SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Абу-Даби 2014

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Абу-Даби 2014Одержав уверенную, 11-ую в сезоне победу на трассе в Абу-Даби Льюис Хэмилтон заслуженно стал двукратным чемпионом мира по автогонкам в классе “Формула-1”. Нико Росберг, столкнувшись в ходе гонки с техническими проблемами, ничего не смог противопоставить натиску британца и в итоге довольствовался лишь вице-чемпионским титулом.

Уже не первый раз гонка в Абу-Даби принимает финальный этап чемпионата мира. Отчасти по этой причине символичным является время проведения гонки, которая начинаётся за полчаса до захода солнца, а заканчивается уже при искусственном освещении, как это принято на Гран-при Сингапура. И в отличие от прошлого года судьба чемпионского титула решалась уже как раз здесь, на последнем этапе, на котором финишировавшие в зачётной десятке гонщики могли рассчитывать на двойные очки. Во многом из-за данной особенности начисления очков в личном зачёте у Нико Росберга сохранялись перед последней гонкой шансы на завоевание титула. И эти шансы не казались такими уже фантастическими. С одной стороны в случае победы Росберга Хэмилтону было достаточно финишировать вторым, чтобы сохранить за собой титул. В случае же схода Хэмилтона (например, по техническим причинам, а мы помним, что болиды Mercedes не отличались по ходу сезона исключительной надёжностью) Росбергу было бы достаточно финишировать не ниже пятого места в гонке, чтобы стать чемпионом.

Напомним, что Росберг буквально с первой гонки чемпионата, обозначил свои веские претензии на титул. Хэмилтон одержал большее количество побед, но показывал в целом менее стабильные результаты, сталкиваясь зачастую с техническими проблемами, за счёт чего Росберг на долгое время выходил в лидеры чемпионата. В Бельгии дело дошло до контакта между пилотами в гоночных условиях и взаимных обвинений, после чего руководство команды Mercedes потребовало исключить борьбу пилотов до момента завоевания Кубка Конструкторов. Однако осенью, начиная с гонки в Монце, Хэмилтон стал штамповать одну победу за другой, в то время как Росберг сумел ответить лишь победой в Бразилии.

Первый шаг к победе Нико постарался сделать уже в субботу, в очередной раз переиграв напарника в квалификации. Росберг старался оказывать на нервничающего Льюиса психологическое давление, не подозревая насколько серьёзно ситуация изменится в воскресенье. Второй ряд стартового поля привычно для последних этапов занимали пилоты Williams Боттас и Масса. Неожиданно высоко, с пятого места стартовал Квят за счёт дисквалификации результатов пилотов Red Bull, на чьих болидах были установлены нарушающие правила аэродинамические элементы. В итоге и Риккардо, и Феттель были вынуждены стартовать с пит-лейна. Также уникальный штраф получил Роман Грожжан из-за замены двигателя. Француз должен был потерять двадцать позиций на старте, но т.к. участников гонки было существенно меньше, в итоге получил ещё и дополнительный штрафной проезд на пит-лейне. В последней гонке чемпионата неожиданно приняли участие машины Catherham (Кобаяши и Стивенс): усилиями болельщиков команды была собрана необходимая сумма для участия в гран-при. 

Гонка в Абу-Даби являлась последней для Феттеля в Red Bull. Перед гонкой был официально подтверждён его переход в следующем году в Ferrari. Также гонка оказалась последней для Алонсо в Ferrari, но переход испанского чемпиона в McLaren пока не подтверждается. По слухам, на места пилотов в команде Рона Денниса претендуют сразу четыре гонщика: помимо Алонсо Баттон, Магнуссен и возможно Вандорн. При этом Баттон проводил гонку в Абу-Даби так, как будто проводит последний этап в целом. Шансы чемпиона мира 2009 года на продолжение карьеры в “Формуле-1” не слишком высоки.
Перед гонкой был подтверждён контракт на следующий год Романа Грожжана за Lotus, который получит двигатели Mercedes. Перес и Хюлкенберг продлили контракты с Force India. Завершил свою многолетнюю карьеру спортивный директор McLaren Сэм Майкл. Сама же команда прекратила продолжавшееся с 1995 года сотрудничество с двигателями Mercedes и перейдёт со следующего года на моторы Honda.  В Ferrari в свою очередь также меняется менеджмент: вместо оказавшегося временщиком Марко Маттиачи новым руководителем команды стал Маурицио Арривабене, бывший вице-президент табачного концерта Philip Morris. Стали говорить о возможном возвращении в Скудерию в роли одного из руководителей Росса Брауна, с которым связаны триумфальные выступления команды в прошлом десятилетии. Также говорят о возможной замене в 2016 году Райкконенна на Боттаса. Одним словом, в “Формуле-1” наступает время перемен

Решающее событие гонки и возможно всего чемпионата в целом произошло на старте, когда Хэмилтон на стартовой прямой уверенно прошёл замешкавшегося Росберга. Возможно, причиной невыразительного старта немца стали проблемы с машиной.  Сразу несколько позиций потерял Боттас. С мечтами о подиуме и попытках вклиниться в борьбу лидеров ему пришлось на время расстаться, сконцентрировавшись на борьбе за 4-ое место в чемпионате.  Хэмилтон сумел оторваться от Росберга более чем на полторы секунды, обезопасив себя от возможных атак с помощью системы DRS. После первого заезда в боксы для смены резины ситуация для Росберга осложнилась, так как, несмотря на более поздний заезд, разрыв между пилотами вырос уже до трёх секунд. Выдержать темп лидеров мог только Масса, закрепившийся в первой тройке.

Из других эпизодов гонки можно отметить штраф, который получил Хюлкенберг за слишком активное выталкивание Магнуссена с трассы, эффектную борьбу между Риккарадо и Вернем, который лишается со следующего года места боевого пилота в Toro Rosso и остаётся пока не у дел. Сошёл в это время по техническим причинам Квят.

После 23-го круга Росберг стал испытывать серьёзные проблемы с системой ERS. Резко снизилась мощность двигателя, и в последующем немцу пришлось с болью в глазах пропускать вперёд одного соперника за другим. Финишировал в итоге Росберг только на 14-м месте с круговым отставанием от лидера. Росберг отказывался заезжать в боксы, рассчитывая побороться за 5-ое место в случае возможного схода Хэмилтона, однако немцу скоро и с этими надеждами пришлось распрощаться.

Эффектно загорелся Lotus Мальдонадо, вызвав неожиданно весёлую реакцию среди механиков команды. На трассу не стали выпускать пейс-кар, т.к. пожар быстро сумели погасить. Довольно красиво между собой какое-то время боролись Алонсо и Баттон.

На последних кругах Масса отчаянно пытался сократить отставание от Хэмилтона, но времени оставалось слишком мало, чтобы реально навязать борьбу лидеру гонки и чемпионата и хотя бы символически попытаться взять реванш за поражение в дуэли за титул в 2008 году.

Последний круг по трассе Хэмилтон преодолевал с гордо поднятым британским флагом. По словам самого Льюиса этот титул для него на данный момент важнее и принципиальнее первого. На этот раз Хэмилтону пришлось в течение пяти лет преодолевать технические сложности, сталкиваться с большим количеством проблем,  оттачивать своё личное мастерство, грамотно выбирать варианты продолжения карьеры, чтобы на этот раз одержать абсолютно уверенную и логичную победу. Перед награждением Росберг нашёл в себе силы поздравить Хэмилтона. Немцу остаётся надеяться на возможный реванш в следующем году. На втором месте необычно сильно проведший концовку сезона Масса, которого ещё год назад многие готовы были списать из числа пилотов, претендующих на победы в гонках. Третьим финишировал Боттас, сумевший опередить Феттеля и Алонсо и вернувший себе 4-ое место в чемпионате. Williams имела бы все шансы опередить в зачёте команд Red Bull, если бы не досадные ошибки с тактикой, на пит-лейне, допущенные в большом количестве на ряде этапов в этом году. Далее в очках Риккардо, Баттон, Хюлкенберг, Перес, Феттель, Алонсо, Райкконен.

Следующий чемпионат начнётся совсем скоро – в марте 2015 года.

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Л.Хэмилтон

Mercedes

1:39:02.619

184.982

2

2. Ф.Масса

Williams

+ 2.576

184.901

2

3. В.Боттас

Williams

+ 28.880

184.087

2

4. Д.Риккардо

Red Bull

+ 37.237

183.830

2

5. Д.Баттон

McLaren

+ 1:00.334

183.122

2

6. Н.Хюлкенберг

Force India

+ 1:02.148

183.067

2

7. С.Перес

Force India

+ 1:11.060

182.796

2

8. С.Феттель

Red Bull

+ 1:12.045

182.768

2

9. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 1:25.813

182.348

2

10. К.Райкконен

Ferrari

+ 1:27.820

182.288

2

11. К.Магнуссен

McLaren

+ 1:30.376

182.210

2

12. Ж.Вернь

Toro Rosso

+ 1:31.947

182.163

3

13. Р.Грожан

Lotus

+ 1 круг

181.318

3

14. Н.Росберг

Mercedes

+ 1 круг

181.259

2

15. Э.Гутьеррес

Sauber

+ 1 круг

181.211

2

16. А.Сутил

Sauber

+ 1 круг

180.703

3

17. У.Стивенс

Caterham

+ 1 круг

178.404

2

Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:44.496 (50 круг, 191.341 км/ч)

 

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

К.Кобаяши

Caterham

43

механические проблемы

П.Мальдонадо

Lotus

27

силовая установка

Д.Квят

Toro Rosso

15

силовая установка

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG

384

2. Н.Росберг

Mercedes AMG

317

3. Д.Риккардо

Red Bull Racing

238

4. В.Боттас

Williams Martini Racing

186

5. С.Феттель

Red Bull Racing

167

6. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

161

7. Ф.Масса

Williams Martini Racing

134

8. Д.Баттон

McLaren Mercedes

126

9. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

96

10. C.Перес

Sahara Force India F1 Team

59

11. К.Магнуссен

McLaren Mercedes

55

12. К.Райкконен

Scuderia Ferrari

55

13. Ж.-Э.Вернь

Scuderia Toro Rosso

22

14. Р.Грожан

Lotus F1 Team

8

15. Д.Квят

Scuderia Toro Rosso

8

16. П.Мальдонадо

Lotus F1 Team

2

17. Ж.Бьянки

Marussia F1 Team

2

 

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

1. Mercedes AMG

Mercedes

701

2. Red Bull Racing

Renault

405

3. Williams Martini Racing

Mercedes

320

4. Scuderia Ferrari

Ferrari

216

5. McLaren Mercedes

Mercedes

181

6. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

155

7. Scuderia Toro Rosso

Renault

30

8. Lotus F1 Team

Renault

10

9. Marussia F1 Team

Ferrari

2


 


Ключевые теги: Формула-1
24-11-2014, 18:24 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Абу-Даби 2014.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бразилии 2014
Нико Росберг одержал пятую победу в сезоне на классической трассе в бразильском Сан-Пауло, сократив до 17 очков отставание от Льюиса Хэмилтона, потерявшего из-за своей ошибки важные очки и финишировавшего в итоге на 2-ом месте. Финальный этап в Абу-Даби, который будет проведён с двойными очками,

Нику Росбергу в паспорт вклеили фото Бритни Спирс
Во время проведения заключительного этапа Чемпионата Формулы-1, Гран-при Абу-Даби, с пилотом Mercedes GP Нико Росбергом произошла весьма интересная история.

FIA внесла изменения в календарь Формулы-1 на 2010 год
На заседании Всемирного совета по автоспорту были внесены изменения в календарь Формулы-1 на 2010 год.

Гран-при Китая 2008: важная победа Хэмилтона
На трассе в китайском Шанхае в воскресенье прошёл предпоследний этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе “Формула-1”. Льюис Хэмилтон одержал уверенную, пятую в этом сезоне, победу, Скудерия снова показала “блестящий” пример командной тактике, а Роберт

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта