SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Малайзии 2015

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Малайзии 2015Себастьян Феттель выиграл второй этап чемпионата мира в Малайзии, принеся себе и Скудерии Ferrari первую с 2013 года победу. Но самое главное: Феттель подарил чемпионату интригу, с которой многие болельщики успели распрощаться после первого этапа чемпионата в Австралии, проходившего в условиях тотального доминирования Mercedes. 

Перед началом сезона всем было понятно, что машины Ferrari в этом году будут сильны. Успешный финиш Феттеля на 3-м месте в Австралии подтвердил хороший тестовый темп команды, но едва ли кто-нибудь поверил, что уже на втором этапе чемпионата Себастьян сумеет не просто навязать борьбу серебристым болидам Mercedes, но и одержит в ней победу. Грамотные и смелые тактические решения, безупречные действия механиков и уверенное пилотирование Феттеля, отличные технические характеристики построенного Эллисоном болида оказались слагаемыми такого результата. Возникало ощущение, словно наблюдаешь выступление той самой легендарной Скудерии с Жаном Тодтом и Михаэлем Шумахером.

Гонка в Малайзии из-за жары и высокой влажности является настоящим испытанием в выносливости для пилотов. Тропический климат мест вокруг Сепанга отличается непредсказуемыми ливневыми дождями, но на этот раз осадки сопровождали уик-енд только во время квалификации. Несмотря на дождевые первые две сессии, победу в квалификации снова одержал Льюис Хэмилтон, но на первом ряду стартового поля вместе с ним в “бой” должен был отправиться Себастьян Феттель. Нико Росберг показал только третье время, осторожно пообещав на первых кругах гонки обойти Феттеля, не упомянув о планах насчёты борьбы с Хэмилтоном.

Достаточно неплохо квалификацию провели пилоты Red Bull: Риккардо стартовал 4-м, а Квят 5-м, повторив свой лучший результат, показанный в прошлогодней гонке в Сочи. За время, прошедшее после этапа в Австралии, руководители Red Bull продолжали резко критиковать мотористов Renault, распространяли слухи о планах Матешица уйти из “Формулы-1”, пытаясь надавить на Берни и ограничить преимущество Mercedes. Появилась информация о возможной разработке компанией Ilmor, ранее работавшей как раз с Mercedes, мотора для Red Bull уже по ходу текущего сезона. Из стана Renault доносились то слухи о желании создать на базе Toro Rosso свою заводскую команду, то о желании покинуть “Формулу-1”. Впрочем, исход гонки показал, что нынешние проблемы Red Bull связаны не только с французскими моторами.

Шестой результат в квалификации показал юный Макс Верстаппен на Toro Rosso. Далее в десятке стартовали Масса, Грожжан, Боттас и Эрикксон. Наделавший много шума на прошлом этапе Наср из Zauber на этот раз проводил не слишком выразительный уик-енд. Из-за ошибки с неудачным выездом в трафике перед дождём в третий сегмент квалификации не попал Райкконен. Пилоты McLaren снова стартовали издалека. В гонке умудрилась принять участие образованная на базе команды Marussia команда Manor, правда пока только с одной единственной машиной Р.Мери), которая, кстати, умудрилась пускай и на последнем месте, но финишировать. При этом машина Manor была допущена на старт гонки в виде исключения, т.к. не уложилась в 107% от времени победителя в квалификации. Также две позиции потерял Грожжан из-за нарушений правил выезда с пит-лейна.

Гонка в воскресенье стартовала при отличной, ясной погоде. Хэмилтон уверенно выиграл старт, но Феттель во-первых сумел в довольно жёсткой манере оттеснить перед первым поворотом Росберга, а, во-вторых, умудрился ехать затем в темпе Льюиса, потихоньку сокращая отставание от него. Кими умудрился вторую гонку подряд столкнуться с Насром и потерял много времени на замене покрышки. Прокол резины произошёл на машине Мальдонадо после контакта с Боттасом. В целом для Lotus уик-енд снова выдался обескураживающим, несмотря на неплохую машину, на которой пилоты этой команды выступают в этом году.

Ключевое событии гонки произошло на 4-м круге, когда Эрикксон на Zauber чрезмерно увлёкся атакой на Хюлкенберга Force India) и вылетел за пределы трассы, застряв в гравийной ловушке. На трассу незамедлительно выехал пейс-кар, чем воспользовалось большинство пилотов за исключением пяти гонщиков, среди которых оказался захвативший лидерство Феттель. В этот момент в Ferrari решили повести немца только на два пит-стопа, в то время как в Mercedes планировалось три заезда за сменой резины. Решение себя полностью оправдало.

После возвращения пейс-кара в боксы пилоты Mercedes, а вслед за ними ещё и пилоты Williams принялись в плотном трафике обгонять более медленные машины, а также болиды тех пилотов, которые ещё не посетили боксы для смены резины. Не задавалась гонка для Риккардо, который, допуская не свойственные ему ошибки, пропустил Росберга при атаке на Сайнса, а затем Верстаппена и  Квята. Бедолага Мальдонадо в довершение своих бед получил ещё и 10-секундный штраф за превышение скорости за автомобилем безопасности.

Феттель после своего первого пит-стопа вернулся на трассу третьим, но очень скоро практически без борьбы прошёл Росберга, а затем догнал Хэмилтона. Именно в момент обгона Льюис поехал для своей смены резины. Верстаппен тем временем снова эффектно опередил Риккардо по внешнему радиусу. Машины Red Bull испытывали проблемы с тормозами. Каждый раз при прохождении медленных поворотов от их автомобилей поднимались эффектные облачка чёрной, карбоновой пыли. Риккардо пропустил Квята, но россиянин столкнулся с неуступчивым Хюлкенбергом, удержал свою машину, пропустив пару позиций. Другой пилот Force India Серхио Перес “отличился”, чуть не выбив с трассы обгонявшего его Грожжана. В итоге оба пилота номинально индийской команды получили также 10-секундные штрафы. Тем временем в группу лидеров на 4-ое место прорвался Райкконен, уже никому не уступивший эту позицию. Пилоты McLaren Баттон и Алонсо на этот раз не финишировали в гонке, но хотя бы смогли по скорости догнать машины конкурентов, удерживаясь в их темпе.

После своего второго заезда за сменой резины Феттель выехал на 2-м месте буквально перед носом болида Росберга. Хэмилтон вёл себя нервно: пропустив вперёд Феттеля после своего третьего заезда в боксы, он переругивался со своим командным мостиком по поводу неудачного комплекта резины. Похоже, в стане немецкой команды до последнего момента надеялись на третий заезд в боксы Феттеля, но этого не случилось.

На последних кругах пилоты разбились фактически по парам. Боттас приблизился в Массе, который замешкался на пит-стопе, и сумел пройти бразильца. В свою очередь Ферстаппен выиграл микродуэль у Сайнса, а Квят у Риккардо.

В итоге Себастьян Феттель одерживает свою первую после Гран-при Бразилии 2013 года победу. Она у него 40-ая, и по количеству побед Феттель вплотную приблизился к показателю Айтрона Сенны 41 победа). В свою очередь Ferrari одержала свою 222-ую победу -  первую после далёкого Гран-при Испании, состоявшегося в том же 2013 году. Для Феттеля успех значим ещё и потому, что это его первая победа за рулём болида, не принадлежащего к “империи” Red Bull – Toro Rosso. Mercedes получил хорошенький щелчок по носу, но на следующей гонке в Китае в состоянии убедительно реабилитироваться: трасса в Шанхае больше подходит под моторы Mercedes. Впрочем, сам Лауда признал, что никто в его команде не ожидал столь быстрого прогресса подопечных Маурицио Арривабене. Зато происходящие события не могут радовать Росберга, т.к. теперь о равной борьбе с Феттелем придётся забыть: Тото Вольф прямым текстом заявил о возвращении Mercedes к командной тактике. Далее в очках Райкконен, Боттас, Масса Williams хороши, но побороться за победы, увы, не могут). Верстаппен, финишировав 7-м, стал самым молодым пилотом в истории “Формулы-1” (17 лет), завоевавшим очки, побив прошлогодний рекорд Квята (19 лет). Судя по всему, достижение это продержится очень долго, т.к. с этого года FIA ограничила возрастную планку для получения суперлицензии. Далее в очках Сайнс, Квят и Риккардо. Как видим, машины Toro Rosso на тех же двигателях Renault, что и Red Bull, выглядят намного увереннее. Квят прямо после гонки посетовал на недостаток скорости и другие проблемы, с которыми в Red Bull предстоит справляться уже в ближайших гонках.

Тем временем, интрига в чемпионат вернулась, что не может не радовать. Глядя на церемонию награждения победителей, можно было невольно испытать ощущение дежавю: когда-то, лет десять назад мы часто слышали итальянский гимн вслед за немецким. 

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Ferrari 1:41:05.793 184.224

2

2. Л.Хэмилтон Mercedes +8.569 183.964

3

3. Н.Росберг Mercedes +12.310 183.851

3

4. К.Райкконен Ferrari +53.822 182.604

3

5. В.Боттас Williams +1:10.409 182.110

3

6. Ф.Масса Williams +1:13.586 182.016

3

7. М.Ферстаппен Toro Rosso +1:39.085 181.302

3

8. К.Сайнс Toro Rosso +1 круг 180.872

2

9. Д.Квят Red Bull +1 круг 180.841

3

10. Д.Риккардо Red Bull +1 круг 180.605

3

11. Р.Грожан Lotus +1 круг 180.081

3

12. Ф.Наср Sauber +1 круг 180.007

4

13. С.Перес Force India +1 круг 179.501

2

14. Н.Хюлкенберг Force India +1 круг 179.488

3

15. Р.Мери Manor +3 круга 173.250

3

Лучший круг: Нико Росберг Mercedes) 1:42.062 43 круг, 195.516 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда

Круг

Причина
П.Мальдонадо Lotus

48

тормоза
Д.Баттон McLaren

42

турбина
Ф.Алонсо McLaren

22

система охлаждения ERS
М.Эриксон Sauber

4

авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Команда

Очки

 

1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG

43

 

2. С.Феттель Scuderia Ferrari

40

 

3. Н.Росберг Mercedes AMG

33

 

4. Ф.Масса Williams Martini Racing

20

 

5. К.Райкконен Scuderia Ferrari

12

 

6. Ф.Наср Sauber F1 Team

10

 

7. В.Боттас Williams Martini Racing

10

 

8. Д.Риккардо Red Bull Racing

9

 

9. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team

6

 

10. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso

6

 

11. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso

6

 

12. М.Эриксон Sauber F1 Team

4

 

13. Д.Квят Red Bull Racing

2

 

14. C.Перес Sahara Force India F1 Team

1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор

Очки

 

1. Mercedes AMG Mercedes

76

 

2. Scuderia Ferrari Ferrari

52

 

3. Williams Martini Racing Mercedes

30

 

4. Sauber F1 Team Ferrari

14

 

5. Scuderia Toro Rosso Renault

12

 

6. Red Bull Racing Renault

11

 

7. Sahara Force India F1 Team Mercedes

7


Ключевые теги: Формула-1, Ferrari, Mercedes GP
29-03-2015, 18:37 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Малайзии 2015.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Превью Гран-при Малайзии 2011
Переведя дух после победы Феттеля, фанатов Формулы-1 ожидает не менее красочный этап в Малайзии. Вблизи города Куала-Лумпур находится трасса Сепанг, на которой сойдутся самые быстрые и дорогие спортивные машины.

Себастьян Феттель сделал себе уникальный шлем на Гран-при Великобритании
Пилот команды Формулы-1 Red Bull Себастьян Феттель на Гран-при Великобритании будет выступать в эксклюзивном шлеме.

Превью к Гран-при Малайзии 2010
В ближайший уик-энд в Малайзии пройдет очередной этап в самой престижной серии автогонок. Превью к третьему Гран-при сезона 2010 Первые два этапа Больших призов были не похожи друг на друга. После Бахрейна говорили, что славный дух F1 утерян, а по итогам Гран-при Австралии мы с гордостью могли

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Малайзии: вторая победа Феттеля
Второй этап чемпионата мира, прошедший на автодроме в Сепанге Малайзия) оказался интересен с точки зрения различных тактических схем, использованных командами. Грамотно выбранное время заезда на пит-лейн и износ покрышек стали определяющими факторами для формирования позиций на финише, по крайней

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта