|
Себастьян Феттель одержал в прошедшее воскресенье в Корее очередную, четвёртую подряд победу в гонках, практически вплотную приблизившись к четвёртому для себя чемпионскому титулу подряд
Наверняка многие надеялись, что вторая половина сезона принесёт перелом в борьбе за титул, и какой-нибудь Хэмилтон, Райкконен или Алонсо навяжет борьбу Феттелю и "одолеет" наконец "супостата". Однако мало кто прогнозировал, что вторая половина сезона пройдёт по крайней мере, пока) на фоне абсолютного доминирования Феттеля. Феттель выступает на самом быстром и надёжном автомобиле и вдобавок не допускает никаких ошибок по ходу гонки. Складывается совершенно чёткое ощущение, что Феттель выступает в "своей лиге", и никто не соперников немца не в состоянии хотя бы поддерживать его гоночный темп. Вот и сейчас Феттель легко оторвался от преследователей на старте и даже два рестарта после пейс-каров не смогли изменить ситуацию. Феттелю оставалось лишь периодически сбавлять скорость, чтобы сберечь резину и не довести свой командный мостик до инфаркта. Перед гонкой в адрес Red Bull, кстати, звучали обвинения в использовании запрещённых технологий того же трекшн-контроля), но серьёзных оснований для официального расследования не нашлось. Пока феноменальная скорость Феттеля объясняется во многом новой версией шин Pirelli, которые на этот раз больше подходят пилотам Red Bull.
Квалификацию выиграл снова Феттель. Компанию ему составили Хэмилтон и Уеббер, однако Марк из-за своего штрафа в Сингапуре напомним, его опасно подвёз Алонсо на своём автомобиле после гонки) вынужден был уступить 10 позиций на старте. В итоге на второй линии стартового поля находились Грожжан и Росберг, обе Ferrari на третей линии. Неудачно квалифицировался Кими Райкконен, однако за счёт грамотных заездов на пит-стоп под конец гонки финн оказался снова в лидерах, в очередной раз продемонстрировав своё феноменальное умение создавать подиумы практически из ничего.
Старт выиграл Феттель. Грожжан опередил Хэмилтона, и очень скоро выяснилось, что болиды Mercedes не могут угнаться не только за Феттелем, но за болидом Lotus тоже. Тем не менее Хэмилтон и Росберг шли на 3-м и 4-м местах, и казалось ничто не предвещало беды для пилотов немецкой команды. На старте в небольшой замес угодил ряд пилотов, среди которых оказались повредившие слегка свои болиды Уеббер и Масса. Неплохо стартовал Хюлкенберг, сумевший квалифицироваться в десятке и захвативший 5-ю позицию. Райкконен начал потихоньку отвоёвывать позиция, пройдя в.т.ч. не блиставшего в Корее Алонсо, будущего напарника Кими по Скудерии.
Следует сразу отметить, что Хюлкенберг провёл пожалуй одну из лучших если не лучшую) гонку в своей карьере. Большую часть дистанции он провёл, сдерживая атаки преследователей, среди которых оказались Хэмилтон, Алонсо, Баттон, Росберг. Нико на своём Zauber был чуть быстрее на длинных прямых, не позволяя соперникам на всю силу использовать потенциал DRS. В тоже время Нико также, как и остальные пилоты, страдал от повышенного износа шин. Во второй половине гонки в какой-то момент Нико было прошёл Хэмилтон, однако, использовав DRS, Хюлкенберг буквально на следующей прямой отбил свою позицию. Думается, сам Хюлкенберг прекрасно осознавал после гонки уровень своего пилотирования, однако до сих пор никаких гарантий того, что этот пилот перейдёт в топ-команду или хотя бы даже продолжит выступать в гонках.
Первые пит-стопы для пилотов Mercedes сложились более-менее нормально: они сохранили свои позиции. А вот после второй смены резины началась свистопляска. Сначала с повышенным гранулированием резины столкнулся Хэмилтон, однако в этот самый момент с поломкой антикрыла столкнулся Росберг, как раз обходивший британца. В итоге Росберг потерял много времени на замену крыла, и Хэмилтон на испорченной резине был вынужден наматывать лишние круги.
Первый пейс-кар выехал на трассу из-за взорвавшейся покрышки Переса. Незадолго до инцидента мексиканец крайне агрессивно выехал за пределы трассы и мог повредить резину. Тем не менее, взрыв покрышки смотрелся эффектно, и каким-то чудом шедшие сзади Раййконен и Уеббер смогли уклониться от обломков корда и резины. Новый инцидент с резиной снова поднял волну критики в адрес шинников из Pirelli.
На момент, когда пейс-кар в первый раз покинул трек, Райкконен шёл на третьей позиции позади Грожжана. Он атаковал француза, получив информацию о том, что на следующем отрезке трассы горят жёлтые огни. Таким образом, Грожжан лишался возможности использовать свою систему DRS в ответ. Противостояние носило принципиальный характер, так как в Lotus сильно обижены на уходящего в Ferrari Кими и были бы не против более успешного результата французского пилота. Грожжан даже пытался по радио надавить на Булье, требуя, чтобы Кими пропустил его вперёд: мол, финский пилот поступил нечестно. Однако Булье не пошёл на столь серьёзное обострение ситуации, наоборот, устроив после гонки взбучку Грожжану.
Поводом для жёлтых флагов, а затем и для второго выезда на трассу пейс-кара стала авария с участием Сутиля и Уеббера. Марк попал после смены резины в анекдотическую ситуацию, когда в боксах Red Bull не оказалось покрышек Medium, а остался только неудобный в корейских условиях жары Supersoft. Уеббер и так шёл, потеряв много позиций, как, вдруг, в его болид влетел сорвавшийся в повороте Сутиль. В итоге на Red Bull Уеббера оказался пробит радиатор, и его машина эффектно загорелась. Довольно бесславно проходит концовка карьеры для австралийского пилота. Возможно, Марку действительно нужно отправиться в близлежащий храм и попытаться исправить карму. Также из-за легкой неразберихи организаторов гонки какой-то время вместо пейс-кара пелотон ехал за пожарным джипом.
На заключительном отрезке гонки основную интригу держал Хюлкенберг, сумевший, как мы уже говорили, отбить атаки своих более маститых конкурентов. Красивый обгон трёх боровшихся между собой автомобилей середняков совершил Масса, продемонстрировав т редкий отблеск своей былой формы. В итоге Феттель одерживает 34-ю в карьере и 8-ю в чемпионате победу и при определённом стечении обстоятельств может уже в следующее воскресенье в японской Сузуке досрочно отпраздновать свою победу в чемпионате. Райкконен же преподал хороший урок Грожжану, который провёл практически идеальную гонку, если бы не досадный обгон от Кими.
<!--[if !mso]>
v:* {behavior:url#default#VML);}
o:* {behavior:url#default#VML);}
w:* {behavior:url#default#VML);}
.shape {behavior:url#default#VML);}
<!--[if gte mso 9]>
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
<!--[if gte mso 9]>
<!--[if !mso]>
st1:*{behavior:url#ieooui) }
<!--[if gte mso 10]>
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. С.Феттель
|
Red Bull
|
1:43:13.701
|
179.386
|
2
|
2. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 4.224
|
179.264
|
2
|
3. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 4.927
|
179.244
|
2
|
4. Н.Хюлкенберг
|
Sauber
|
+ 24.114
|
178.691
|
2
|
5. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
+ 25.255
|
178.658
|
2
|
6. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 26.189
|
178.631
|
2
|
7. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 26.698
|
178.616
|
2
|
8. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 32.262
|
178.457
|
2
|
9. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 34.390
|
178.396
|
2
|
10. С.Перес
|
McLaren
|
+ 35.155
|
178.374
|
2
|
11. Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
+ 35.990
|
178.350
|
2
|
12. В.Боттас
|
Williams
|
+ 47.049
|
178.034
|
2
|
13. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 50.013
|
177.949
|
2
|
14. Ш.Пик
|
Caterham
|
+ 1:03.578
|
177.564
|
2
|
15. Г.ван дер Гарде
|
Caterham
|
+ 1:04.501
|
177.537
|
3
|
16. Ж.Бьянки
|
Marussia
|
+ 1:07.970
|
177.439
|
2
|
17. М.Чилтон
|
Marussia
|
+ 1:12.898
|
177.299
|
2
|
18. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 2 круга
|
176.857
|
4
|
19. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 3 круга
|
177.534
|
2
|
20. А.Сутил
|
Force India
|
+ 5 кругов
|
174.955
|
5
|
Лучший круг: Себастьян Феттель Red Bull Racing) - 1:41.380 53 круг, 199.388 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
М.Уэббер
|
Red Bull
|
37
|
авария
|
П.ди Реста
|
Force India
|
25
|
авария
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
1. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
272
|
2. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
195
|
3. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
167
|
4. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
161
|
5. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
130
|
6. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
122
|
7. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
89
|
8. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
72
|
9. Д.Баттон
|
McLaren
|
58
|
10. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
36
|
11. Н.Хюлкенберг
|
Sauber F1 Team
|
31
|
12. А.Сутил
|
Sahara Force India F1 Team
|
26
|
13. C.Перес
|
McLaren
|
23
|
14. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
18
|
15. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
13
|
16. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
1
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
402
|
2. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
284
|
3. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
283
|
4. Lotus F1 Team
|
Renault
|
239
|
5. McLaren
|
Mercedes
|
81
|
6. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
62
|
7. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
31
|
8. Toro Rosso
|
Ferrari
|
31
|
9. Williams F1 Team
|
Renault
|
1
|
Ключевые теги: Формула-1
7-10-2013, 14:55 Спортивное обозрение
|
|