 |
Первый в истории "королевских автогонок" Гран-при России на автодроме в Сочи, несмотря на всеобщую радость, разделяемую как простыми болельщиками, так и руководством страны, прошёл относительно спокойно, без особой борьбы. Льюис Хэмилтон одержал четвёртую победу подряд, упрочив свой перевес по очкам над Нико Росбергом. Впрочем, куда важнее может оказаться психологическое давление на немецкого пилота, который слишком давно не одерживал победы в гонках.
Вердикт медиков в отношении травмированного на гонке в Японии неделю назад Жюля Бьянки пока остаётся неутешительным: французский пилот остаётся в коме, а характер тяжелейших повреждений головного мозга практически не оставляет надежд на полноценное восстановление гонщика в будущем. В случае с Бьянки медики столкнулись с отсутствием ярко выраженных гематом, переломов костей черепа. Однако полученные гонщиком мельчайшие кровотечения вызвали множественные разрывы нервных волокон - аксонов, нанеся непоправимый урон функциональности мозга. В преддверии гран-при России с участием Жана Тодта и Чарли Уайтинга была проведена полуторачасовая пресс-конференция, на которой подробно разбиралась авария в Японии. Очевидно, что в FIA не намерены принимать каких-то резких шагов в отношении возможного ужесточения норм безопасности для пилотов, списывая инцидент на трагическое стечение обстоятельств. Marussia на официальном домашнем гран-при выставила в итоге только одного пилота Чилтона). На машинах и шлемах гонщиков можно было увидеть наклейки в поддержку Бьянки, а перед гонкой прошла минут молчания. Слова поддержки гонщику были нанесены на прямую старт-финиш.
Сама первая гонка на российской трассе проходила в тёплую, солнечную, почти летнюю погоду. И функционеры "Формулы-1", и пилоты отмечали очень высокий уровень подготовки гран-при, дотошный подход к организации гонки, не слишком характерный для этапов-дебютантов в чемпионате мира. Поул в субботу завоевал Льюис Хэмилтон, опередивший Нико Росберга. Второй ряд стартового поля достался Боттасу на Williams и Баттону на McLaren. Неожиданно высоко - на 5-ом месте - квалифицировался на домашней трассе Даниил Квят, однако к разочарованию российских болельщиков в гонке пилоту не повезло: болид Toro Rosso столкнулся с рядом проблем, и Квяту пришлось в итоге лишь бессильно наблюдать за более быстрыми соперниками.
Интерес вызывала новая трасса. Очередное творение Германа Тильке визуально получилось очень красивым. Трасса, изобилующая длинными, дугообразными секциями и внезапными, резкими поворотами проходит мимо олимпийских объектов Сочи, и местами больше напоминает трассы американского чемпионата "Индикар". Борьба в длинных, дугообразных секциях могла выглядеть весьма заманчиво. Также допускалась тактика одного пит-стопа в условиях минимального износа резины. Заметим, однако, что в самой гонке напряжёнными в отношении контактной борьбы стали первые круги, в то время как затем, по мере растягивания пилотов в пелотоне, гонка приняла более спокойный, если не сказать скучный характер. Отчасти тактика с одним заездом в боксы заставляла пилотов максимально бережно относиться к состоянию покрышек и не увлекаться контактной борьбой.
Росберг на старте попытался пройти Хэмилтона, но из-за слишком поздно заблокированных колёс, срезал шикану, пропустив вперёд Хэмилтона. Позиции отыграли Феттель и Магнуссен. И в этих условиях буквально на втором круге Росберг неожиданно заехал на пит-стоп, получив комплект резины до конца гонки. Подобная тактика позволила немцу доехать до подиума, но ни о какой борьбе с Хэмилтоном речь уже не шла. Осталось неясным, то ли такая тактика была запланирована изначально, то ли во время своих слишком агрессивных атак на первом круге Росберг повредил резину, и ранний заезд на пит-стоп носил вынужденный характер. Так или иначе, но Хэмилтон сумел очень быстро создать комфортный отрыв от Боттаса, в то время как Росберг предпринял эффектный прорыв с последних позиций в пелотоне на второе место. Снова не повезло Алонсо: на этот раз заминка в боксах стоила секунд, которые могли бы пригодиться испанцу в борьбе за очки. Относительно неплохо провёл гонку Баттон: за подиум побороться не удалось, но британец в спокойном стиле приехал на 4-ом месте, завоевав важные для McLaren очки. Гонка оказалась скудна на инциденты и столкновения может к лучшему): в одном эпизоде Грожжан, видимо соскучившись о своих былых подвигах, развернул болид Сутиля. На последних кругах гонки Боттас попытался взвинтить темп, но оказалось, что то ли Росберг специально жаловался на высокий износ шин в прямом радиоэфире, чтобы обмануть соперников из Williams, то ли эти проблемы носили временный характер, но Росберг сумел последние круги пройти в высоком темпе относительно Боттаса. В итоге Хэмилтон получил очередной трофей за первое место на этот раз из рук президента России Владимира Путина.
В целом, не часто можно в ходе гонок увидеть первое лицо государства в подобном амплуа, что, однако, объяснялось самим фактом первого проведения гран-при в отечественной истории. К слову Хэмилтон сказал много лестных слов и в отношении уровня организации и проведения гран-при, и в адрес отношения россиян к "Формуле-1".
Росберг второй, и отставание его от Хэмилтона увеличилось в зачёте пилотов до 17 очков. Ситуация не выглядит пока критичной особенно с учётом двойных очков в Абу-Даби на завершающем этапе чемпионата), однако в психологическом отношении Хэмилтон пока наголову переигрывает немца. Боттас в пятый раз в сезоне оказывается на подиуме и возвращает в личном зачёте себе четвёртое место, обойдя разом и Феттеля, и Алонсо. Далее в очках Баттон, Магнуссен, Алонсо, Риккардо, Феттель, Райкконен и Перес. После недолгого перерыва нас ждут последние три этапа чемпионата, которые решат расклад сил в зачёте пилотов. В зачёте же конструкторов досрочную победу одержала команда Mercedes, которая с 2010 года долго шла к этому результату. Сначала с Россом Брауном, а затем без него, но с Ники Лаудой, Тото Вольфом и Падди Лоу.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
1:31:50.744
|
202.346
|
1
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 13.657
|
201.846
|
1
|
3. В.Боттас
|
Williams
|
+ 17.425
|
201.709
|
1
|
4. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 30.234
|
201.242
|
1
|
5. К.Магнуссен
|
McLaren
|
+ 53.616
|
200.397
|
1
|
6. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 1:00.016
|
200.166
|
1
|
7. Д.Риккардо
|
Red Bull
|
+ 1:01.812
|
200.102
|
1
|
8. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 1:06.185
|
199.945
|
1
|
9. К.Райкконен
|
Ferrari
|
+ 1:18.877
|
199.491
|
1
|
10. С.Перес
|
Force India
|
+ 1:20.067
|
199.449
|
1
|
11. Ф.Масса
|
Williams
|
+ 1:20.877
|
199.420
|
2
|
12. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 1:21.309
|
199.404
|
1
|
13. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 1:37.295
|
198.836
|
1
|
14. Д.Квят
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
198.457
|
2
|
15. Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
197.530
|
1
|
16. А.Сутил
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
196.943
|
1
|
17. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 1 круг
|
196.657
|
1
|
18. П.Мальдонадо
|
Lotus
|
+ 1 круг
|
195.859
|
1
|
19. М.Эриксон
|
Caterham
|
+ 2 круга
|
194.525
|
2
|
Лучший круг: Валттери Боттас Williams) 1:40.896 53 круг, 208.658 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
К.Кобаяши
|
Caterham
|
22
|
перегрев тормозов
|
М.Чилтон
|
Marussia
|
10
|
механические проблемы
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
|
Команда
|
Очки
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
291
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
274
|
3. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
199
|
4. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
145
|
5. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
143
|
6. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
141
|
7. Д.Баттон
|
McLaren Mercedes
|
94
|
8. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
76
|
9. Ф.Масса
|
Williams Martini Racing
|
71
|
10. К.Магнуссен
|
McLaren Mercedes
|
49
|
11. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
47
|
12. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
47
|
13. Ж.-Э.Вернь
|
Scuderia Toro Rosso
|
21
|
14. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
8
|
15. Д.Квят
|
Scuderia Toro Rosso
|
8
|
16. Ж.Бьянки
|
Marussia F1 Team
|
2
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
1. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
565
|
2. Red Bull Racing
|
Renault
|
342
|
3. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
216
|
4. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
188
|
5. McLaren Mercedes
|
Mercedes
|
143
|
6. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
123
|
7. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
29
|
8. Lotus F1 Team
|
Renault
|
8
|
9. Marussia F1 Team
|
Ferrari
|
2
|
Ключевые теги: Формула-1
13-10-2014, 21:30 Спортивное обозрение
|
 |