SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Европы 2012

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Европы 2012Восьмой этап чемпионата мира, проходивший в испанской Валенсии, запомнился фантастической домашней победой Фернандо Алонсо, добытой, несмотря на 11-ую стартовую позицию. Впервые по ходу текущего чемпионата была одержана вторая победа у одного гонщика.

 

Гонки в Валенсии обычно проходят в достаточно скучной обстановке. Третья в календаре чемпионата городская трасса (вместе с Монако и Монреалем) проложена всё тем же Германом Тильке и не предоставляет множество возможной для обгонов. Да и вид зданий, промзоны, мостов и пляжных конструкций за пределами трассы достаточно уныл сам по себе. Последние две гонки здесь проходили под уверенным диктатом Себастьяна Феттеля, и вчера в какой-то момент казалось, что эта история повторится в третий раз.

 

Результаты второго сегмента квалификации оказались чересчур плотными. Достаточно сказать, что первая десятка уместилась в пределах 0,218 секунды отрыва. Не повезло Алонсо и Шумахеру, уступившим соперникам чуть больше времени, и Уебберу, столкнувшемуся с проблемами DRS. Третий сегмент уверенно выиграл Феттель, вторым к своему удивлению оказался Хэмилтон, далее в бой уходили Мальдонадо и Грожжан. В целом ожидалось, что жаркая, сухая гонка по пустынным улицам испанского города окажется более комфортной для двигателей Renault, нежели Mercedes, и поначалу всё к этому шло.

 

Старт прошёл без особых инцидентов. Грожжан красиво прошёл Мальдонадо (похоже, француз наконец научился справляться со стартовым мандражем), Росберг потерял три позиции, а Алонсо разом, за первый круг обошёл аж трёх соперников. Феттель стремительно унёсся вперёд, и скоро показатели его отрыва от преследователей превышали число прошедших кругов гонки. Попытаться догнать Феттеля мог Грожжан, но он застрял за более медленным Хэмилтоном, а когда наконец прошёл британца,  Себастьян был уже далеко позади.

 

Ситуация резко изменилась на 26-м круге. Вроде бы не слишком опасный контакт между болидами Ковалайнена и Верня стал причиной появления на трассе пейс-кара. Нельзя сказать, что инцидент был угрожающим: незадолго до него Кобаяши умудрился развернуть болид Сенны поперёк трассы, но бразилец сумел вовремя сманеврировать и удержать машину на трассе. Но в данном случае на болидах Верня и Ковалайнена оказались повреждены покрышки, и трассу в одном месте засыпала ошметками резины.

 

Разрывы между пилотами в лидирующей группе сразу схлопнулись, и борьба началась заново. Многие, пользуясь возможностью, заехали в боксы, и в этой ситуации снова не повезло Хэмилтону: поломанный домкрат (!) и возня с заменой передней левой покрышки стоили Льюису нескольких позиций в пелотоне. Алонсо, который до этого прошёл пилотов Force India сумел за счёт грамотного заезда на пит-лейн обойти ещё  и Райкконена, и в итоге после рестарта оказался уже на третьей позиции. Многие ожидали, что Грожжан попытается навязать борьбу Феттелю, но он пал жертвой мастерского обгона Алонсо. И вот здесь случилось пожалуй ключевое событие гонки. В какой-то момент болид Феттеля из-за неполадок с двигателем просто встал на трассе. Последний раз сверхнадёжная техника Red Bull подводила Себа в Корее аж в 2010 году! Но невозможное случается время от времени. Казалось, что теперь борьба за победу будет разыграна между Алонсо и Грожжаном. И хоть Фернандо лидировал, ожидалось, что резина на его машине поплывёт раньше, нежели у Романа, следовательно Грожжан может даже позволить Алонсо чуть оторваться вперёд. Но не судьба. У Грожжана в какой-то момент также сломался двигатель.

 

В итоге незадолго до конца гонки расстановка сил снова поменялась. Первым по-прежнему шёл Алонсо, на второй позиции шёл Хэмилтон, третьим ехал Райкконен. Кими надолго застрял за более медленным британцем. В конечном счёте он прошёл Хэмилтона, но потерял слишком много времени, чтобы пытаться догнать Алонсо. А вот теряющего темп Хэмилтона на последних кругах догнал Мальдонадо, который снова крайне неразумно полез в атаку. Всего-то оставалось пару кругов подождать и обогнать Хэмилтона, но вместо этого Пастор самоотверженно пошёл в атаку, лишив Хэмилтона подиума,  а себя очков. Бесславная авария для обоих. К тому времени борьбу между собой за позицию вели Шумахер и Уеббер. Шумахер отбил все атаки Марка, и в какой-то момент, уже после финиша гонки узнал (!), что, оказывается, он приехал на подиум, на третье место. Впервые после своего возвращения в “Формулу-1” Михаэль наконец-таки финишировал на подиуме, и хочется верить, что на этом полоса невезения, преследовавшая семикратного чемпиона мира, наконец завершилась. Блестящий результат для человека, оказавшегося под тяжелейшим прессингом в последнее время.

 

Тем временем Алонсо наслаждался своим триумфом. С испанским флагом он пошёл сначала к своим болельщикам, сидевшим на дальних, наиболее дешёвых трибунах, и только затем он оказался на прямой старт-финиш, где его приветствовала более респектабельная публика. Трудно переоценить моральное значение этой победы на домашней трассе, в то время, когда Испания переживает острый экономический кризис. Да и плачущего Алонсо на подиуме мы не видели давно. Итак, что же мы имеем теперь. Благодаря тактике, грамотной работе с шинами, вождению, везению в определённой мере гонщик, управляющий не самым быстрым и лучшим болидом в пелотоне, вырывается более чем на двадцать очков вперёд в зачёте пилотов, и теперь Феттелю, Уебберу и Хэмилтону придётся, с учётом высокой стабильности выступлений Алонсо, очень постараться догнать испанского лидера Ferrari.

 

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Ф.Алонсо

Ferrari

1ч44:16.649

177.727

2

2. К.Райкконен

Lotus

+ 6.421

177.545

2

3. М.Шумахер

Mercedes

+ 12.639

177.369

2

4. М.Уэббер

Red Bull

+ 13.628

177.431

2

5. Н.Хюлкенберг

Force India

+ 19.993

177.161

2

6. Н.Росберг

Mercedes

+ 21.176

177.128

2

7. П.ди Реста

Force India

+ 22.866

177.080

1

8. Д.Баттон

McLaren

+ 24.653

177.029

2

9. С.Перес

Sauber

+ 27.777

176.941

2

10. Б.Сенна

Williams

+ 35.961

176.711

2

11. Д.Риккардо

Toro Rosso

+ 37.041

176.681

2

12. П.Мальдонадо *

Williams

+ 54.630

176.749

2

13. В.Петров

Caterham

+ 1:15.871

175.598

4

14. Х.Ковалайнен

Caterham

+ 1:34.654

175.078

2

15. Ш.Пик

Marussia

+ 1:36.551

175.026

2

16. Ф.Масса

Ferrari

+ 1 круг

174.533

4

17. П.де ла Роса

HRT

+ 1 круг

174.281

2

18. Н.Картикеян

HRT

+ 1 круг

174.023

3

19. Л.Хэмилтон

McLaren

+ 2 круга

177.341

2

* после финиша гонки стюарды наказали Пастора Мальдонадо прибавкой 20-ти секунд к его результату за инцидент с Хэмилтоном.

Лучший круг: Н.Росберг (Mercedes) - 1:42.163 (54-й круг, 190.953 км/ч)

 

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

Р.Грожан

Lotus

41

генератор

С.Феттель

Red Bull

34

генератор

К.Кобаяши

Sauber

34

авария

Ж.Вернь

Toro Rosso

27

авария

Т.Глок

Marussia

-

не стартовал

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

Страна

Очки

1. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

111

2. М.Уэббер

Red Bull Racing

91

3. Л.Хэмилтон

McLaren

88

4. С.Феттель

Red Bull Racing

85

5. Н.Росберг

Mercedes AMG

75

6. К.Райкконен

Lotus F1 Team

73

7. Р.Грожан

Lotus F1 Team

53

8. Д.Баттон

McLaren

49

9. C.Перес

Sauber F1 Team

39

10. П.Мальдонадо

Williams F1 Team

29

11. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

27

12. К.Кобаяши

Sauber F1 Team

21

13. М.Шумахер

Mercedes AMG

17

14. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

17

15. Б.Сенна

Williams F1 Team

16

16. Ф.Масса

Scuderia Ferrari

11

17. Ж.-Э.Вернь

Toro Rosso

4

18. Д.Риккардо

Toro Rosso

2






Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда

Мотор

Очки

=

1. Red Bull Racing

Renault

176

=

2. McLaren

Mercedes

137

=

3. Lotus F1 Team

Renault

126

=

4. Scuderia Ferrari

Ferrari

122

=

5. Mercedes AMG

Mercedes

92

=

6. Sauber F1 Team

Ferrari

60

=

7. Williams F1 Team

Renault

45

=

8. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

44

=

9. Toro Rosso

Ferrari

6

 

 


Ключевые теги: Формула-1
26-06-2012, 19:14 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Европы 2012.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Превью к Гран-при Европы 2011
Побывав по ту сторону океана, Формула-1 возвращается в Европу, где в Валенсии состоится восьмая гонка Чемпионата - Гран-при Европы. Как и год, назад, начиная с этого этапа, Формула-1 на некоторое время пропишется в Европе. На испанском побережье, вдоль портов, по улицам города будут соперничать

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Европы: Феттель - чемпион?
Скучная и достаточная предсказуемая гонка в Валенсии обернулась шестой победой Себастьяна Феттеля и фактической капитуляцией Алонсо и Хэмилтона.

Баттон выиграл "Гран-при Венгрии"
6 августа на трассе "Хунгароринг" 13-й этап чемпионата мира "Формулы-1" - "Гран-при Венгрии" завершился победой пилота Honda Дженсона Батона. Это первая верхняя ступень подиума в карьере британца. Дождь привел к массовому сходу участников по ходу гонки. Первым из лидеров сошел финн Кими Райкконен

7-ая победа М. Шумахера на трассе в Имоле
23 апреля прошёл очередной 4-ый этап чемпионата Формулы-1 Гран При Сан-Марино (трасса Имоле). В результате квалификации, прошедшей, как обычно, за день до гонки, Михаель Шумахер заслужил право стартовать впереди всех. Жанкарло Физикелла проходил квалификацию на болиде в новой версия мотора "B",

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта