 |
Интересной оказалась квалификация. Снова, как и в Монце, Фернанадо Алонсо доминировал на трассе, которая вроде бы, по мнению экспертов, идеально подходила для болидов Red Bull в отличие от трасс в Спа и Монце. Тем не менее, Феттель уходил в бой лишь со второй позиции, а Уеббер и вовсе с пятой, пропустив вперёд оба Макларена: Хэмилтона и Баттона. Впрочем, от воскресной гонки можно было ожидать чего угодно. Трасса, проложенная по улицам Сингапура, не слишком располагает к обгонам и в этом плане сильно напоминает трек в Валенсии. С другой стороны, гонка в этом азиатском мегаполисе в угоду европейской телеаудитории проходит традиционно в ночное время. Так что этап в Сингапуре всегда больше похож на потрясающе красивое шоу. Фактор ночной гонки в чудовищную жару ещё больше усложняет жизнь пилотам.
Впрочем, старт прошёл спокойно. Феттель попытался обойти Алонсо, но испанский чемпион уверенно отразил эти подобия атак. Тут же на первом круге выпустили пейс-кар, так как с неудобного отрезка трассы требовалось эвакуировать болид Лиуцци. Впрочем, сильно на ситуацию в гонке пейс-кар не повлиял. Пелотон ушёл в бой, и в этой ситуации Уеббер, застрявший за Макларенами, принял грамотное решение: заехать в боксы буквально на первых кругах гонки. В плюсе была возможность обгона соперников за счёт их заездов в боксы, в минусе проблемы с износом покрышек на последних кругах гонки. Возможно, сначала Марк рассчитывал таким образом побороться за победу, но скорость Алонсо и Феттеля превратили эти планы, если они имели место, в утопию. Марка сориентировали на борьбу с Баттоном и Хэмилтоном. В середине гонки началось веселье. Хэмилтон, посетив пит-лейн, закономерно оказался позади Уеббера. Алонсо и Феттель синхронно заехали в боксы, но Себастьян чуть замешкался с переключением передач и в итоге ничего из этой ситуации извлечь для себя не смог. К тому времени развернулась красивая борьба между Кобаяши и Шумахером. Японский пилот в лучших самурайских традициях проявил неуступчивость, произошёл контакт и раздосадованный семикратный чемпион отправился на неплановый заезд в боксы. Кругом позже в неудобном месте Кобаяши врезался в стену, после чего его болид протаранил растерявшийся Бруно Сенна. На трассе снова появился пейс-кар.
И вот как после рестарта произошёл, возможно, один из наиболее ключевых моментов сезона. Не поделили поворот Уеббер, снова попавший в историю, и Хэмилтон. Британец опережал перед поворотом Марка и с его точки зрения Уеббер его просто протаранил. Марк, который умудрился не повредить машину, наоборот, заверял, что Хэмилтон просто не оставил ему пространства для манёвра и сам виноват в своих проблемах. Льюис, выходя из машины, в сердцах швырнул руль, и долгое время не мог придти в себя. Мало того, что основной оппонент в борьбе за титул выбил его из борьбы, так ещё и Алонсо в случае победы на много очков сумел бы обогнать Льюиса. Стюарды решили оставить инцидент без санкций, возможно, чтобы избежать обвинений в ангажированности. Возможно, на их мнение повлиял произошедший в этом же повороте кругом позже контакт болидов Шумахера и сменившего в Zauber’e Де ла Розу Ника Хайдфельда. Машина Ника была сильно разбита, а Шумахер развернулся поперёк трассы. И в этом случае, инцидент был оставлен без последствий для пилотов.
Надо было видеть выражения лиц механиков в боксах Red Bull и Ferrari в тот момент. На финальном отрезке гонки Феттель устроил отчаянную погоню за Алонсо, который на последних кругах гонки даже немного сбросил скорость, подпустив Феттеля на безопасное расстояние в две десятые секунды. Возможно, в Red Bull рассчитывали на взрыв последнего, допустимого правилами, двигателя на болиде Алонсо, но в любом случае их расчёты не оправдались. К слову, Феттель опасался поломки тормозов, так что риск имел место.
Уеббер разумно не предпринимал попыток догнать лидеров, сохраняя отрыв перед Баттоном и Росбергом. Под гонец гонки заехавший лишний раз в боксы из-за прокола колеса Кубица устроил красивый и стремительный прорыв на 7-е место. А вот Петров ничего дельного не показал. Ошибка в квалификации, 13-ая позиция на старте и 11-я в гонке. Шансы Райкконена на возвращение повышаются.
Последний круг запомнился эффектным пожаром на Lotus’e Ковалайнена. Финн, опасаясь последствий пожара, решил не заезжать на пит-лейн, остановив машину прямо на трассе и потушив пожар брошенным механиками Williams огнетушителем. А вот Фернандо Алонсо завоевал большой шлем, одновременно победив в гонке и квалификации, показав лучший круг и пролидировав от старта до финиша. Это крайне серьёзная заявка на титул. Red Bull и McLaren увлеклись борьбой между собой и явно прошляпили удар “алых жеребцов”.
Личный зачет
1. М.Уэббер Red Bull-Renault 202 2. Ф.Алонсо Ferrari 191 3. Л.Хэмилтон McLaren 182 4. С.Феттель Red Bull-Renault 181 5. Д.Баттон McLaren 177 6. Ф.Масса Ferrari 128 7. Н.Росберг Mercedes 122 8. Р. Кубица Renault 114 9. А.Сутил Force India-Mercedes 47 10. М.Шумахер Mercedes 46 11. Р.Баррикелло Williams 39 12. К.Кобаяши Sauber 21 13. В.Петров Renault 19 14. Н.Хюлькенберг Williams 17 15. В.Лиуцци Force India-Mercedes 13 16. С.Буэми Toro Rosso 7 17. П.де ла Роса Sauber 6 18. Х.Альгерсуари Toro Rosso 3
Кубок Конструкторов 1. Red Bull Racing Renault 383 2. Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 359 3. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 319 4. Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes 168 5. Renault F1 Team Renault 133 6. Force India F1 Team Mercedes 60 7. AT&T Williams Cosworth 56 8. BMW Sauber F1 Team Ferrari 27 9. Scuderia Toro Rosso Ferrari 10 Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
27-09-2010, 18:39 Спортивное обозрение
|
 |