|
Впрочем, в субботу, глядя на результаты квалификационных заездов, казалось, что подавляющему преимуществу Red Bull над своими конкурентами, по крайней мере, над McLaren, пришёл конец. Феттель хоть и победил в квалификации, но от Хэмилтона сумел оторваться лишь на одну десятую долю секунды, да и то за счёт первого в сезоне использования KERS. Впрочем, в гонке скоростное преимущество Феттеля являлось по-прежнему ощутимым: ближе, чем на 4-5 секунды к себе соперников действующий чемпион мира не подпускал. А вот соперники Феттеля вовсю отбирали друг у друга очки.
Старт лучше всех удался пилотам Renault. Стартуя по внешнему радиусу, Ник Хайдфельд и Виталий Петров выиграли кучу позиций: Виталий вклинился между обеими Феррари, а Ник, крайне уверенно проведший уик-енд, и вовсе на выходе из первого поворота неожиданно опередил Хэмилтона , выйдя на вторую позицию. Сложилось впечатление, что почти синхронный прорыв гонщиков Renault был задуман ещё до гонки. К слову, в пятницу у Лотусов отмечались серьёзные технические проблемы, оказалась сорвана тренировочная сессия, но уже на следующий день оба болида были в строю. Правда, Виталий ошибался в гонке достаточно часто, так что потерянный день в этом отношении может быть и сказался. Тем временем на трассе Хэмилтон застрял за Ником. Ситуация здесь напоминала погоню Алонсо за Петровым в финале прошлогоднего чемпионата. Ник, грамотно используя KERS, не подпускал Льюиса на расстояние атаки на прямых, где британце мог использовать изменяющееся заднее антикрыло для обгона. На старте также провалился Уеббер, откатившись в район десятого места. Причиной проблемы стал отказ KERS на старте. К слову по ходу гонки отказала система KERS и на болиде Феттеля, но на темпе его езды эта поломка не сказалась: ещё в Австралии мы убедились, что Себастьян способен уверенно побеждать и без KERS’а.
Уеббер тем временем сделал ставку на ранние четыре заезда на пит-стоп, что в конце гонки позволило ему подобраться вплотную к подиуму. Зато серьёзную тактическую ошибку в тот момент допустили в Renault, не вовремя зазвав своих пилотов в боксы. Ник оказался в районе 5-го места, Петров и вовсе в районе 9-го. Сначала Виталий умудрился пропустить Массу и Алонсо. Затем в расчёте на дождь Петров амбициозно решил подержать машину на трассе, но скоро стало ясно, что всеми ожидаемый дождь не начнётся. Во многом на этих расчётах строилась шинная стратегия и у Mercedes, также не оправдавшая себя. Только два очка за две гонки.
На середине дистанции наконец поехали обе Феррари. Масса обошёл Уеббера, а Алонсо почти без борьбы прошёл Баттона: британский чемпион снова решил избежать контактной борьбы и поставил полностью оправдавшую на финише тактику на верный заезд в боксы. Так, за счёт более раннего пит-стопа Дженсон скоро обошёл Алонсо. Решающие же события развернулись под конец гонки. Льюис поехал слишком рано в боксы, его механики замешкались при смене резины, да и сам комплект шин оказался неудачным. В результате он пропустил вперёд Баттона и на гораздо более медленном болиде стал придерживать за собой Алонсо. Итогом борьбы стала принципиальная атака Фернандо, увенчавшаяся разбитым передним антикрылом у красного болида. Сам Льюис очень скоро почти без борьбы пропустил вперёд Хайдфельда и Уеббера, на болидах которых шины ещё кое-как держались.
За пару кругов до конца гонки сошёл Петров. Он допустил ошибку, слишком широко заехав в поворот. Сама по себе такая ошибка не стала бы фатальной, если бы он не наскочил на кочку на обочине. Болид Петрова подбросило вверх, в результате чего оказалась сломана рулевая колонка. Обидно, тем более, что Виталик шёл на 8-й позиции в очковой зоне. Да и вылет его мог стать следствием резкого износа шин под конец гонки. К слову о шинах. Ника на последних кругах настиг Уеббер. Немец, который последний раз в карьере поднимался на подиум здесь, на этой трассе в 2009 году, отчаянно оборонялся, и очень скоро Марк отстал: шины “сдались” и на его машине.
В итоге Феттель одерживал вторую победу подряд в этом сезоне и четвёртую победу подряд, если учитывать прошлогодние гонки), упрочив своё доминирование в чемпионате. 2-ое и 3-е места снова оказались у пилотов McLaren и Lotus-Renault, но на этот раз у Баттона и Хайдфельда. Уеббер провалил начало сезона. Алонсо и Хэмилтон получили 20-секундные штрафы после гонки из-за своей борьбы на грани фола, что оборачивается потерей одной позиции для британца. Кобаяши финишировал в очках, и снова машина Питера Заубера оказалась наиболее сбалансированной: японский пилот только два раза побывал в боксах, хотя эта тактика и стоила ему крайне медленной езды на последних кругах. Сможет ли McLaren догнать Феттеля? Очередная попытка намечена на следующее воскресенье в Шанхае.
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. С.Феттель |
Red Bull |
1.37:39.832 |
190.699 |
3 |
2. Д.Баттон |
McLaren |
+ 3.261 |
190.593 |
3 |
3. Н.Хайдфельд |
Lotus Renault |
+ 25.075 |
189.887 |
3 |
4. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 26.384 |
189.844 |
4 |
5. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 36.958 |
189.504 |
3 |
6. Ф.Алонсо* |
Ferrari |
+ 57.248 |
189.495 |
4 |
7. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 1:07.239 |
188.561 |
2 |
8. Л.Хэмилтон* |
McLaren |
+ 1:09.957 |
189.087 |
4 |
9. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 1:24.896 |
187.976 |
3 |
10. П.ди Реста |
Force India |
+ 1:31.563 |
187.765 |
3 |
11. А.Сутил |
Force India |
+ 1:45.000 |
187.456 |
3 |
12. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 1 круг |
187.104 |
3 |
13. С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
186.217 |
3 |
14. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
185.921 |
2 |
15. Х.Ковалайнен |
Team Lotus |
+ 1 круг |
185.908 |
2 |
16. Т.Глок |
Marussia Virgin |
+ 2 круга |
183.496 |
2 |
17. В.Петров |
Lotus Renault |
+ 4 круга |
188.641 |
3 |
* - Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон
Лучший круг: Марк Уэббер Red Bull Racing) - 1:40.571 46 круг, 198.415 км/ч)
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот |
|
Команда |
Очки |
1. С.Феттель |
|
Red Bull |
50 |
2. Д.Баттон |
|
McLaren |
26 |
3. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
22 |
4. М.Уэббер |
|
Red Bull |
22 |
5. Ф.Алонсо |
|
errari |
20 |
6. Ф.Масса |
|
errari |
16 |
7. Н.Хайдфельд |
|
Lotus Renault |
15 |
8. В.Петров |
|
Lotus Renault |
15 |
9. К.Кобаяши |
|
Sauber |
6 |
10. С.Буэми |
|
Toro Rosso |
4 |
11. А.Сутил |
|
Force India |
2 |
12. М.Шумахер |
|
Mercedes |
2 |
13. П.ди Реста |
|
Force India |
2
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда |
Мотор |
Очки |
1. Red Bull Racing |
Renault |
72 |
2. Vodafone McLaren Mercedes |
Mercedes |
48 |
3. Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari |
36 |
4. Lotus Renault GP |
Renault |
30 |
5. Sauber F1 Team |
Ferrari |
6 |
6. Scuderia Toro Rosso |
Ferrari |
4 |
7. Force India F1 Team |
Mercedes |
4 |
8. Mercedes GP Petronas F1 Team |
Mercedes |
2 |
Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
11-04-2011, 14:37 Спортивное обозрение
|
|