|
Восьмой этап чемпионата мира, проходивший в испанской Валенсии, запомнился фантастической домашней победой Фернандо Алонсо, добытой, несмотря на 11-ую стартовую позицию. Впервые по ходу текущего чемпионата была одержана вторая победа у одного гонщика.
Гонки в Валенсии обычно проходят в достаточно скучной обстановке. Третья в календаре чемпионата городская трасса вместе с Монако и Монреалем) проложена всё тем же Германом Тильке и не предоставляет множество возможной для обгонов. Да и вид зданий, промзоны, мостов и пляжных конструкций за пределами трассы достаточно уныл сам по себе. Последние две гонки здесь проходили под уверенным диктатом Себастьяна Феттеля, и вчера в какой-то момент казалось, что эта история повторится в третий раз.
Результаты второго сегмента квалификации оказались чересчур плотными. Достаточно сказать, что первая десятка уместилась в пределах 0,218 секунды отрыва. Не повезло Алонсо и Шумахеру, уступившим соперникам чуть больше времени, и Уебберу, столкнувшемуся с проблемами DRS. Третий сегмент уверенно выиграл Феттель, вторым к своему удивлению оказался Хэмилтон, далее в бой уходили Мальдонадо и Грожжан. В целом ожидалось, что жаркая, сухая гонка по пустынным улицам испанского города окажется более комфортной для двигателей Renault, нежели Mercedes, и поначалу всё к этому шло.
Старт прошёл без особых инцидентов. Грожжан красиво прошёл Мальдонадо похоже, француз наконец научился справляться со стартовым мандражем), Росберг потерял три позиции, а Алонсо разом, за первый круг обошёл аж трёх соперников. Феттель стремительно унёсся вперёд, и скоро показатели его отрыва от преследователей превышали число прошедших кругов гонки. Попытаться догнать Феттеля мог Грожжан, но он застрял за более медленным Хэмилтоном, а когда наконец прошёл британца, Себастьян был уже далеко позади.
Ситуация резко изменилась на 26-м круге. Вроде бы не слишком опасный контакт между болидами Ковалайнена и Верня стал причиной появления на трассе пейс-кара. Нельзя сказать, что инцидент был угрожающим: незадолго до него Кобаяши умудрился развернуть болид Сенны поперёк трассы, но бразилец сумел вовремя сманеврировать и удержать машину на трассе. Но в данном случае на болидах Верня и Ковалайнена оказались повреждены покрышки, и трассу в одном месте засыпала ошметками резины.
Разрывы между пилотами в лидирующей группе сразу схлопнулись, и борьба началась заново. Многие, пользуясь возможностью, заехали в боксы, и в этой ситуации снова не повезло Хэмилтону: поломанный домкрат !) и возня с заменой передней левой покрышки стоили Льюису нескольких позиций в пелотоне. Алонсо, который до этого прошёл пилотов Force India сумел за счёт грамотного заезда на пит-лейн обойти ещё и Райкконена, и в итоге после рестарта оказался уже на третьей позиции. Многие ожидали, что Грожжан попытается навязать борьбу Феттелю, но он пал жертвой мастерского обгона Алонсо. И вот здесь случилось пожалуй ключевое событие гонки. В какой-то момент болид Феттеля из-за неполадок с двигателем просто встал на трассе. Последний раз сверхнадёжная техника Red Bull подводила Себа в Корее аж в 2010 году! Но невозможное случается время от времени. Казалось, что теперь борьба за победу будет разыграна между Алонсо и Грожжаном. И хоть Фернандо лидировал, ожидалось, что резина на его машине поплывёт раньше, нежели у Романа, следовательно Грожжан может даже позволить Алонсо чуть оторваться вперёд. Но не судьба. У Грожжана в какой-то момент также сломался двигатель.
В итоге незадолго до конца гонки расстановка сил снова поменялась. Первым по-прежнему шёл Алонсо, на второй позиции шёл Хэмилтон, третьим ехал Райкконен. Кими надолго застрял за более медленным британцем. В конечном счёте он прошёл Хэмилтона, но потерял слишком много времени, чтобы пытаться догнать Алонсо. А вот теряющего темп Хэмилтона на последних кругах догнал Мальдонадо, который снова крайне неразумно полез в атаку. Всего-то оставалось пару кругов подождать и обогнать Хэмилтона, но вместо этого Пастор самоотверженно пошёл в атаку, лишив Хэмилтона подиума, а себя очков. Бесславная авария для обоих. К тому времени борьбу между собой за позицию вели Шумахер и Уеббер. Шумахер отбил все атаки Марка, и в какой-то момент, уже после финиша гонки узнал !), что, оказывается, он приехал на подиум, на третье место. Впервые после своего возвращения в “Формулу-1” Михаэль наконец-таки финишировал на подиуме, и хочется верить, что на этом полоса невезения, преследовавшая семикратного чемпиона мира, наконец завершилась. Блестящий результат для человека, оказавшегося под тяжелейшим прессингом в последнее время.
Тем временем Алонсо наслаждался своим триумфом. С испанским флагом он пошёл сначала к своим болельщикам, сидевшим на дальних, наиболее дешёвых трибунах, и только затем он оказался на прямой старт-финиш, где его приветствовала более респектабельная публика. Трудно переоценить моральное значение этой победы на домашней трассе, в то время, когда Испания переживает острый экономический кризис. Да и плачущего Алонсо на подиуме мы не видели давно. Итак, что же мы имеем теперь. Благодаря тактике, грамотной работе с шинами, вождению, везению в определённой мере гонщик, управляющий не самым быстрым и лучшим болидом в пелотоне, вырывается более чем на двадцать очков вперёд в зачёте пилотов, и теперь Феттелю, Уебберу и Хэмилтону придётся, с учётом высокой стабильности выступлений Алонсо, очень постараться догнать испанского лидера Ferrari.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
1ч44:16.649
|
177.727
|
2
|
2. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 6.421
|
177.545
|
2
|
3. М.Шумахер
|
Mercedes
|
+ 12.639
|
177.369
|
2
|
4. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 13.628
|
177.431
|
2
|
5. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 19.993
|
177.161
|
2
|
6. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 21.176
|
177.128
|
2
|
7. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 22.866
|
177.080
|
1
|
8. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 24.653
|
177.029
|
2
|
9. С.Перес
|
Sauber
|
+ 27.777
|
176.941
|
2
|
10. Б.Сенна
|
Williams
|
+ 35.961
|
176.711
|
2
|
11. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 37.041
|
176.681
|
2
|
12. П.Мальдонадо *
|
Williams
|
+ 54.630
|
176.749
|
2
|
13. В.Петров
|
Caterham
|
+ 1:15.871
|
175.598
|
4
|
14. Х.Ковалайнен
|
Caterham
|
+ 1:34.654
|
175.078
|
2
|
15. Ш.Пик
|
Marussia
|
+ 1:36.551
|
175.026
|
2
|
16. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 1 круг
|
174.533
|
4
|
17. П.де ла Роса
|
HRT
|
+ 1 круг
|
174.281
|
2
|
18. Н.Картикеян
|
HRT
|
+ 1 круг
|
174.023
|
3
|
19. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
+ 2 круга
|
177.341
|
2
|
* после финиша гонки стюарды наказали Пастора Мальдонадо прибавкой 20-ти секунд к его результату за инцидент с Хэмилтоном.
Лучший круг: Н.Росберг Mercedes) - 1:42.163 54-й круг, 190.953 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Р.Грожан
|
Lotus
|
41
|
генератор
|
С.Феттель
|
Red Bull
|
34
|
генератор
|
К.Кобаяши
|
Sauber
|
34
|
авария
|
Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
27
|
авария
|
Т.Глок
|
Marussia
|
-
|
не стартовал
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Страна
|
Очки
|
1. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
111
|
2. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
91
|
3. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
88
|
4. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
85
|
5. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
75
|
6. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
73
|
7. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
53
|
8. Д.Баттон
|
McLaren
|
49
|
9. C.Перес
|
Sauber F1 Team
|
39
|
10. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
29
|
11. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
27
|
12. К.Кобаяши
|
Sauber F1 Team
|
21
|
13. М.Шумахер
|
Mercedes AMG
|
17
|
14. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
17
|
15. Б.Сенна
|
Williams F1 Team
|
16
|
16. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
11
|
17. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
4
|
18. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
2
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
=
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
176
|
=
|
2. McLaren
|
Mercedes
|
137
|
=
|
3. Lotus F1 Team
|
Renault
|
126
|
=
|
4. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
122
|
=
|
5. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
92
|
=
|
6. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
60
|
=
|
7. Williams F1 Team
|
Renault
|
45
|
=
|
8. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
44
|
=
|
9. Toro Rosso
|
Ferrari
|
6
|
Ключевые теги: Формула-1
26-06-2012, 19:14 Спортивное обозрение
|
|