 |
Гран-при Индии похоже окончательно убил интригу в чемпионате. Такое ощущение, как будто фантазия у невидимого режиссёра, поставившего великолепный спектакль в нынешнем сезоне, вдруг иссякла, и теперь нам не остаётся ничего другого, кроме как наслаждаться шаблонной заготовкой сезона Формулы-1 2012 года. Себастьян Феттель одержал очередную уверенную победу, упрочив своё лидерство. Фернандо Алонсо сделал всё, что мог, но показать результат выше второго места в гонке ему не позволила машина.
В принципе уже после квалификации многое стало ясно и понятно. Первый ряд стартового поля заняли болиды гениального Адриана Ньюи (Феттель и Уеббер), второй ряд остался за “серебряными стрелами” (Хэмилтон и Баттон), и только третий ряд за болидами Ferrari: Алонсо и заметно прибавившим в последнее время Массой, который к слову получил заветный контракт на следующий сезон в Скудерии.
На старте Феттель логично и закономерно оторвался от преследователей. Алонсо вмешался в борьбу пилотов McLaren. Хэмилтона вначале на стартовой прямой с обеих сторон красиво обошли Алонсо и Баттон, но Алонсо оказался позади Баттона. Прокол шины заработал Шумахер. Последний сезон в карьере семикратного чемпиона пока складывается просто катастрофически.
Пока Феттель отрывался и штамповал быстрые круги, Баттона планомерно обошли и Алонсо, и Хэмилтон. После этого серьёзных событий в лидирующей группе долгое время не происходило, и зрителям доводилось наблюдать давление Райкконена на Массу, впрочем, не завершившееся обгоном, и красивую тройную борьбу в исполнении Мальдонадо, Сенны и Грожжана с двойным обгоном на этот раз уже венесуэльского пилота. Очередную неудачную гонку провёл Перес, который на этот раз провёл слишком рискованный манёвр против Рикардо и повредил машину. Также проблемы отмечались на другом болиде Sauber у Кобаяши. Похоже, оба пилота швейцарской команды в этот уик-энд думали вовсе не о гонке: Перес всеми мыслями уже примеряет костюм пилота McLaren, а Кобаяши отчаянно ищет новых спонсоров, чтобы остаться на следующий сезон в Формуле-1. Зато очень уверенно провёл гонку Хюлкенберг, который ещё недавно претендовал на место второго пилота в Ferrari, а сейчас возможно планирует свой переход всё в тот же Sauber.
Ближе к концу гонки лидеры, впрочем, порадовали. Вначале возникли проблемы с системой KERSу Уеббера. Австралиец стал стремительно терять скорость, вследствие чего его легко прошёл Алонсо. Хэмилтон попытался догнать Уеббера и приехать на подиум, но это сделать не удалось: то ли для обгона не хватило какой-то пары лишних кругов, то ли Марк стабилизировал ситуацию. Какое-то время Алонсо шёл быстрее Феттеля. Расчёт тут был на психологическое давление, попытку сломать Феттеля, но Себ образца 2012 года похоже гораздо устойчивее психологически, так что этот манёвр не прошёл. Более того, ошибившись в одном из поворотов, Алонсо решил не рисковать и спокойно довести гонку до второго места.
В итоге Феттель побеждает четвёртую гонку подряд, а Алонсо максимально возможно минимизирует потери, проигрывая в зачёте пилотов Феттелю сейчас 13 очков. Впрочем, если дело так пойдёт и дальше, то ни о какой конкуренции со стороны Фернандо говорить не придётся. Райкконен по-прежнему третий в зачёте пилотов за счёт сверхстабильной езды, а Хэмилтон вынужден был признать своё поражение в борьбе за титул, попутно пожелав удачи, что выглядит весьма неожиданно, Алонсо. Заодно Льюис вознёс хвалу гению Ньюи, что тоже не лишено смысла.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. С.Феттель
|
Red Bull
|
1:31:10.744
|
202.183
|
1
|
2. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 9.437
|
201.835
|
1
|
3. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 13.217
|
201.696
|
1
|
4. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
+ 13.909
|
201.671
|
1
|
5. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 26.266
|
201.217
|
1
|
6. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 44.674
|
200.546
|
1
|
7. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 45.227
|
200.526
|
1
|
8. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 54.998
|
200.171
|
1
|
9. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 56.103
|
200.131
|
1
|
10. Б.Сенна
|
Williams
|
+ 1:14.975
|
199.450
|
1
|
11. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 1:21.694
|
199.209
|
1
|
12. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 1:22.815
|
199.168
|
1
|
13. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 1:26.064
|
199.052
|
1
|
14. К.Кобаяши
|
Sauber
|
+ 1:26.495
|
199.037
|
1
|
15. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
196.615
|
2
|
16. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 1 круг
|
196.594
|
2
|
17. В.Петров
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
196.238
|
1
|
18. Х.Ковалайнен
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
195.931
|
1
|
19. Ш.Пик
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
195.573
|
1
|
20. Т.Глок
|
Marussia
|
+ 2 круга
|
194.556
|
1
|
21. Н.Картикеян
|
HRT
|
+ 2 круга
|
193.144
|
1
|
22. М.Шумахер
|
Mercedes
|
+ 5 кругов (НФ)
|
195.607
|
3
|
Лучший круг: Дженсон Баттон (McLaren) - 1:28.203 (60 круг, 209.176 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
П.де ла Роса
|
HRT
|
42
|
тормоза
|
С.Перес
|
Sauber
|
20
|
подвеска
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Команда
|
Очки
|
1. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
240
|
2. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
227
|
3. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
173
|
4. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
167
|
5. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
165
|
6. Д.Баттон
|
McLaren
|
141
|
7. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
93
|
8. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
90
|
9. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
89
|
10. C.Перес
|
Sauber F1 Team
|
66
|
11. К.Кобаяши
|
Sauber F1 Team
|
50
|
12. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
49
|
13. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
44
|
14. М.Шумахер
|
Mercedes AMG
|
43
|
15. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
33
|
16. Б.Сенна
|
Williams F1 Team
|
26
|
17. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
12
|
18. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
9
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
407
|
2. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
316
|
3. McLaren
|
Mercedes
|
306
|
4. Lotus F1 Team
|
Renault
|
263
|
5. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
136
|
6. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
116
|
7. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
93
|
8. Williams F1 Team
|
Renault
|
59
|
9. Toro Rosso
|
Ferrari
|
21
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1
28-10-2012, 11:51 Спортивное обозрение
|
 |