|
Нико Росберг одержал пятую победу в сезоне на классической трассе в бразильском Сан-Пауло, сократив до 17 очков отставание от Льюиса Хэмилтона, потерявшего из-за своей ошибки важные очки и финишировавшего в итоге на 2-ом месте. Финальный этап в Абу-Даби, который будет проведён с двойными очками, может выйти очень напряжённым.
На самом деле из-за правила двойных очков на финальной гонке чемпионата Льюис Хэмилтон, одерживавший к текущему моменту 10 побед, не имел возможности выиграть титул чемпиона досрочно. Даже в случае своей победы в Бразилии и схода Росберга у немца оставалась бы возможность победить и стать чемпионом в Абу-Даби в случае схода Хэмилтона. Росберг в свою очередь в Бразилии сумел психологически переиграть Хэмилтона, сократил отставание от британца в личном зачёте, вернувшись в борьбу за титул. У другого пилота после пяти побед подряд своего напарника по команде могли бы опуститься руки, но только не у Росберга.
Для начала немец одержал победу к слову, десятую относительно Хэмилтона) в квалификации, опередив британского пилота. Второй ряд стартового поля достался пилотам Williams, и на этот раз Масса к радости бразильской торсиды опередил Боттаса. Далее стартовали Баттон и Феттель. Из-за замены двигателя и гоночного инцидента с последнего ряда стартового поля начинали гонку оштрафованные Квят и Перес. Перед гонкой к сожалению прошла информация о банкротстве команды Marussia и начале распродажи имущества гоночной “конюшни”. В свою очередь Catherham собирает на специальном сайте деньги от болельщиков на выступление в последнем этапе чемпионата, но об участии команды в гонках в следующем году пока речи не идёт. В паддоке по-прежнему муссировались слухи о возможном появлении третьих пилотов в следующем году, необходимости оказания финансовой поддержке ряду команд. Тот же Сутиль, с которым Zauber досрочно разорвала контракт, возможно потребует неустойку от швейцарской команды, и так испытывающей значительные финансовые трудности.
В воскресенье допускалась небольшая вероятность дождя, однако этого не случилось: гонка прошла в сухую ясную погоду. Ключевым фактором в таких условиях снова стал резкий износ резины, степень которого уменьшилась под конец гонки за счёт снижения температуры воздуха и асфальта. В итоге большинство машин ехало на тактике трёх пит-стопов.
На старте Росберг отбил вялые атаки Хэмилтона и сумел ненамного оторваться от своего соперника в борьбе за титул. Феттель допустил ошибку в первом повороте, за счёт чего его прошли Баттон и Алонсо. После первого, более позднего заезда на пит-стоп Хэмилтон сумел сократить отставание от Росберга до секунды. Тем временем начались досадные неприятности у команды Williams. Масса получил пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейне. В этот момент казалось, что о подиуме на домашней гонке бразильцу останется только мечтать. Затем в боксах возникли проблемы на машине Боттаса из-за задержки с ремнями безопасности. При этом Боттасу повезло гораздо меньше, нежели Массе, который, несмотря на отбытие штрафа, сумел сохранить третье место. Боттас же провалился за пределы очковой группы.
Решающее событие гонки произошло на 28-м круге, когда Росберг направился на своей второй пит-стоп. Именно в это время Хэмилтон взвинтил темп и попытался на свободной трассе за круг максимально сократить отставание. В результате британца занесло за пределы трека, Льюис сумел оперативно вернуться на трассу, но время оказалось потеряно. В итоге после своего пит-стопа он отставал от Росберга на 7,5 секунд. Хэмилтон под конец гонки сумел, впрочем, практически полностью отыграть отрыв от Росберга. После своего третьего пит-стопа он проигрывал немцу всего лишь полсекунды - секунду, и на последних кругах попытался обозначить борьбу за победу. Но времени не оставалось, Росберг спокойно контролировал отрыв в этой ситуации, и победить в очередной раз британцу не удалось.
Из других эпизодов можно отметить красивые обгоны в исполнении Алонсо обошёл Магнуссена) и Квята прошёл Переса). Впервые с начала сезона из-за механических проблем сошёл Риккардо. Хюлкенберг в красивой борьбе фактически вытеснил Боттаса за пределы трека, чем сразу же воспользовался Райкконен. На очередном пит-стопе Боттаса тем временем ждала очередная заминка. Повеселил публику Массу, который, заезжая на пит-стоп, умудрился сначала побывать в боксах McLaren, а затем уже направился к своей команде. Свою ошибку Масса объяснил сходством цветов одежды механиков. На последних кругах гонки сошёл Грожжан из-за задымившегося мотора, однако маршалы просто оттолкали болид Lotus за пределы трека, обойдясь без пейс-кара. Алонсо в красивой борьбе прошёл Райкконена. Баттон пытался обозначить давление на Массу, но Фелипе в итоге удалось финишировать на третьем месте на домашнем автодроме.
Росберг одержал пятую победу в сезоне, сократив казавшееся уж совсем неприличным отставание от Хэмилтона по количеству побед. Хэмилтон казался расстроенным и недовольным на подиуме, чего нельзя было сказать про Массу. Случайному свидетелю церемонии награждения могло бы показаться, что именно Фелипе победил в этой гонке. Далее в очках Баттон будет очень жаль, если британец уйдёт по окончании сезона не только из McLaren, но из “Формулы-1” в принципе), Феттель, Алонсо, Райкконен, Хюлкенберг, Магнуссен, Боттас. В кубке конструкторов Red Bull гарантировала себе второе место, а Wiiliams прилично оторвалась от соперников из Ferrari и McLaren, чего нельзя сказать про Боттаса, который из-за невыразительных выступлений в последних гонках откатился на 6-ую позицию в зачёте пилотов, пропустив вперёд разом Феттеля и Алонсо. Впереди завершающий этап чемпионата мира в Абу-Даби.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Н.Росберг
|
Mercedes
|
1:30:02.555
|
203.842
|
3
|
2. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
+1.457
|
203.787
|
3
|
3. Ф.Масса
|
Williams
|
+41.031
|
202.306
|
3
|
4. Д.Баттон
|
McLaren
|
+48.658
|
202.023
|
3
|
5. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
+51.420
|
201.921
|
3
|
6. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+1:01.906
|
201.533
|
3
|
7. К.Райкконен
|
Ferrari
|
+1:03.730
|
201.466
|
2
|
8. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+1:03.934
|
201.458
|
3
|
9. К.Магнуссен
|
McLaren
|
+1:10.085
|
201.232
|
3
|
10. В.Боттас
|
Williams
|
+1 круг
|
200.560
|
3
|
11. Д.Квят
|
Toro Rosso
|
+1 круг
|
200.534
|
3
|
12. П.Мальдонадо
|
Lotus
|
+1 круг
|
200.312
|
3
|
13. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+1 круг
|
200.273
|
3
|
14. Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
+1 круг
|
200.114
|
3
|
15. С.Перес
|
Force India
|
+1 круг
|
199.980
|
3
|
16. А.Сутил
|
Sauber
|
+1 круг
|
199.538
|
3
|
17. Р.Грожан
|
Lotus
|
+7 кругов
|
199.122
|
3
|
Лучший круг: Льюис Хэмилтон Mercedes) 1:13.555 62 круг, 210.895 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
40
|
подвеска
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
334
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
317
|
3. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
214
|
4. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
159
|
5. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
157
|
6. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
156
|
7. Д.Баттон
|
McLaren Mercedes
|
106
|
8. Ф.Масса
|
Williams Martini Racing
|
98
|
9. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
80
|
10. К.Магнуссен
|
McLaren Mercedes
|
55
|
11. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
53
|
12. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
47
|
13. Ж.-Э.Вернь
|
Scuderia Toro Rosso
|
22
|
14. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
8
|
15. Д.Квят
|
Scuderia Toro Rosso
|
8
|
16. П.Мальдонадо
|
Lotus F1 Team
|
2
|
17. Ж.Бьянки
|
Marussia F1 Team
|
2
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
=
|
1. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
651
|
=
|
2. Red Bull Racing
|
Renault
|
373
|
=
|
3. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
254
|
=
|
4. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
210
|
=
|
5. McLaren Mercedes
|
Mercedes
|
161
|
=
|
6. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
127
|
=
|
7. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
30
|
=
|
8. Lotus F1 Team
|
Renault
|
10
|
=
|
9. Marussia F1 Team
|
Ferrari
|
2
|
Ключевые теги: Формула-1
17-11-2014, 18:59 Спортивное обозрение
|
|