|
Решающим событием седьмого гран-при Сингапура в истории "королевских истории" стали проблемы, возникшие перед стартом гонки на болиде Нико Росберга. По этой причине Росберг не смог составить конкуренции Льюису Хэмилтону, который одержал седьмую победу в сезоне и впервые вырвался в лидеры зачёта пилотов чемпионата мира.
Эффектная гонка по залитым светом уличных огней ночным улицам Сингапура является, пожалуй, тяжелейшим испытанием для пилотов. Гонка проходит в условиях высочайшей влажности, в очень жаркую, несмотря на ночное время, погоду. Себастьян Феттель жаловался на головокружение и почти обморочное состояние после гонки, Кевин Магнуссен получил ожоги определённой части тела, соприкасающейся с сиденьем.
А Даниил Квят какое-то время не мог выпить жидкость, которая оказалась слишком горячей. Также из-за городских условий гонка является чуть ли не самой продолжительной по времени. На этот раз она также продолжалась более двух часов.
Перед гонкой определённый ажиотаж вызвали ограничения, наложенные FIA на радиообмен, запретившие помощь инженеров при выборе передач, точек торможения, траектории и других аспектов, позволяющих добиться максимального результата в гонке. Впрочем, перед гонкой данные ограничения были несколько смягчены.
Борьба в квалификации оказалась максимально плотной. Льюис Хэмилтон опередил Нико Росберга всего лишь на 7 тысячных доли секунды !). Болиды Williams выглядели в гонке не настолько уверенно, как на предыдущих гонках. Второй ряд стартового поля занимали пилоты Red Bull Риккардо и Феттель. На третьем ряду стартовали Алонсо на Ferrari и Масса на Williams.
Перед стартом гонки проблемы возникли на машине Риккардо из-за сбоев в работе переключателя сцепления и другой электроники. На его машине заменили руль, и Нико ушёл в бой только с пит-лейна. Впрочем, проблемы на этом не закончились: Росберг не мог справиться с аутсайдерами в конце пелотона и вынужден был из-за продолжающихся сбоев в работе бортовой электроники сойти с трассы, подарив Хэмилтону отличную возможность изменить расклад сил в борьбе за титул, чем британский пилот не замедлил воспользоваться.
Льюис уверенно выиграл старт и до конца гонки спокойно контролировал ситуацию за исключением единственного эпизода под конец этапа. Алонсо срезал шикану, оказавшись впереди пилотов Red Bull. Стремясь избежать штрафа за некорректный манёвр, Фернадо пропустил затем вперёд удачно стартовавшего Феттеля, но остался впереди провалившего старт Риккардо. Австралиец после гонки оставался уверен в том, что Алонсо должен был пропустить также и его вперёд.
На первых кругах гонки Феттель какое-то время шёл в темпе Хэмилтона, но затем всё-таки стал отставать от более мощного и быстрого болида Mercedes. Вернь поменялся позицией с Квятом, но обогнать машину Магнуссена не мог. Скоро, впрочем, Вернь, столкнувшийся с полной неопределённостью относительно места в чемпионате на следующий сезон, получил первый штраф в пять секунд за срезку шиканы при обгоне болиде Мальдонадо.
Алонсо за счёт более позднего второго пит-стопа сумел вернуться на трассу впереди Феттеля. Какое-то время казалось, что тактика Ferrari сработает и Алонсо получит шанс на подиум, что в этом году происходит крайне редко. Ситуация резко изменилась после неудачного контакта болидов Сутиля и Переса, после чего на машине мексиканца разрушилось переднее антикрыло, обломки которого засыпали отдельные участки трассы. В результате на трассе появился пейс-кар, и Алонсо после очередной замены резины снова оказался позади пилотов Red Bull. Более того, в отдельный момент в конце гонки Феттель а это весьма необычная картина для нынешнего сезона) оказался лидером пелотона, опередив Хэмилтона. Британец сделал ставку на максимально поздний пит-стоп и спустя буквально пару кругов за счёт более свежих шин практически без борьбы прошёл Феттеля, вернув себе первую позицию в гонке.
Под конец гонки Вернь получил ещё один пятисекундный штраф, но именно на последних кругах сложилась необычная ситуация. Боттас и Райкконен столкнулись с сильнейшем износом резины, отдав преимущество Верню и Пересу. Вернь сумел в итоге оторваться от группы преследователей на достаточное расстояние, обеспечив себе 6-ое место. Перес также опередил своих соперников, а Боттас и вовсе оказался за пределами очковой группы.
В итоге Хэмилтон одерживает свою седьмую победу в сезоне и впервые выходит в лидеры чемпионата, правда с отрывом всего в три очка. Феттель на 2-м месте впереди Риккардо, что для этого сезона довольно необычная картина. Алонсо 4-й. Далее в очках Масса, Вернь, Перес, Райкконен, Хюлкенберг, Магнуссен. Впереди гонка в Сузуке.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
2:00:04.795
|
151.780
|
3
|
2. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
+ 13.534
|
151.495
|
2
|
3. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
+ 14.273
|
151.480
|
2
|
4. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 15.389
|
151.456
|
3
|
5. Ф.Масса
|
Williams
|
+ 42.161
|
150.897
|
2
|
6. Ж.Вернь*
|
Toro Rosso
|
+ 56.801
|
150.593
|
3
|
7. С.Перес
|
Force India
|
+ 59.038
|
150.546
|
4
|
8. К.Райкконен
|
Ferrari
|
+ 1:00.641
|
150.513
|
3
|
9. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 1:01.661
|
150.492
|
3
|
10. К.Магнуссен
|
McLaren
|
+ 1:02.230
|
150.480
|
3
|
11. В.Боттас
|
Williams
|
+ 1:05.065
|
150.421
|
2
|
12. П.Мальдонадо
|
Lotus
|
+ 1:06.915
|
150.383
|
4
|
13. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 1:08.029
|
150.360
|
3
|
14. Д.Квят
|
Toro Rosso
|
+ 1:12.008
|
150.278
|
3
|
15. М.Эриксон
|
Caterham
|
+ 1:34.188
|
149.821
|
2
|
16. Ж.Бьянки
|
Marussia
|
+ 1:34.543
|
149.814
|
3
|
17. М.Чилтон
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
148.808
|
3
|
* наказан прибавкой 5 секунд за выезд за пределы трассы при обгоне П.Мальдонадо
Лучший круг: Льюис Хэмилтон Mercedes) 1:50.417 (39 круг, 165.137 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Д.Баттон
|
McLaren
|
53
|
коробка передач
|
А.Сутил
|
Sauber
|
41
|
утечка охлаждающей жидкости
|
Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
18
|
электрика
|
Н.Росберг
|
Mercedes
|
14
|
электрика
|
К.Кобаяши
|
Caterham
|
1
|
ERS
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
241
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
238
|
3. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
181
|
4. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
133
|
5. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
124
|
6. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
122
|
7. Д.Баттон
|
McLaren Mercedes
|
72
|
8. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
72
|
9. Ф.Масса
|
Williams Martini Racing
|
65
|
10. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
45
|
11. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
45
|
12. К.Магнуссен
|
McLaren Mercedes
|
39
|
13. Ж.-Э.Вернь
|
Scuderia Toro Rosso
|
19
|
14. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
8
|
15. Д.Квят
|
Scuderia Toro Rosso
|
8
|
16. Ж.Бьянки
|
Marussia F1 Team
|
2
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
|
1. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
479
|
|
2. Red Bull Racing
|
Renault
|
305
|
|
3. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
187
|
|
4. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
178
|
|
5. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
117
|
|
6. McLaren Mercedes
|
Mercedes
|
111
|
|
7. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
27
|
|
8. Lotus F1 Team
|
Renault
|
8
|
|
9. Marussia F1 Team
|
Ferrari
|
2
|
Ключевые теги: Формула-1
21-09-2014, 20:11 Спортивное обозрение
|
|