|
Себастьян Феттель выиграл второй этап чемпионата мира в Малайзии, принеся себе и Скудерии Ferrari первую с 2013 года победу. Но самое главное: Феттель подарил чемпионату интригу, с которой многие болельщики успели распрощаться после первого этапа чемпионата в Австралии, проходившего в условиях тотального доминирования Mercedes.
Перед началом сезона всем было понятно, что машины Ferrari в этом году будут сильны. Успешный финиш Феттеля на 3-м месте в Австралии подтвердил хороший тестовый темп команды, но едва ли кто-нибудь поверил, что уже на втором этапе чемпионата Себастьян сумеет не просто навязать борьбу серебристым болидам Mercedes, но и одержит в ней победу. Грамотные и смелые тактические решения, безупречные действия механиков и уверенное пилотирование Феттеля, отличные технические характеристики построенного Эллисоном болида оказались слагаемыми такого результата. Возникало ощущение, словно наблюдаешь выступление той самой легендарной Скудерии с Жаном Тодтом и Михаэлем Шумахером.
Гонка в Малайзии из-за жары и высокой влажности является настоящим испытанием в выносливости для пилотов. Тропический климат мест вокруг Сепанга отличается непредсказуемыми ливневыми дождями, но на этот раз осадки сопровождали уик-енд только во время квалификации. Несмотря на дождевые первые две сессии, победу в квалификации снова одержал Льюис Хэмилтон, но на первом ряду стартового поля вместе с ним в “бой” должен был отправиться Себастьян Феттель. Нико Росберг показал только третье время, осторожно пообещав на первых кругах гонки обойти Феттеля, не упомянув о планах насчёты борьбы с Хэмилтоном.
Достаточно неплохо квалификацию провели пилоты Red Bull: Риккардо стартовал 4-м, а Квят 5-м, повторив свой лучший результат, показанный в прошлогодней гонке в Сочи. За время, прошедшее после этапа в Австралии, руководители Red Bull продолжали резко критиковать мотористов Renault, распространяли слухи о планах Матешица уйти из “Формулы-1”, пытаясь надавить на Берни и ограничить преимущество Mercedes. Появилась информация о возможной разработке компанией Ilmor, ранее работавшей как раз с Mercedes, мотора для Red Bull уже по ходу текущего сезона. Из стана Renault доносились то слухи о желании создать на базе Toro Rosso свою заводскую команду, то о желании покинуть “Формулу-1”. Впрочем, исход гонки показал, что нынешние проблемы Red Bull связаны не только с французскими моторами.
Шестой результат в квалификации показал юный Макс Верстаппен на Toro Rosso. Далее в десятке стартовали Масса, Грожжан, Боттас и Эрикксон. Наделавший много шума на прошлом этапе Наср из Zauber на этот раз проводил не слишком выразительный уик-енд. Из-за ошибки с неудачным выездом в трафике перед дождём в третий сегмент квалификации не попал Райкконен. Пилоты McLaren снова стартовали издалека. В гонке умудрилась принять участие образованная на базе команды Marussia команда Manor, правда пока только с одной единственной машиной Р.Мери), которая, кстати, умудрилась пускай и на последнем месте, но финишировать. При этом машина Manor была допущена на старт гонки в виде исключения, т.к. не уложилась в 107% от времени победителя в квалификации. Также две позиции потерял Грожжан из-за нарушений правил выезда с пит-лейна.
Гонка в воскресенье стартовала при отличной, ясной погоде. Хэмилтон уверенно выиграл старт, но Феттель во-первых сумел в довольно жёсткой манере оттеснить перед первым поворотом Росберга, а, во-вторых, умудрился ехать затем в темпе Льюиса, потихоньку сокращая отставание от него. Кими умудрился вторую гонку подряд столкнуться с Насром и потерял много времени на замене покрышки. Прокол резины произошёл на машине Мальдонадо после контакта с Боттасом. В целом для Lotus уик-енд снова выдался обескураживающим, несмотря на неплохую машину, на которой пилоты этой команды выступают в этом году.
Ключевое событии гонки произошло на 4-м круге, когда Эрикксон на Zauber чрезмерно увлёкся атакой на Хюлкенберга Force India) и вылетел за пределы трассы, застряв в гравийной ловушке. На трассу незамедлительно выехал пейс-кар, чем воспользовалось большинство пилотов за исключением пяти гонщиков, среди которых оказался захвативший лидерство Феттель. В этот момент в Ferrari решили повести немца только на два пит-стопа, в то время как в Mercedes планировалось три заезда за сменой резины. Решение себя полностью оправдало.
После возвращения пейс-кара в боксы пилоты Mercedes, а вслед за ними ещё и пилоты Williams принялись в плотном трафике обгонять более медленные машины, а также болиды тех пилотов, которые ещё не посетили боксы для смены резины. Не задавалась гонка для Риккардо, который, допуская не свойственные ему ошибки, пропустил Росберга при атаке на Сайнса, а затем Верстаппена и Квята. Бедолага Мальдонадо в довершение своих бед получил ещё и 10-секундный штраф за превышение скорости за автомобилем безопасности.
Феттель после своего первого пит-стопа вернулся на трассу третьим, но очень скоро практически без борьбы прошёл Росберга, а затем догнал Хэмилтона. Именно в момент обгона Льюис поехал для своей смены резины. Верстаппен тем временем снова эффектно опередил Риккардо по внешнему радиусу. Машины Red Bull испытывали проблемы с тормозами. Каждый раз при прохождении медленных поворотов от их автомобилей поднимались эффектные облачка чёрной, карбоновой пыли. Риккардо пропустил Квята, но россиянин столкнулся с неуступчивым Хюлкенбергом, удержал свою машину, пропустив пару позиций. Другой пилот Force India Серхио Перес “отличился”, чуть не выбив с трассы обгонявшего его Грожжана. В итоге оба пилота номинально индийской команды получили также 10-секундные штрафы. Тем временем в группу лидеров на 4-ое место прорвался Райкконен, уже никому не уступивший эту позицию. Пилоты McLaren Баттон и Алонсо на этот раз не финишировали в гонке, но хотя бы смогли по скорости догнать машины конкурентов, удерживаясь в их темпе.
После своего второго заезда за сменой резины Феттель выехал на 2-м месте буквально перед носом болида Росберга. Хэмилтон вёл себя нервно: пропустив вперёд Феттеля после своего третьего заезда в боксы, он переругивался со своим командным мостиком по поводу неудачного комплекта резины. Похоже, в стане немецкой команды до последнего момента надеялись на третий заезд в боксы Феттеля, но этого не случилось.
На последних кругах пилоты разбились фактически по парам. Боттас приблизился в Массе, который замешкался на пит-стопе, и сумел пройти бразильца. В свою очередь Ферстаппен выиграл микродуэль у Сайнса, а Квят у Риккардо.
В итоге Себастьян Феттель одерживает свою первую после Гран-при Бразилии 2013 года победу. Она у него 40-ая, и по количеству побед Феттель вплотную приблизился к показателю Айтрона Сенны 41 победа). В свою очередь Ferrari одержала свою 222-ую победу - первую после далёкого Гран-при Испании, состоявшегося в том же 2013 году. Для Феттеля успех значим ещё и потому, что это его первая победа за рулём болида, не принадлежащего к “империи” Red Bull – Toro Rosso. Mercedes получил хорошенький щелчок по носу, но на следующей гонке в Китае в состоянии убедительно реабилитироваться: трасса в Шанхае больше подходит под моторы Mercedes. Впрочем, сам Лауда признал, что никто в его команде не ожидал столь быстрого прогресса подопечных Маурицио Арривабене. Зато происходящие события не могут радовать Росберга, т.к. теперь о равной борьбе с Феттелем придётся забыть: Тото Вольф прямым текстом заявил о возвращении Mercedes к командной тактике. Далее в очках Райкконен, Боттас, Масса Williams хороши, но побороться за победы, увы, не могут). Верстаппен, финишировав 7-м, стал самым молодым пилотом в истории “Формулы-1” (17 лет), завоевавшим очки, побив прошлогодний рекорд Квята (19 лет). Судя по всему, достижение это продержится очень долго, т.к. с этого года FIA ограничила возрастную планку для получения суперлицензии. Далее в очках Сайнс, Квят и Риккардо. Как видим, машины Toro Rosso на тех же двигателях Renault, что и Red Bull, выглядят намного увереннее. Квят прямо после гонки посетовал на недостаток скорости и другие проблемы, с которыми в Red Bull предстоит справляться уже в ближайших гонках.
Тем временем, интрига в чемпионат вернулась, что не может не радовать. Глядя на церемонию награждения победителей, можно было невольно испытать ощущение дежавю: когда-то, лет десять назад мы часто слышали итальянский гимн вслед за немецким.
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. С.Феттель |
Ferrari |
1:41:05.793 |
184.224 |
2
|
2. Л.Хэмилтон |
Mercedes |
+8.569 |
183.964 |
3
|
3. Н.Росберг |
Mercedes |
+12.310 |
183.851 |
3
|
4. К.Райкконен |
Ferrari |
+53.822 |
182.604 |
3
|
5. В.Боттас |
Williams |
+1:10.409 |
182.110 |
3
|
6. Ф.Масса |
Williams |
+1:13.586 |
182.016 |
3
|
7. М.Ферстаппен |
Toro Rosso |
+1:39.085 |
181.302 |
3
|
8. К.Сайнс |
Toro Rosso |
+1 круг |
180.872 |
2
|
9. Д.Квят |
Red Bull |
+1 круг |
180.841 |
3
|
10. Д.Риккардо |
Red Bull |
+1 круг |
180.605 |
3
|
11. Р.Грожан |
Lotus |
+1 круг |
180.081 |
3
|
12. Ф.Наср |
Sauber |
+1 круг |
180.007 |
4
|
13. С.Перес |
Force India |
+1 круг |
179.501 |
2
|
14. Н.Хюлкенберг |
Force India |
+1 круг |
179.488 |
3
|
15. Р.Мери |
Manor |
+3 круга |
173.250 |
3
|
Лучший круг: Нико Росберг Mercedes) 1:42.062 43 круг, 195.516 км/ч)
Причины сходов
Пилот |
Команда |
Круг
|
Причина |
П.Мальдонадо |
Lotus |
48
|
тормоза |
Д.Баттон |
McLaren |
42
|
турбина |
Ф.Алонсо |
McLaren |
22
|
система охлаждения ERS |
М.Эриксон |
Sauber |
4
|
авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот |
Команда |
Очки
|
|
1. Л.Хэмилтон |
Mercedes AMG |
43
|
|
2. С.Феттель |
Scuderia Ferrari |
40
|
|
3. Н.Росберг |
Mercedes AMG |
33
|
|
4. Ф.Масса |
Williams Martini Racing |
20
|
|
5. К.Райкконен |
Scuderia Ferrari |
12
|
|
6. Ф.Наср |
Sauber F1 Team |
10
|
|
7. В.Боттас |
Williams Martini Racing |
10
|
|
8. Д.Риккардо |
Red Bull Racing |
9
|
|
9. Н.Хюлкенберг |
Sahara Force India F1 Team |
6
|
|
10. М.Ферстаппен |
Scuderia Toro Rosso |
6
|
|
11. К.Сайнс |
Scuderia Toro Rosso |
6
|
|
12. М.Эриксон |
Sauber F1 Team |
4
|
|
13. Д.Квят |
Red Bull Racing |
2
|
|
14. C.Перес |
Sahara Force India F1 Team |
1
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда |
Мотор |
Очки
|
|
1. Mercedes AMG |
Mercedes |
76
|
|
2. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
52
|
|
3. Williams Martini Racing |
Mercedes |
30
|
|
4. Sauber F1 Team |
Ferrari |
14
|
|
5. Scuderia Toro Rosso |
Renault |
12
|
|
6. Red Bull Racing |
Renault |
11
|
|
7. Sahara Force India F1 Team |
Mercedes |
7
|
Ключевые теги: Формула-1, Ferrari, Mercedes GP
29-03-2015, 18:37 Спортивное обозрение
|
|