаторского “мостика” предвкушал красивейшую борьбу на последних кругах гонки, но пришедший ему помогать Петров резонно заметил, что в сложившейся ситуации, в условиях крайне непредсказуемого чемпионата, в котором, похоже, победит самый стабильный пилот, лучше синица в руках, нежели журавль в небе. Так и случилось.
Из других событий. Михаэль сошёл из-за технических проблем, но всё же он может записать уик-енд себе в актив. Количество “провидцев”, предсказывающих скорый уход Шумми по окончании этого сезона, поубавилось. Вероятность продолжения сотрудничества с Mercedes весьма высока.
Перес запомнился аккуратным выдавливанием соперников на шиканы и вообще весьма активной борьбой, однако сам поплатился за свою рискованную тактику проездом на пит-лейн из-за блокирования Райкконена: он решил слишком резко заехать в боксы, чуть было не задев болид финна, ехавшего справа. Масса, над которым перед гонкой нависла угроза увольнения, немного поднажал, приехав на финиш на 6-м месте. Зато крайне неудачно выступил Баттон. Под конец гонки Дженсона развернуло в борьбе с, внимание, Ковалайненом. Вернь, шедший 7-м под конец гонки, заехал за дождевой резиной: в Toro Rosso решили наверное выиграть гонку, но ливень пошёл уже после финиша, и француз поплатился за слишком смелое решение команды очками.
Итак, Уэббер одерживает первую победу в сезоне. В шестой гонке подряд побеждают разные гонщики. Алонсо за счёт наиболее стабильных выступлений становится единоличным лидером чемпионата, в то время как Red Bull празднует вторую победу в сезоне и начинает потихоньку отрываться от конкурентов. Возможно, именно с этим обстоятельством связаны разговоры в паддоке по поводу неких запрещённых технологий, используемых в машинах Red Bull отверстия в днище возле задних шин). Помнится, пару гонок назад, когда особенно быстрыми были болиды Mercedes, обвинения в нарушениях технического регламента звучали в сторону команды Росса Брауна. Так что “Формула-1” не меняется.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. М.Уэббер
|
Red Bull
|
1:46:06.557
|
147.312
|
1
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 0.643
|
147.297
|
1
|
3. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 0.947
|
147.290
|
1
|
4. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 1.343
|
147.281
|
1
|
5. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
+ 4.101
|
147.217
|
1
|
6. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 6.195
|
147.169
|
1
|
7. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 41.537
|
146.357
|
1
|
8. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 42.562
|
146.333
|
1
|
9. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 44.036
|
146.300
|
1
|
10. Б.Сенна
|
Williams
|
+ 44.516
|
146.289
|
1
|
11. С.Перес
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
145.276
|
2
|
12. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
144.491
|
2
|
13. Х.Ковалайнен
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
144.361
|
2
|
14. Т.Глок
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
144.265
|
2
|
15. Н.Картикеян
|
HRT
|
+ 2 круга
|
141.983
|
2
|
16. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 8 кругов
|
145.283
|
1
|
Лучший круг: С.Перес Sauber) - 1:17.250 49-й круг, 155.557 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
66
|
рулевое управление
|
Ш.Пик
|
Marussia
|
65
|
электрика
|
М.Шумахер
|
Mercedes
|
64
|
давление топлива
|
В.Петров
|
Caterham
|
16
|
электрика
|
К.Кобаяши
|
Sauber
|
6
|
подвеска
|
П.де ла Роса
|
HRT
|
1
|
авария
|
П.Мальдонадо
|
Williams
|
1
|
авария
|
Р.Грожан
|
Lotus
|
1
|
авария
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Страна
|
Очки
|
1. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
76
|
2. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
73
|
3. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
73
|
4. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
63
|
5. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
59
|
6. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
51
|
7. Д.Баттон
|
McLaren
|
45
|
8. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
35
|
9. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
29
|
10. C.Перес
|
Sauber F1 Team
|
22
|
11. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
21
|
12. К.Кобаяши
|
Sauber F1 Team
|
19
|
13. Б.Сенна
|
Williams F1 Team
|
15
|
14. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
10
|
15. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
7
|
16. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
4
|
17. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
2
|
18. М.Шумахер
|
Mercedes AMG
|
2
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
146
|
2. McLaren
|
Mercedes
|
108
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
86
|
4. Lotus F1 Team
|
Renault
|
86
|
5. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
61
|
6. Williams F1 Team
|
Renault
|
44
|
7. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
41
|
8. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
28
|
9. Toro Rosso
|
Ferrari
|
6
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1
29-05-2012, 20:25 Спортивное обозрение
|
|