SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при России 2014

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при России 2014Первый в истории "королевских автогонок" Гран-при России на автодроме в Сочи, несмотря на всеобщую радость, разделяемую как простыми болельщиками, так и руководством страны, прошёл относительно спокойно, без особой борьбы. Льюис Хэмилтон одержал четвёртую победу подряд, упрочив свой перевес по очкам над Нико Росбергом. Впрочем, куда важнее может оказаться психологическое давление на немецкого пилота, который слишком давно не одерживал победы в гонках.

Вердикт медиков в отношении травмированного на гонке в Японии неделю назад Жюля Бьянки пока остаётся неутешительным: французский пилот остаётся в коме, а характер тяжелейших повреждений головного мозга практически не оставляет надежд на полноценное восстановление гонщика в будущем. В случае с Бьянки медики столкнулись с отсутствием ярко выраженных гематом, переломов костей черепа. Однако полученные гонщиком мельчайшие кровотечения вызвали множественные разрывы нервных волокон - аксонов, нанеся непоправимый урон функциональности мозга. В преддверии гран-при России с участием Жана Тодта и Чарли Уайтинга была проведена полуторачасовая пресс-конференция, на которой подробно разбиралась авария в Японии. Очевидно, что в FIA не намерены принимать каких-то резких шагов в отношении возможного ужесточения норм безопасности для пилотов, списывая инцидент на трагическое стечение обстоятельств. Marussia на официальном домашнем гран-при выставила в итоге только одного пилота (Чилтона). На машинах и шлемах гонщиков можно было увидеть наклейки в поддержку Бьянки, а перед гонкой прошла минут молчания. Слова поддержки гонщику были нанесены на прямую старт-финиш.

Сама первая гонка на российской трассе проходила в тёплую, солнечную, почти летнюю погоду. И функционеры "Формулы-1", и пилоты отмечали очень высокий уровень подготовки гран-при, дотошный подход к организации гонки, не слишком характерный для этапов-дебютантов в чемпионате мира. Поул в субботу завоевал Льюис Хэмилтон, опередивший Нико Росберга. Второй ряд стартового поля достался Боттасу на Williams и Баттону на McLaren. Неожиданно высоко - на 5-ом месте - квалифицировался на домашней трассе Даниил Квят, однако к разочарованию российских болельщиков в гонке пилоту не повезло: болид Toro Rosso столкнулся с рядом проблем, и Квяту пришлось в итоге лишь бессильно наблюдать за более быстрыми соперниками.

Интерес вызывала новая трасса. Очередное творение Германа Тильке визуально получилось очень красивым. Трасса, изобилующая длинными, дугообразными секциями и внезапными, резкими поворотами проходит мимо олимпийских объектов Сочи, и местами больше напоминает трассы американского чемпионата "Индикар". Борьба в длинных, дугообразных секциях могла выглядеть весьма заманчиво. Также допускалась тактика одного пит-стопа в условиях минимального износа резины. Заметим, однако, что в самой гонке напряжёнными в отношении контактной борьбы стали первые круги, в то время как затем, по мере растягивания пилотов в пелотоне, гонка приняла более спокойный, если не сказать скучный характер. Отчасти тактика с одним заездом в боксы заставляла пилотов максимально бережно относиться к состоянию покрышек и не увлекаться контактной борьбой. 

Росберг на старте попытался пройти Хэмилтона, но из-за слишком поздно заблокированных колёс, срезал шикану, пропустив вперёд Хэмилтона. Позиции отыграли Феттель и Магнуссен. И в этих условиях буквально на втором круге Росберг неожиданно заехал на пит-стоп, получив комплект резины до конца гонки. Подобная тактика позволила немцу доехать до подиума, но ни о какой борьбе с Хэмилтоном речь уже не шла. Осталось неясным, то ли такая тактика была запланирована изначально, то ли во время своих слишком агрессивных атак на первом круге Росберг повредил резину, и ранний заезд на пит-стоп носил вынужденный характер.  Так или иначе, но Хэмилтон сумел очень быстро создать комфортный отрыв от Боттаса, в то время как Росберг предпринял эффектный прорыв с последних позиций в пелотоне на второе место.  Снова не повезло Алонсо: на этот раз заминка в боксах стоила секунд, которые могли бы пригодиться испанцу в борьбе за очки. Относительно неплохо провёл гонку Баттон: за подиум побороться не удалось, но британец в спокойном стиле приехал на 4-ом месте, завоевав важные для McLaren очки.  Гонка оказалась скудна на инциденты и столкновения (может к лучшему): в одном эпизоде Грожжан, видимо соскучившись о своих былых подвигах, развернул болид Сутиля. На последних кругах гонки Боттас попытался взвинтить темп, но оказалось, что то ли Росберг специально жаловался на высокий износ шин в прямом радиоэфире, чтобы обмануть соперников из Williams, то ли эти проблемы носили временный характер, но Росберг сумел последние круги пройти в высоком темпе относительно Боттаса. В итоге Хэмилтон получил очередной трофей за первое место на этот раз из рук президента России Владимира Путина.

В целом, не часто можно в ходе гонок увидеть первое лицо государства в подобном амплуа, что, однако, объяснялось самим фактом первого проведения гран-при в отечественной истории. К слову Хэмилтон сказал много лестных слов и в отношении уровня организации и проведения гран-при, и в адрес отношения россиян к "Формуле-1".

Росберг второй, и отставание его от Хэмилтона увеличилось в зачёте пилотов до 17 очков. Ситуация не выглядит пока критичной (особенно с учётом двойных очков в Абу-Даби на завершающем этапе чемпионата), однако в психологическом отношении Хэмилтон пока наголову переигрывает немца. Боттас в пятый раз в сезоне оказывается на подиуме и возвращает в личном зачёте себе четвёртое место, обойдя разом и Феттеля, и Алонсо. Далее в очках Баттон, Магнуссен, Алонсо, Риккардо, Феттель, Райкконен и Перес. После недолгого перерыва нас ждут последние три этапа чемпионата, которые решат расклад сил в зачёте пилотов. В зачёте же конструкторов досрочную победу одержала команда Mercedes, которая с 2010 года долго шла к этому результату. Сначала с Россом Брауном, а затем без него, но с Ники Лаудой, Тото Вольфом и Падди Лоу.
 

 

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Л.Хэмилтон

Mercedes

1:31:50.744

202.346

1

2. Н.Росберг

Mercedes

+ 13.657

201.846

1

3. В.Боттас

Williams

+ 17.425

201.709

1

4. Д.Баттон

McLaren

+ 30.234

201.242

1

5. К.Магнуссен

McLaren

+ 53.616

200.397

1

6. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 1:00.016

200.166

1

7. Д.Риккардо

Red Bull

+ 1:01.812

200.102

1

8. С.Феттель

Red Bull

+ 1:06.185

199.945

1

9. К.Райкконен

Ferrari

+ 1:18.877

199.491

1

10. С.Перес

Force India

+ 1:20.067

199.449

1

11. Ф.Масса

Williams

+ 1:20.877

199.420

2

12. Н.Хюлкенберг

Force India

+ 1:21.309

199.404

1

13. Ж.Вернь

Toro Rosso

+ 1:37.295

198.836

1

14. Д.Квят

Toro Rosso

+ 1 круг

198.457

2

15. Э.Гутьеррес

Sauber

+ 1 круг

197.530

1

16. А.Сутил

Sauber

+ 1 круг

196.943

1

17. Р.Грожан

Lotus

+ 1 круг

196.657

1

18. П.Мальдонадо

Lotus

+ 1 круг

195.859

1

19. М.Эриксон

Caterham

+ 2 круга

194.525

2

Лучший круг: Валттери Боттас (Williams) 1:40.896 (53 круг, 208.658 км/ч)

 

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

К.Кобаяши

Caterham

22

перегрев тормозов

М.Чилтон

Marussia

10

механические проблемы

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот

Команда

Очки

1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG

291

2. Н.Росберг

Mercedes AMG

274

3. Д.Риккардо

Red Bull Racing

199

4. В.Боттас

Williams Martini Racing

145

5. С.Феттель

Red Bull Racing

143

6. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

141

7. Д.Баттон

McLaren Mercedes

94

8. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

76

9. Ф.Масса

Williams Martini Racing

71

10. К.Магнуссен

McLaren Mercedes

49

11. C.Перес

Sahara Force India F1 Team

47

12. К.Райкконен

Scuderia Ferrari

47

13. Ж.-Э.Вернь

Scuderia Toro Rosso

21

14. Р.Грожан

Lotus F1 Team

8

15. Д.Квят

Scuderia Toro Rosso

8

16. Ж.Бьянки

Marussia F1 Team

2

 

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда

Мотор

Очки

1. Mercedes AMG

Mercedes

565

2. Red Bull Racing

Renault

342

3. Williams Martini Racing

Mercedes

216

4. Scuderia Ferrari

Ferrari

188

5. McLaren Mercedes

Mercedes

143

6. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

123

7. Scuderia Toro Rosso

Renault

29

8. Lotus F1 Team

Renault

8

9. Marussia F1 Team

Ferrari

2

 

 


Ключевые теги: Формула-1
13-10-2014, 21:30 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при России 2014.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при США 2014
Льюис Хэмилтон одержал на автодроме в техасском Остине пятую подряд и десятую в этом сезоне победу, увеличив свой отрыв от Нико Росберга. Немецкий пилот Mercedes последние гонки пока не может составить конкуренцию Льюису, но шансы на победу в чемпионате он ещё не потерял. Гран-при США в Остине на

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Сингапура 2014
Решающим событием седьмого гран-при Сингапура в истории "королевских истории" стали проблемы, возникшие перед стартом гонки на болиде Нико Росберга. По этой причине Росберг не смог составить конкуренции Льюису Хэмилтону, который одержал седьмую победу в сезоне и впервые вырвался в лидеры зачёта

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Индии 2012
Гран-при Индии похоже окончательно убил интригу в чемпионате. Такое ощущение, как будто фантазия у невидимого режиссёра, поставившего великолепный спектакль в нынешнем сезоне, вдруг иссякла, и теперь нам не остаётся ничего другого, кроме как наслаждаться шаблонной заготовкой сезона Формулы-1 2012

Первый этап Формулы-1 в России могут перенести на год
Подготовка к первому российскому этапу Формулы-1 в Сочи не помешает проведению зимней Олимпиады-2014, но при необходимости гонка может быть перенесена на год.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта