 |
Капитуляция, впрочем, последовала на следующий день после гонки, когда в интервью оба экс-чемпиона признались в невозможности навязать борьбу Феттелю за титул. В информационном же отношении гонка не изобиловала событиям.
Квалификацию предсказуемо выиграл Феттель, разделив первый ряд стартового поля со своим напарником по команде Марком Уеббером. Перед гонкой, кстати, в прессу просочились слухи о переговорах Уеббера и руководства команды Lotus-Renault о возможном переходе австралийца в эту команду, правда неясно на чьё место: пока ещё не оправившегося от предсезонных травм Роберта Кубицы или Виталия Петрова. Второй ряд занимали несколько прибавившие в последних гонках “алые жеребцы” Алонсо и Масса. Далее шли болиды McLaren и Mercedes. Виталий Петров стартовал только 11-м, вдобавок в гонке его вели по невыгодной тактике со сменой резины, так что в итоге россиянин оказался далеко за пределами первой десятки, по ходу гонки столкнувшись с Шумахером и намучившись при попытках обогнать Кобаяши.
Впрочем, причиной откровенно скучных гонок в Валенсии является, прежде всего трасса, проложенная по улицам городского порта и не оставляющая пилотам шансов на обгоны. Они конечно во время гонки были, но не слишком часто. Да и использовать изменяемое антикрыло с полной эффективностью было также крайне сложно из-за слишком коротких прямых, на которых крыло включалось.
В процедуру старта гонки привнёс некоторое разнообразие Фелипе Масса, попытавшийся пройти Алонсо и Уеббера. Впрочем, очень скоро Фелипе предсказуемо оказался позади Алонсо и в дальнейшем успешно прикрывал его тылы. Алонсо же к вящей радости испанской публики сделал всё, что было в его силах, чтобы навязать борьбу Red Bull. По крайней мере в какой-то момент он сумел успешно пройти Марка Уеббера, потерял свою вторую позицию после заезда на пит-лейн, к концу гонки восстановил статус-кво. Впрочем, к тому моменту Феттель оказался далеко за пределами досягаемости соперников. А что же Хэмилтон? Механики команды жаловались на перегретые покрышки, Льюис выжимал из машины по максимуму скорость, но ни к чему хорошему его усилия в конечном счёте не принесли.
Впрочем, по одному показателю гонку в Валенсии всё же можно считать уникальной и неповторимой. Все 24 стартовавших болида успешно дошли до финиша. В целом успешно провёл гонку Хайме Альгерсуари, отыгравший девять позиций на старте и финишировавший в итоге на восьмом месте. Ситуация может, конечно, измениться через пару недель в Сильверстоуне, когда вступит в силу запрет FIA на использование стабильного потока выхлопных газов в работе диффузора. Предполагается, что данная мера направлена против подавляющего преимущества Red Bull, но никто пока гарантию эффективности запрета дать не может. Да и не слишком ли поздно подобные попытки предпринимаются в принципе. Два года назад Дженсон Баттон, с гораздо меньшим отрывом, чем тот, который сейчас есть у Феттеля, смог выиграть чемпионат исключительно за счёт побед в первой половине чемпионата.
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. С.Феттель |
Red Bull |
1:39:36.169 |
186.068 |
3 |
2. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 10.891 |
185.730 |
3 |
3. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 27.255 |
185.224 |
3 |
4. Л.Хэмилтон |
McLaren |
+ 46.190 |
184.641 |
3 |
5. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 51.705 |
184.472 |
3 |
6. Д.Баттон |
McLaren |
+ 1:00.065 |
184.217 |
3 |
7. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 1:38.090 |
183.064 |
3 |
8. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
182.584 |
2 |
9. А.Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
182.568 |
3 |
10. Н.Хайдфельд |
Lotus Renault |
+ 1 круг |
182.313 |
3 |
11. С.Перес |
Sauber |
+ 1 круг |
182.107 |
1 |
12. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1 круг |
181.952 |
3 |
13. С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
181.915 |
3 |
14. П.ди Реста |
Force India |
+ 1 круг |
181.854 |
3 |
15. В.Петров |
Lotus Renault |
+ 1 круг |
181.743 |
3 |
16. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 1 круг |
181.699 |
2 |
17. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 1 круг |
181.253 |
3 |
18. П.Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
180.713 |
3 |
19. Х.Ковалайнен |
Team Lotus |
+ 2 круга |
179.189 |
3 |
20. Я.Трулли |
Team Lotus |
+ 2 круга |
178.060 |
2 |
21. Т.Глок |
Marussia Virgin |
+ 2 круга |
177.584 |
2 |
22. Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 2 круга |
176.979 |
2 |
23. В.Лиуцци |
HRT |
+ 3 круга |
176.085 |
3 |
24. Н.Картикеян |
HRT |
+ 3 круга |
173.312 |
3 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull) - 1:41.852 (53-й круг, 191.536 км/ч)
Личный зачет
Пилот |
|
Команда |
Очки |
1. С.Феттель |
|
Red Bull Racing |
186 |
2. Д.Баттон |
|
McLaren |
109 |
3. М.Уэббер |
|
ed Bull Racing |
109 |
4. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
97 |
5. Ф.Алонсо |
|
cuderia Ferrari Marlboro |
87 |
6. Ф.Масса |
|
Scuderia Ferrari Marlboro |
42 |
7. Н.Росберг |
|
ercedes GP |
32 |
8. В.Петров |
|
Lotus Renault GP |
31 |
9. Н.Хайдфельд |
|
Lotus Renault GP |
30 |
10. М. Шумахер |
|
ercedes GP |
26 |
11. К. Кобаяши |
|
Sauber F1 Team |
25 |
12. А.Сутил |
|
Force India |
10 |
13. Х.Альгерсуари |
|
Scuderia Toro Rosso |
8 |
14. С.Буэми |
|
Scuderia Toro Rosso |
8 |
15. Р.Баррикелло |
|
AT&T Williams |
4 |
16. C.Перес |
|
Sauber F1 Team |
2 |
17. П. ди Реста |
|
Force India |
2 |
Кубок Конструкторов
Команда |
Мотор |
Очки |
1. Red Bull Racing |
Renault |
295 |
2. McLaren |
Mercedes |
206 |
3. Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari |
129 |
4. Renault Lotus GP |
Renault |
61 |
5. Mercedes GP |
Mercedes |
58 |
6. Sauber F1 Team |
Ferrari |
27 |
7. Scuderia Toro Rosso |
Ferrari |
16 |
8. Force India |
Mercedes |
12 |
9. AT&T Williams |
Cosworth |
4 |
Ключевые теги: Формула-1 HRT Lotus Трулли Sauber Force India Баррикелло Lotus Renault GP Петров Хайдфельд Mercedes GP Шумахер Ferrari Алонсо Масса Хэмилтон Баттон Феттель Уэббер
28-06-2011, 11:44 Спортивное обозрение
|
 |