SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Гран-при Кореи 2010: Алонсо лидер, Уеббер проигрывает

Новости Формулы 1

Гран-при Кореи 2010: Алонсо лидер, Уеббер проигрываетПроведение гран-при Корее в приморском городе Йонаме долгое время оставалось под вопросом. Только за несколько недель до старта на треке были завершены работы. При этом инфраструктура этапа оказалась не отлажена в принципе. Команды, машины и пресса ютились в неудобном паддоке. Отсутствовали нормальные подъездные пути к трассе. В день гонки дороги вокруг трека оказались забиты транспортом. Но, тем не менее гонка состоялась. Зрительский ажиотаж впечатлял: по разным подсчётам на гонке присутствовало от 80 до 130 (!) тысяч зрителей. Уик-енд почтил своим присутствием сам премьер-министр страны, что не часто бывает. Можно было сказать, что отмечавший свой 80-летний юбилей Берни Экклстоун не понёс никаких репутационных потерь и назло мрачным прогнозом оказался прав. Впрочем, главное испытание было ещё впереди.


Субботнюю квалификацию выиграли Феттель и Уеббер. В очередной раз. Совсем немного им уступили, что тоже стало традиционным, Алонсо и Хэмилтон. Конфигурация трассы оказалась изящной и красивой: длинные скоростные прямые, связки медленных поворотов, места, где можно обгонять и где столь же легко можно вылететь в графий. Одним словом, настоящий шедевр архитектурного гения Тильке.


Но в воскресенье днём, вопреки прогнозам, пошёл сильный муссонный дождь. Старт гонки сначала оказался отложен на пять минут, а затем и вовсе гонка началась под пейс-каром. Тут-то и выяснилось, что видимости никакой, машины поднимают огромные шлейфы воды, и гоняться в таких погодных условиях невозможно. Через три круга над трассой появились красные флаги. Пелотон снова растянулся по стартовой решётке, а пилоты отправились в боксы либо занялись позированием перед телекамерами. Тем временем тысячи корейских болельщиков, среди которых было много детей, дисциплинированно мокли под дождём. Билетики на уик-енд стоили довольно приличных денег. Я уже не говорю об ожидании чуда, яркого зрелища.
Ситуация оказалась довольно драматичной. Во-первых, было непонятно, когда закончится дождь и закончится ли. Во-вторых, когда дождь начал стихать, выяснилось, что строители в спешке не смогли отладить дренажную систему: на некоторых участках трассы вода никуда не уходила. В таких условиях казалось логичным отменить гонку. Но какими убытками такой исход событий обернулся бы для Берни, ведь он так ратовал за эту гонку.


К слову, мнения пилотов также разделились. Уеббер, обуреваемый нехорошими предчувствиями, пытался убедить своих сотоварищей (всё-таки профсоюзом гонщиков руководит) в нецелесообразности дальнейшей борьбы. Лидер гонки Феттель также был не против её досрочного окончания. Хэмилтону, который слишком много потерял на предыдущих этапах, не было что терять, и британец как раз настаивал на продолжении борьбы.


Через час и пять минут после официального начала гонку снова возобновили под пейс-каром. Ситуация, казалось, не изменилась к лучшему, только Хэмилтон по радио настойчиво призывал к реальному старту, заверяя, что “видимость на трассе прекрасная”. Наконец гонка стартовала на втором часу. Организаторы решили пренебречь правилом максимальной продолжительности гонки в два часа и шесть минут. Преодолей пилоты 41 круг из 55, они смогли бы, кстати, получить полные очки, а не половинные баллы. Помех тому было несколько. Во-первых, снова мог пойти дождь, а во-вторых, спустя полтора часа намечался закат. Гонка в Корее не стала исключением для тихоокеанских этапов, начало которых в угоду европейской телевизионной аудитории назначается на три часа дня. В реальности же гонка возобновилась примерно в половину пятого вечера по местному времени. Никакого дополнительного ночного освещения на трассе не было предусмотрено. В случае массовых аварий с последующим выездом пейс-кара пилоты рисковали просто не пройти положенную часть дистанции.


Но вернёмся на трассу. Сразу после старта выяснилось, что оба Mercedes неплохо настроены под дождевую гонку: Шумахер красиво обошёл Кубицу, а Росберг обогнал Баттона (!), к слову весьма блекло проведшего гонку и финишировавшего за пределами очковой зоны. Но главное событие было впереди. Уеббера развернуло в одном из поворотов, машина ударилась об стенку, её отбросило на трассу, Алонсо чудом успел увернуться, чего не скажешь о Росберге. В итоге Уеббер и Росберг сошли, и из-за своей фатальной ошибки Марк пока только потерял лидерство в чемпионате.


Очередные выезды пейс-кара произошли после контактов аутсайдеров Сенны и Трулли, Буэми и Глока. Алонсо и Хэмилтон почти синхронно заехали в боксы, но механики Алонсо замешкались, и испанец потерял позицию. Гонка шла снова под пейс-каром, Хэмилтон жаловался на проблемы то ли с шинами, то ли с тормозами, и в итоге после рестарта он ошибся, пропустив Алонсо вперёд.


Гонка стабилизировалась. Феттель и Алонсо обменивались лучшими кругами, на большом расстоянии от них ехали Хэмилтон, Масса и очень неплохо смотревшийся Шумахер. И вот здесь снова, что уже бывало не раз, двигатель Renault подвёл Феттеля. В результате обидный сход и победа Алонсо, который грамотно и уверенно довёл гонку до конца. Доводилось слышать, что Ньюи в угоду аэродинамике, скоростным качествам сконструировал болид, двигатель которого всегда работает на пределе своих возможностей. Может быть и так. Но тем не менее Алонсо красиво финишировал первым уже после заката, Хэмилтон, вернувшийся в борьбу за титул, был вторым, Масса третьим, Шумахер показал пока лучший для себя четвёртый результат. К слову по паддоку поползли нехорошие слухи о Фелипе, который, якобы, умышленно проваливает квалификации, чтобы оказаться далеко позади Алонсо и тем самым не помогать Фернандо в гонках. Подобные слухи выглядят неправдоподобными, но в то же время вполне возможными. После Сингапура в 2008 году тоже казалось, что Пике вылетел не случайно, что впоследствии подтвердилось.
Снова бесславно сошёл Петров. Баттон чисто математически ещё сохраняет шансы на второй титул, но фактически на повестку дня должен встать вопрос об использовании McLaren пресловутой командой тактики.

 

Феерическая гонка состоялась, а вопрос о чемпионстве по-прежнему открыт. А больше болельщикам и не надо. Так что Берни может радоваться своей очередной победе.

 

Личный зачет
1. Ф.Алонсо Ferrari 231
2. М.Уэббер Red Bull-Renault 220
3. Л.Хэмилтон McLaren 210
4. С.Феттель Red Bull-Renault 206
5. Д.Баттон McLaren 189
6. Ф.Масса Ferrari 143
7. Р. Кубица Renault 124
8. Н.Росберг Mercedes 122
9. М.Шумахер Mercedes 66
10. Р.Баррикелло Williams 47
11. А.Сутил Force India-Mercedes 47
12. К.Кобаяши Sauber 31
13. В.Лиуцци Force India-Mercedes 21
14. В.Петров Renault 19
15. Н.Хюлькенберг Williams 18
16. С.Буэми Toro Rosso 8
17. П.де ла Роса Sauber 6
18. Н.Хайдфельд Sauber 6
19. Х.Альгерсуари Toro Rosso 3

 

Кубок Конструкторов
1. Red Bull Racing Renault 426
2. Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 399
3. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 374
4. Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes 188
5. Renault F1 Team Renault 143
6. Force India F1 Team Mercedes 68
7. AT&T Williams Cosworth 65
8. BMW Sauber F1 Team Ferrari 43
9. Scuderia Toro Rosso Ferrari 11


Ключевые теги: Формула-1 HRT Lotus Трулли Sauber Force India Баррикелло Lotus Renault GP Петров Хайдфельд Mercedes GP Шумахер Ferrari Алонсо Масса Хэмилтон Баттон Феттель Уэббер
25-10-2010, 19:28 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Гран-при Кореи 2010: Алонсо лидер, Уеббер проигрывает.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Россия подписала контракт на проведение Гран-при Формулы-1
Краснодарский край заключил контракт на проведение Гран-при Формулы-1 в России.

Строительство трассы в Корее вновь задерживается
У организаторов Гран-при Кореи снова возникли проблемы со строительством трассы.

Гран-при Испании 2010: Уеббер первый, Алонсо второй
Гран-при Испании завершился третей победой в карьере и первой в сезоне для Марка Уеббера. Фернандо Алонсо на домашней трассе завоевал второе место

В следующем году календарь Формулы-1 пополнит Гран-при Индии
Владелец коммерческих прав на Формулу-1 Берни Экклстоун объявил, что со следующего сезона в календарь Королевских гонок войдет Гран-при Индии.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта